Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Американские фабрики троллей

Американские фабрики троллей


19-03-2019, 13:08 | Политика / Информационные войны | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (903)

Американские фабрики троллей

О расцвете чёрной пропаганды в США

 

В статье о разработках в области информационной войны в США мы касались некоторых методик манипулирования с помощью искусственного интеллекта. Однако кибернетика – это человеко-машинный интерфейс, и целеполагание всегда задают люди. В том числе те, которые выступают в качестве троллей, используя подстрекательство, провокацию, ложь как элемент влияния в сетевом общении. Троллинг обычно обостряет любую ситуацию.

Если термин «тролль» как хакерский сленг известен с 1980-х гг., то фабрики троллей появились в США во время президентства Барака Обамы. Первыми фабриками троллей были американские суперпаки – Super PAC, или комитеты политического действия (PAC – Political Action Committees). Они возникли после 2010 г., когда Верховный суд США снял ограничения на финансовые пожертвования в политических целях.

В отличие от обычных комитетов политического действия, которые могут принимать пожертвования в сумме не более 5000 долл. от одного лица при запрете пожертвований от корпораций или объединений, суперпаки не ограничены в получении средств. В большинстве случаев суперпаки, косвенно поддерживая «своего» кандидата, занимаются контрпропагандой в отношении его (или её) оппонента. Иными словами, ведут чёрную пропаганду.

Если в 2010 г. в США было зарегистрировано 83 суперпака, то в 2016 г. их было уже 2395!  Сфера манипулирования общественным сознанием разрастается стремительно. Американским суперпакам мир и обязан появлением термина «фабрика троллей».

Ранними исследованиями фабрик троллей стали презентация методов сетевой пропаганды, подготовленная в 2012 г. Калифорнийской ассоциацией стоматологов, и книга журналиста Шерил Атткинсон о многочисленных нарушениях и скандалах внутри администрации Белого дома (2014 г.).

Другой суперпак, American Bridge 21st Century, принадлежащий Дэвиду Броку, поддерживавшему семейство Клинтон долгие годы, потратил один миллион долларов на исправление комментариев пользователей в социальных сетях. Эту инициативу американские СМИ прозвали операцией троллей "Correct the Record".

Суперпак сенатора Джеба Буша Right to Rise USA был замечен в агрессивном троллинге сенатора Марко Рубио. Позже журналистское расследование выявило, что суперпак Джеба Буша финансировали китайцы, что стало в Америке причиной скандала.

В 2016 г. под кампанию Дональда Трампа был создан Great America Pac. Его основал специалист по политическому маркетингу, республиканец Эрик Бич, а крупнейшим донором стал израильско-американский бизнесмен, бывший директор студии Marvel Исаак Перлмуттер. Первым продуктом этого суперпака явилась реклама под названием «Враги» – в ролике бывший морской пехотинец Карл Хигби, спекулируя на массовом убийстве в ночном гей-клубе в Орландо в июне 2016 года, призывал ради защиты интересов США и борьбы с терроризмом голосовать за Трампа.

На Хиллари Клинтон в выборах 2016 года работал суперпак Priorities USA Action, за которым стояли бывшие помощники Обамы Билл Бертон и Шон Свини. Они собрали 60 миллионов, и почти все эти деньги, согласно отчёту, были потрачены на «внутренние расходы». Демократам в борьбе с Трампом помогал и суперпак Women Vote!

Суперпаки применяют разные схемы как для сбора средств. Например, член палаты представителей Сет Моултон собирал деньги на свою кампанию с помощью Bain Capital – частной инвестиционной компании из Бостона, имея при этом собственный комитет PAC Serve America.

Если суперпаки в основном дискредитируют конкурентов во внутренней политике, то для внешнего вещания созданы сотни структур, атакующих другие государства, если те не следуют политической линии Вашингтона. «Новым словом» здесь стали создание видимости борьбы с ложными (фейковыми) новостями и «работа по разоблачению проявлений авторитаризма». Один такой проект был запущен, например, Центром Евразии – подразделением Атлантического совета, на сайте которого объявили, что «вторжение Путина на Украину» стало «первой аннексией в Европе со времени окончания Второй мировой войны». Публике скармливают подобную дезинформацию, невзирая на то, что Крым воссоединился с Россией на основании всенародного референдума на полуострове, тогда как поглощение ГДР Западной Германией или оккупация сербского края Косово и Метохия албанскими боевиками при поддержке США и НАТО были аннексиями в точном смысле слова.

Ещё один ресурс под названием «Полиграф» имеет сайт на русском языке, где систематически критикуется, ставится под сомнение и опровергается информация, идущая из России. 

Freedom House с 2012 года издаёт отчёты о свободе в Интернете (в списке спонсоров проекта – Госдепартамент США, Google, Yahoo, Facebook, Twitter), опираясь на которые Госдеп штампует обвинения других стран в нарушении свободы слова и прав человека.

Госдепартамент США имеет Центр глобального вовлечения, который в 2018 году получил 40 млн долл. для работы с НПО по формированию «нужного контента». По этому поводу нонконформистское издание Moon of Alabama в феврале 2018 года иронизировало: «фабрика троллей Госдепартамента США получила новое финансовое вливание» на борьбу с «российским вмешательством».

Как отмечал профессор Портлендского университета Джеральд Суссман, корреспондент New York Times Скотт Шэйн стал одним из немногих журналистов крупных СМИ, обоснованно заявившим, что доклад разведсообщества США от 6 января 2017 г. о «российском вмешательстве» в американские выборы не имеет под собой никаких оснований. При этом вице-президент Facebook по рекламе Роба Голдман подтвердил, что русские не покупали рекламу для того, чтобы поддерживать Трампа, как утверждали американские СМИ.

В конце концов, считает Уитни Филлипс, «в цифровом ландшафте США практически нет границы между троллингом и корпоративными медиа, падкими на сенсации; для корпоративных медиа троллинг – не что иное, как бизнес-стратегия». И бизнес делается – в соответствии с запросами заказчиков – на искусственном создании «общественного мнения».

Не стоит ожидать, что к выборам в США 2020 года фигуры «злодеев», мешающих торжеству американской демократии по всему миру, принципиально изменятся.



Источник: fondsk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map