Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как скандально известный галерист Марат Гельман провалил культурную революцию в Перми

Как скандально известный галерист Марат Гельман провалил культурную революцию в Перми


18-07-2013, 09:38 | Политика / Информационные войны | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 633)

Фото: RUSSIAN LOOK

 

 

Наш политический обозреватель Владимир Ворсобин отправился в Пермь понаблюдать, за изгнанием из города скандально известного галериста Марата Гельмана [видео]

 

Предчувствие - штука необъяснимая. Хотя...


Что-то ведь дернуло меня поехать в Соликамск на родину Пермской культурной революции! Причем это «что-то» так густо, так властно висело в воздухе, что уверен, именно Оно запихнуло меня в самолет.

Чудом. Билетов в Пермь не было. Просторный Боинг заполонен шумными приплясывающими чернокожими чудаками с барабанами и гитарами… Они пытались устроить концерт прямо в воздухе, но самолет вовремя выплюнул нашу веселую компанию. Вокруг хихикали клоуны, завывали африканцы, пьяно качались рок-музыканты, тащили рулоны художники, и странные личности в дредах грузили какое-то апокалиптическое чудовище в багаж… Пермская культурная революция была в разгаре.

Чтобы читатель понимал, что это (хотя пермскому чуду уже года четыре, но что не связано с Пугачевой, Киркоровым или Евровидением, приходится увы, напоминать), сразу скажу - ее придумал скандальный московский галерист Марат Гельман.

Это многое проясняет, не правда ли? Уже слышу дружный стон: «Ааааа, тот самый Гельман!!!»

 

Марат Гельман с удовольствием позирует на фоне картинок той самой скандальной выставки, из-за которой и свернули Пермскую культурную революцию.
Марат Гельман с удовольствием позирует на фоне картинок той самой скандальной выставки, из-за которой и свернули Пермскую культурную революцию.
Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ («КП» - Пермь»).

 

Или: «Разве Гельмана до сих пор не зарубили казаки?

Или: У него до сих по на выставках купола церквей в виде клизм?»

Или: «Гельман в Перми?! Да еще чем-то руководит?!»

Не волнуйтесь, господа. Теперь все в порядке. Теперь здесь нет Гельмана. Его уволили практически на моих глазах…

“Бесконтрольная использование государственных ресурсов для продвижения своего взгляда, каким бы правильным он самому художнику ни казался, не может быть верным” - удовлетворенно прогремел голос губернатора Виктора Басаргина.

«В случае с увольнением Марата Гельмана высокопоставленные трусы победили-таки харизматичного хитрого хама. Гельман окончательно уходит из Перми именно так, как и хотел: героем и жертвой произвола и цензуры, борцом с чиновной тупостью и мракобесием.» - ядовито “отжег» в блоге исполнительный директор пермской Общественной палаты Игорь Аверкиев.

«А я Гельману много раз говорил - не надо заниматься политикой и все будет окей! - c плохо скрываемой радостью заявил мне глава областного правительства Геннадий Тушнолобов. - И теперь никаких деревянных красных человечков, сидящих на крыше Заксобрания! Они сидели на органе власти!!!

- А жаль, - вздохнул я, - на органе они смотрелись очень смешно...

 

За сутки до отставки…


«Это дорого, потому что это не просто дрова.- хмурился Марат Гельман.

Мы стояли у входа в музей современного искусства «Пермм» (единственного на всю российскую провинцию) и молча смотрели на новый памятник. По сути - на вязанку дров.

Гельман ждал. А мне было страшно неудобно.

Это чувство знакомо каждому пермяку…

Вот что тут скажешь. Кроме: «Что за хрень?!» Ляпнешь, и тут скажешь себе - и кто ты после этого? Необразованный олух. Образованные интеллигентно промолчат, ну или скажут - «Интересно»…

К примеру один пермский знакомый три года назад хищно желал найти Гельмана, чтоб грубо выяснить, зачем над ним трудовым человеком, издеваются.

- Почему в городе ставят памятник, например, обгрызенному яблоку?!

Почему?!! - мучился он, - Я все им прощу, даже фотографии голых задниц в музее, но пусть объяснит что эта лабуда означает! Я ж психую!

Тогда в Перми психовали многие.

 

Это не груда дров, это буква «П» - символ Перми в понимании прогрессивных художников.
Это не груда дров, это буква «П» - символ Перми в понимании прогрессивных художников.
Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ («КП» - Пермь»).

 

В России еще витал дух культурной вседозволенности - власти пока сквозь пальцы смотрели на распущенность общества, не усмиренного думскими законами о вреде мата и оскорблений чувств верующих… Пока Москва не так упоенно «грызлась» с Западом. Пока доживало свой короткий век ощущение, что на Руси чуть больше «пока можно», чем «уже нельзя»…

И в это уходящее «либеральненькое» время местный губернатор Чиркунов решил родину «Реальных пацанов» превратить в Европу. В новую Вену, Париж, Амстердам… Проект так и назывался «Пермь - европейская столица» и претендовал даже на что-то вроде местной национальной идеи. С легким привкусом космополитизма.

Тогда это было модно. Вот ведь забавная штука - российские элиты, отправившие капиталы и отпрысков на Запад, благородно тянули туда и упирающуюся Россию. Чиркунов подобно Петру Первому, «подсадившего» бояр на кофе и табак - начал с символов, призванных взломать сонно-патриархальную атмосферу вверенной территории.

Для чего из Москвы (говорят за большие деньги) был выписан Марат Гельман.

Так в Перми и появились НЕЧТО.

Сначала на крыши администрации области и заксобрания сел гигантский красный человечек без головы. (К ужасу местных депутатов, с вытянутой рукой - словно беспрестанно и безголово за что-то голосующего).

Говорят, именно они поссорили Гельмана с будущим пермским премьером Тушнолобовым.

 

Голосующих красных человечков без головы авангардисты посадили прямо на крыши облдумы и обладминистрации. Чем вызвали раздражение депутатов и чиновников.
Голосующих красных человечков без головы авангардисты посадили прямо на крыши облдумы и обладминистрации. Чем вызвали раздражение депутатов и чиновников.
Фото: Ирина МОЛОКОТИНА («КП» - Пермь»).

 

Дескать, прежний губернатор Чиркунов вызвал Гельмана к себе и спросил с хохотом: «Ты что, действительно изобразил депутатов? Тушнолобов (он был тогда депутатом.) грозится: «Либо мы проваливаем бюджет, либо вы убираете красных человечков, потому что Гельман изобразил нас - безголовые, голосуют, красные...»

Но издевательства над тихой русской патриархальностью не прекращались.

Появилась скамейка-слово «Власть», у вокзала гигантское деревянное «П» (его местные жители все время пытаются поджечь), обгрызенное кирпичное яблоко. Заместитель губернатора вдруг заявил, что у пермских бюрократов демонтируют… двери (чтоб чинуши не прятались от народа) - из них соорудят памятник поверженному чиновничеству. На Пермь посыпались выставки, концерты, фестивали…

В один из них - «Белые ночи», Пермь буквально влюбилась. (миллион посещений за три недели, то есть весь город пришел смотреть на единственное популярное творение Гельмана) Артисты самых странных жанров съезжались со всего мира в Пермь, в специально построенный городок, где паслись странные гипсовые чудища, словно сбежавшие с картин Дали, резвились нелепо одетые типы из уличных европейских театров, гремела рок-музыка.

- А мне понравилось! - признался тот самый водитель, которого я когда-то оставил здесь в культурном шоке. - Сына туда сводил. Ты знаешь, я понял - в современном искусстве каждый видит то что хочет…

 

Четырехметрового жука-скарабея из автопокрышек установили у вокзала Пермь II. Что он означает, сами пермяки в догадках теряются...
Четырехметрового жука-скарабея из автопокрышек установили у вокзала Пермь II. Что он означает, сами пермяки в догадках теряются...
Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ («КП» - Пермь»).

 

- Шутишь? - смотрю подозрительно - слишком мощный рывок в эволюции.

- Да, мы разве не понимаем - Европа! - улыбается он, - У нас у одной деревни мужик гигантский член из дерева вытесал и у реки поставил.

Тоже, как там его… Во - арт-искусство!

… А мы с Гельманом все стояли и молча смотрели на очередной памятник.

Галлерист не терял надежды.

«Дерево распилили, потом снова сколотили обратно. Вы понимаете смысл?

- Угу - соврал я.

- Это символ смерти. Элементарно... - вздохнул Гельман и повел меня в потайной зал музея. Здесь находилось то, что сгубило весь его проект…

В маленькой комнатке весели рисунки красноярского художника Василия Слонова. Выставка называлась «Welcome to Sochi 2014».

Два случайно забредших сюда посетителя парализовано смотрели на стену. Точнее три. Я тоже окаменел.

То что Гельмана неприменно уволят, а может быть и посадят по специально сооруженному закону (например, «О защите чувств чиновников»), я уже не сомневался.Со стены хищно смотрел Сталин, снимая маску олимпийского мишки.

А вот «сочинский» медведь, размахивая гениталиями, пытается раздавить лыжника.

А вот чебурашка с полицейской дубинкой

А вот матрешка в виде гранаты.

А вот пять висельных петель, образующих олимпийские кольца.

Вот топор в березке (намек на экологический урон при строительстве олимпийских объектов?)

- И вы конечно же показали это делегации, которая направлялась на Универсиаду - кивнул я, представив пунцовеющего премьера Тушнолобова у полотна с молниеподобнымым Сталиным.

- Говорят, сам факт того, что Олимпиада будет проходить в России - это великое достижение... - пожимает плечами Гельман, - Чтож, давайте примем закон о защите прав верующих в Олимпиаду! А Слонов это народный художник. Это зеркало души народа. А чиновники поняли, что есть другая картинка, которая их фальшивую картинку разбивает. Поэтому они так возмутились.

- И Тушнолобов попросил вас убрать выставку… («Да, я просил - убери эту, эту и эту. Три картины всего! - возмущался в своем кабинете местный премьер, - Он сказал - «уберу», но не сделал!)

- Я не хотел никаких скандалов. Убрал. - стоит на своем Гельман, - И поставил туда самую невинную выставку «Новый Барбизон» - просто зарисовки с натуры. Но авторы выставки проявили солидарность и повесили плакат. (он гласил: "Группа "Новый Барбизон" протестует против переноса под давлением властей выставки Василия Слонова. Вася! Израиль с тобой".) Их тоже закрыли. В какой-то момент местные чиновники так испугались, что на них обрушится Москва и уволят губернатора.

Выставка Слонова действительно потрясла Пермь. Хотя, казалось, город привык к гельмоновским чудачествам. Но одно дело гипсовая рыба о трех ногах, с другой - как ни крути - политика. Первым взвыл интернет, затем заворчали пенсионеры, к контрреволюционному хору подключились деятели культуры, которые давно и ревниво подозревали, что слишком много денег сжирает культурная революция.

“250 миллионов рублей Гельман потратили на “Белые ночи”! А это деньги учителей, библиотекарей! У нас в областном бюджете денег нет (15 процентый дефицит) - с ужасом вскричала глава профсоюза Ирина Становкина, - На мое предложение встретится на гельмоновском фестивале, - Ноги моей там не будет!

“У нас массово закрываются сельские библиотеки, у нас низкие учительские зарплаты! Это чисто мошенничество, а не культурная революция - чуть не плакала глава профсоюза, - “Я выведу людей на улицы, Гельмана надо выгнать из города!”

Тучи сгущались.

Сменивший покровителя Гельмана на посту губернатора Басаргин прогремел:

«Культурная политика - это каркас для социально-экономического развития... Но если карикатурный чебурашка и другой креатив, что мы видели, - это и есть тот культурный каркас, на котором Пермский край должен строить свое развитие, то мы стоим на разных позициях.

“Посмотрим... Губернаторы меняются, все меняется. - усмехнулся на это Гельман, - Поймите, главная драма сегодня для всех городов - это как удержать молодых людей, чтобы они не уехали. И пока кроме нашего проекта в стране никто не предложил ничего внятного. Все-таки можно ругать Гельмана, но! В 2008 году 60% молодых людей от 18 до 30 лет хотели уехать из Перми. По последним опросам, которые проводились полтора года назад, - 11%. Вот и все.

Да, вот и все. Через несколько часов Гельмана уволили.

Уже через час после появления новости на лентах мы сидели с премьером Тушнолобовым в его кабинете. У Тушнолобова было противоречивое настроение, как это бывает на похоронах противника. Вроде как и радоваться нехорошо, да и огорчаться не чему…

- Помню на выставке инвестиционных проектов прогрессивный губернатор (соседней Кировской области, - авт.) Белых представил проект по переработке леса. - вспоминал он, - А рядом наша пермская экспозиция.

