Фото: mercurynews.com
Компания Google в преддверии тотального использования "умных" очков своего производства решила оставить за собой право на анализ и использование того, что пользователи устройства через них увидят.
Идея патента, поданного на регистрацию всемирным интернет-гигантом Google, состоит в том, чтобы реализовать технологию "оплаты за рекламу взглядом". Согласно патентным документам, при просмотре пользователем информации, которая вызывает у него интерес, его зрачок непроизвольно расширяется, что может служить индикатором донесения рекламного сообщения. Измеряя размер зрачка, по крайней мере в теории, система сможет также определить эмоциональное состояние человека при просмотре рекламы онлайн или в реальном мире.
Как сообщает издание Меркьюри Ньюз, Google не объявлял никаких планов относительно данного патента. Инсайдеры также подтвердили, что разработки по данной технологии в компании пока не ведутся. Несмотря на то, что основная идея данного проекта похожа на предполагаемое размещение рекламы на самих очках Google Glasses, текущие правила компании запрещают любую рекламу на стекле.
«Мы регистрируем патенты на самые разнообразные идеи. Действительно, некоторые из этих идей позже подлежат воплощению в наших продуктах или услугах. А некоторые нет", - заявил пресс-секретарь Google. - Скажу только одно - перспективные обновления наших продуктов не обязательно происходят из зарегистрированных нами патентов".
Интересно, что патентная документация, которая впервые появилась в блогах на прошлой неделе, содержит интригующее описание системы для "получения изображений объектов, на которых останавливается взгляд пользователя", которая будет отслеживать движения глаз через линзу, расположенную перед глазами пользователя. В теории, эта система при помощи программы распознавания будет затем идентифицировать изображения, и вести журнала "идентифицированных объектов", которые видел человек.
Среди возможных вариантов применения такой информации упоминается введение оплаты рекламодателями каждого плана, который будет включать в себя коммерческое объявление - как онлайн, так и в виде, к примеру, обычного рекламного щита на улице. Система также может вызвать показ объявлений онлайн относительно всего, на чем владелец очков задерживал взгляд в реальном мире.
Как сообщает издание Меркьюри Ньюз, Google не объявлял никаких планов относительно данного патента. Инсайдеры также подтвердили, что разработки по данной технологии в компании пока не ведутся. Несмотря на то, что основная идея данного проекта похожа на предполагаемое размещение рекламы на самих очках Google Glasses, текущие правила компании запрещают любую рекламу на стекле.
«Мы регистрируем патенты на самые разнообразные идеи. Действительно, некоторые из этих идей позже подлежат воплощению в наших продуктах или услугах. А некоторые нет", - заявил пресс-секретарь Google. - Скажу только одно - перспективные обновления наших продуктов не обязательно происходят из зарегистрированных нами патентов".
Интересно, что патентная документация, которая впервые появилась в блогах на прошлой неделе, содержит интригующее описание системы для "получения изображений объектов, на которых останавливается взгляд пользователя", которая будет отслеживать движения глаз через линзу, расположенную перед глазами пользователя. В теории, эта система при помощи программы распознавания будет затем идентифицировать изображения, и вести журнала "идентифицированных объектов", которые видел человек.
Среди возможных вариантов применения такой информации упоминается введение оплаты рекламодателями каждого плана, который будет включать в себя коммерческое объявление - как онлайн, так и в виде, к примеру, обычного рекламного щита на улице. Система также может вызвать показ объявлений онлайн относительно всего, на чем владелец очков задерживал взгляд в реальном мире.
Василий Борисов