Информационная война – далеко не мелочи. Пострадать в ней, как и при военных конфликтах с оружием, могут обычные люди. Из-за диверсий в отношении интернет-пользователей, ежедневно граждане разных стран теряют репутацию, имущество и финансы, подвергаются нападкам злоумышленников, а уж манипуляции интернет-маркетологов способны свести с ума даже самого «толстокожего» потребителя. Вот почему, когда у IT-компании национального масштаба в учредителях числятся иностранные организации, это чревато серьезными потерями для пользователей и страны в целом. Вот почему компания «Яндекс» рискует стать чужой собственностью, а персональные данные ее пользователей находятся под угрозой.
В этой связи меня заинтересовала новость о том, что «Яндекс» вновь открывает сервис для поиска исполнителей «Яндекс.Услуги». Надо сказать, это уже вторая попытка вклиниться на рынок частных услуг. Три года назад приложение было закрыто из-за непонятных и очень отдаленных перспектив возврата вложенных средств. Владельцы предпочли вложиться в другие проекты.
Однако не всеми проектами «Яндекс» владеет сам. Из-за сложной структуры собственников и проектов, трудно разобраться сходу, кому и что принадлежит. Однако даже само ООО «Яндекс» учреждено АО Yandex N.V., зарегистрированным в Нидерландах в 2004 году. А, например, сервис «Яндекс.Авто» принадлежит швейцарскому акционерному обществу «Яндекс Авто.ру АГ», как и сервисы «Яндекс.Работа», «Яндекс.Недвижимость» и др. Акциями «Яндекса» владеют также отдельные сотрудники, фонды, отечественные и западные инвесторы. Даже у «Сбербанка» России в собственности есть «золотая акция», которая дает обладателю право накладывать ограничения на продажу акций.
Таким образом, российский IT-гигант уязвим, и в любой момент может стать целью недружественного поглощения со стороны западных компаний. А в условиях информационной войны, развязанной Западом против РФ, это становится более чем реально. И тогда данные российских интернет-пользователей попадут в руки тех, от кого можно ждать чего угодно, вплоть до незаконных операций с их банковскими картами. Именно поэтому желание «Сбербанка» выкупить 30% акций «Яндекса» выглядит своевременной мерой, которая сумеет обезопасить российский интернет.
Сотрудничество в таких масштабах принесет выгоды всем участникам: «Яндекс» получит надежного партнера с деньгами и сможет работать над развитием своих проектов, разработкой новых; пользователи могут быть спокойны за свои персональные данные и получат новые выгодные услуги на стыке возможностей «Яндекса» и «Сбербанка»; ну а Сбер вложит свободные средства в достойный и перспективный бизнес, укрепив свою устойчивость еще больше. И главное – российский IT-гигант будет защищен от поглощений со стороны Запада. Если сделке между «Яндексом» и «Сбербанком» суждено состояться, то антимонопольная служба России уже заранее одобрила такое партнерство.
Кстати, партнерство со «Сбербанком» способно уберечь российский интернет от влияния западных спецслужб и иностранных агентов, которые то и дело мелькают в агрегаторе новостей «Яндекс». Информационная война – это еще и навязывание гражданам чужой страны своей точки зрения, дезинформация, манипуляция общественным мнением и сбор сведений для последующей атаки частных лиц и организаций. Альянс банковского и IT-флагманов российской экономики станет надежным щитом от такого влияния и защитит суверенитет Российской Федерации.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+