Разбирая пример информационной войны
К вопросу о технологиях информационных войн и воспитанию поколения,
предпочитающего не просто сходу готовые, но еще и непременно
инфографичные ответы.
Сначала смотрим на картинку.
Удивляемся. Сокрушаемся. Возмущаемся. Ищем ручку и бумагу для написания разгромной петиции Правительству и Президенту.
Потом
обращаем внимание на приведенные цифры... Изумляемся. Обращаем внимание
на источник. Сначала источник самих цифр, потом источник инфографики. Делаем выводы.
А
суть этого приема в том, чтобы одним выстрелом убить сразу нескольких
зайцев. Недалекие читатели до цифр вообще не доберутся. Им хватит
картинки. В сочетании с источником (РБК, серьезное аналитическое
издание) они запомнят только финальный вывод: в стране уже три года как с
производством молока полнейший пердимонокль. С естественным "логичным"
выводом о персонализации за это ответственности.
Чуть менее
далекие обратят внимание на источник и запомнят, что "это сказал
Росстат". Хотя вывод будет как и у предыдущей категории. Росстат сказал и
точка! И даже когда, если такое вообще случится, их удастся
переубедить, они подспудно останутся в негативном убеждении. Мол, если в
этом конкретном случае оно и не так, то в целом все равно прежний
пердимонокль. Плюс к тому, сам Росстат все врет.
И только очень немногие не только рассмотрят приведенные цифры, но и оценят их реальный смысл.
Но даже среди них у изрядной части в голове останутся
не они, а подсознательный смысл графической части картинки - может и не
совсем пердимонокль, но все равно радоваться нечему. Бутылки то пошли
полупустые...
Как аналитик, должен отметить классность этой работы
"неизвестного автора". Он конечно враг и манипулятор, но все равно
специалист в своем деле. Я это к тому, что к любой информации, особенно
представленной в виде красочной инфографики, следует всегда подходить с
большой осторожностью.
И еще более серьезно необходимо фильтровать информационные источники.
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|