В прошлом месяце в США произошел случай, подтолкнувший общественность к всестороннему обсуждению в средствах массовой информации. Житель Нью-Джерси Гэри Божжак устроился на работу водителем грузового автомобиля, который был оборудован GPS-трекером для того, чтобы работодатели могли контролировать местоположение автомобиля, выполняющего рейс в течение всего рабочего дня. Божжак решил скрыть эту информацию от своего начальства и приобрел в сети Интернет специальное устройство, создающее радиопомехи с целью блокировки GPS сигналов.
Во время очередного рабочего дня Божжак оставил свой автомобиль с включенной «глушилкой» поблизости от взлетной полосы аэропорта. Обнаружив возникшие помехи в радиосвязи, сотрудники службы безопасности аэропорта начали поиск угрозы и вычислили их источник. Им оказался красный «Форд» Гэри Божжака. Сотрудник аэропорта вместе с агентом Федеральной комиссии по связи осмотрели автомобиль и обнаружили устройство, блокирующее GPS сигналы. Божжаку ничего не оставалось, как признаться в монтаже запрещенного оборудования и подвержение опасности людей находящихся в самолетах, заходивших на посадку. В результате нарушитель был оштрафован на сумму в 32 тысячи долларов.
На сайте FCC (Федеральной комиссии по связи) размещено заявление, в котором прокомментирована данная ситуация: «Глушилки не только мешают коммуникации пользователей, действующих на законных основаниях – в некоторых случаях они представляют серьезную опасность. К примеру, источники помех могут быть использованы для разрушения коммуникаций, имеющих большое значение для государственной безопасности. Помимо этого «глушилки» могут подвергнуть опасности жизнь людей, которые пытаются дозвониться в службу спасения по телефону 911, либо находятся в транспортных средствах, управление которыми во многом зависит от GPS навигации».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: navigator_a (13 августа 2013 13:36) Статус: |
Ситуация с безопасностью полетов на современных компьютеризированных ВС реально вызывает тревогу. Заставить с земли изменить траекторию тупую бортовую электронику методом "спуфинга" под силу не очень продвинутому хакеру. Стоимость необходимого оборудования (доступного в продаже) всего несколько сотен долларов. Метод основан на подаче фантомного сигнала от другого ВС, что заставляет бортовую TCAS (систему предотвращения столкновений) энергично маневрировать. На "старых" ВС она просто "орала". Решение принимал человек.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: