Информационная война: кто становится в ней жертвой?
После новости о том, что в США петиция о признании России страной-пособником террористов набрала положенное количество голосов стало грустно. Грустно за этих людей, не за одного дурака ведь, нет. Их 100.000. Просто сотня тысяч жертв пропаганды. И поэтому я решил представить, как выглядит демократический человек демократического государства, подписывающий этот «документ».
Не секрет, что управляемость населения в условиях выборности и демократии одной из западных стран – один из факторов стабильности государства. Нет, безусловно, пассионарии способны на многое, но править ими как-то неловко. Интеллектуалы и интеллигенты, вечно они со своими идеями. Недостатки абстрактного мышления для системы в том, что она позволяет выходить за грани пропаганды и домысливать то, что обычно скрыто. Безусловно, многое из этого так и останется домыслами, но эти умники часто задевают за живое, указывают вполне себе конкретные недостатки экономики, политики и прочего. Словом, посягают на привилегии государства. Ограничение этого вмешательства – тема отдельного разговора, мне же хотелось бы указать на то, каким, по моему мнению, является идеальный гражданин развитого демократического государства.
Этому отдельному гражданину необязательно обладать воображением и абстрактным мышлением. Владение иностранными языками также не приветствуется, ибо с ними легче узнавать информацию, пусть даже и из зарубежья. Имитатор гораздо предпочтительнее инициатора. Именно поэтому в обучении предпочтительнее ставить акцент на забор информации, а не на ее обработку. Они должны нуждаться, чтобы кто-то говорил им, что делать и как себя вести. И главное, они не должны быть способны отрефлексировать свои действия с нескольких разных точек зрения. Не должны воспринимать какую-либо точку зрения, отличную от общепринятой. Им должно вполне хватать техасского президента.
Тут стоит коснуться такой проблемы, как дебильность — легкая степень малоумия (IQ от 50 до 75). Её трудно отличить от психики на нижней границе нормы. Поведение дебилов достаточно вменяемо и самостоятельно, речь развита. Поэтому дебильность замечается не сразу, а обычно в процессе начального обучения. В подростковом возрасте, когда дебильность особенно проявляется, обнаруживаются дефекты в абстрактном мышлении. Дебилами все понимается буквально, переносный смысл пословиц, метафор не улавливается. Лица, страдающие дебильностью, овладевают преимущественно конкретными знаниями, усвоение теоретических им не дается.
Дебилы нередко легко приспосабливаются к жизни (вне систем образования и науки). Как правило, они становятся счастливыми, всем довольными людьми, без комплексов, «завихрений» и тому подобной гадости. Послушны, трудолюбивы, исполнительны, обычно безынициативны и апатичны, уважают начальство и любую власть, что делает их хорошими исполнителями. Возможно, именно дебилов придется со временем признать воплощением нормы, так как, повзрослев, они становятся тем, что ближе всего к понятию «почтенного обывателя» («простой американский гражданин», «почтенный европейский буржуа», etc). К 45 годам дебила уже невозможно отличить от обычного среднестатистического обывателя, чье времяпровождение сводится к употреблению пива под присмотром телевизора.
Удельный вес дебильности нигде официально не превышает 3,5%. Но многие сомневаются в этой оценке, так как ни одна страна не заинтересована в её точности. По многим регионам нет вообще никаких данных, а специализированные исследования (в школах, армии, службах занятости) дают данные на порядок выше. Поэтому в ряде стран решено, там где дебильность является национальной гордостью, признать его легкие формы нормой и максимально сократить в общедоступных школах долю обязательного учебного материала, требующего способностей к абстрактному мышлению.
Ни в коем случае не признавая это нормой, хочется заметить, что для вышеуказанных потребностей государства они вполне подходят. Но тут есть опасность: для Системы гораздо интереснее люди торпидные, то есть тихие и заторможенные. Но , хотелось бы сказать, что на практике при подгонке под такой шаблон получаются люди эретичные, раздражительные и нервные. Стрельба в общественных местах –чем не пример?
Неизвестно, насколько этот портрет схож с реальностью, а насколько он приснился автору. Важно то, что это не что иное, как целенаправленное, просчитанное по шагам на обозримое будущее, комплексное внедрение дезинформации. И мы видим, как венец природы превращается в рычаг для создания пушечного мяса или политических вакханалий. Разве это не стимул для минимального отсеивания фактов от лжи? А это уже non multa sed multum. Источник: continentalist.ru.
Рейтинг публикации:
|