После гибели американского журналиста Майкла Гастингса в странной автокатастрофе стали высказываться предположения, что в работу электроники его «Мерседеса» что-то вмешалось извне...
Нынешние киноблокбастеры изобилуют сценами с дистанционным управлением транспортными средствами. Но можно ли действительно удалённо захватить контроль над автомобилем и вмешаться в работу его бортовой электроники так, чтобы спровоцировать аварию?
Испанские ИТ-специалисты Хавьер Васкес Видал (Javier Vázquez Vidal) и Альберто Гарсиа Ильера (Garcia Illera) утверждают, что это реально. На предстоящей конференции Black Hat, которая с 27 июля по 1 августа пройдёт в Лас-Вегасе (Неваде, США), они намерены показать недорогое устройство, позволяющее вмешаться в работу электронного управляющего блока автомобиля.
Фото iStock / Salon.
О том, что спецслужбам доступны средства, захватывающие контроль над машиной с бортовым компьютером, активно заговорили после странной автокатастрофы, в которой погиб американский журналист Майкл Гастингс (Michael Hastings). Он известен репортажами о карьере генерала Стэнли Маккристала (Stanley McChrystal), в недипломатичной форме раскритиковавшего ряд высокопоставленных лиц США.
Рано утром 18 июня 2013 года Mercedes C250 Coupe, принадлежащий г-ну Гастингсу, на огромной скорости вылетел с дороги в Лос-Анджелесе, врезался в дерево и загорелся. От страшного удара машину разорвало на части, а двигатель отбросило на 50 м. Журналист скончался на месте.
Майкл Гастингс (фото Ассошиэйтед Пресс).
После этого инцидента стали появляться предположения, что «Мерседес» г-на Гастингса был кибератакован: машина попросту перестала слушаться водителя, что и привело к трагедии.
«Мозг» современных автомобилей — электронный управляющий блок — контролирует работу двигателя, трансмиссии, тормозов и других систем. Произвести его диагностику и внести коррективы можно через сервисный разъём. А наиболее технически изощрённые машины и вовсе позволяют проверять и выполнять определённые действия через сотовую сеть при помощи телематической системы вроде Mercedes-Benz Mbrace. Здесь и кроется потенциальная возможность для удалённого взлома бортового компьютера.
Испанские исследователи сообщают, что разработали 25-долларовое устройство, при помощи которого можно обойти шифрование автомобильного управляющего блока и внести изменения в память бортовой системы. Теоретически при этом можно изменить режим работы двигателя или тормозной системы.
Как именно работает устройство, не рассказывается. Специалисты полагают, что оно вводит бортовой управляющий блок в незащищённый тестовый режим, после чего становится возможным изменение параметров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+