Мы выставили вместо серьезных проектов гельмановского человечка склеенного из целлофана. Это нормально?

- А если по честному, - предлагаю, - Медведь в виде Сталина стал причиной увольнения Гельмана?

- Если по-честному, да. Это стало толчком.

- И потом почему он в своем блоге врет. - вдруг разгневался премьер, - Например, что я был на этой выставке ранее и хохотал… И сегодня мне говорят, что как председатель оргкомитета я должен ответить за выставку, но я не должен, я оргвопросами занимался, а не тем - что куда повесить.

- Закончилась в Перми культурная революция… - киваю.

- Но не культура - предупредил Тушнолобов, - Я бы в свое время мэром

Соликамска. И знаменитый на всю Европу и частично на мир певец Киркоров первый концерт давал у нас…

- Сам Киркоров?!. - восхитился я.

И премьер Пермского края многозначительно покачал головой.

 

 

http://www.kp.ru/f/54/flv/44/29/492944.mp4

 

Взгляд с 6-го этажа 


Гельманы были, есть и будут есть... за счет бюджета


Марат Гельман - это действительно потрясающее явление. По уровню цинизма, манипулирования и выдавания черного за белое. Это тот самый человек, с легкой руки которого по большому счету детский хор пел «Мурку». Тот самый, что готов использовать каждую возможность для эпатажа, а любых оппонентов обвиняет в мракобесии. Но он не просто какой-то авангардист современного искусства. Ему хватает наглости говорить, что число молодежи, желающей уехать из Перми, снизилось из-за того, что в городе появилось несколько памятников-уродов, а не из-за социально-экономических изменений.

История сотрудничества Пермского края со «светочем прогресса» привела к тому, что в крае сократили 42% работников культуры, закрыли 197 библиотек - и это далеко не полный перечень «подвигов» этого героя. Почему именно его? Да потому, что большинство начинаний Гельмана воплощалось за счет бюджетных денег. Если бы он реализовывал свои планы за счет меценатов, и то возникли бы вопросы. Ведь та же выставка якобы народного художника Василия Слонова с издевательскими карикатурами на тему Олимпиады-2014 - это не просто альтернативный взгляд. Все эти ужасные чудища, поджидающие спорт­сменов в Сочи, - это классические приемы пропаганды времен холодной войны. И господину Слонову могли бы вчинить иск за плагиат еще те спецы по штамповке идеологических стереотипов. Так что своеобразное видение художника тут не проходит.

В итоге власти края сажают своих деятелей культуры на голодный паек только для того, чтобы группа гастролеров могла на это вкусно пить, сытно есть и безнаказанно хаять тех, на чьи деньги гуляют. 2 миллиарда рублей (!) ушло на «забавы Гельмана» (немалая часть и на его зарплату). 

И поражает даже не наглость проходимцев, многие из которых не могут в реальности нарисовать ни лошадку, ни домик. Поражает та легкость, с которой чиновники начинают считать себя покровителями искусств за госсчет. Очевидно, попадаясь на лесть, обещания и прочие приятности, которые им беззастенчиво вдувают в уши. В полном соответствии с жизненным принципом лисы Алисы и кота Базилио, позволяющим им по сию пору жить безбедно. За наш счет.

 

Александр ГРИШИН



Источник: kp.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: DiligentReader (18 июля 2013 12:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 271
    Рейтинг поста:
    0
    Интересная статья, прям как про гельмана писана )
    Паразитизм на государстве и идеологии как обоснование политических репрессий в СССР

    того, кто же активно репрессировался в десять довоенных лет сталинских «чисток» государственной системы и государства в целом. Итак, кто же были эти люди ?

    В ходе оценки выборки из примерно 400 «репрессивных» дел были выделены следующие группы (всего 13):

    1) лица, декларировавшие некие авантюрные проекты в самых разных областях теоретической и прикладной науки и техники, получавшие под них необходимые средства и растрачивавшие их, не только не достигая заявленного результата, но и изначально, с учетом частой бредовости их идей, не имея никаких оснований считать данные проекты успешными;
    ...
    4) лица, относившиеся к категории представителей искусства, литературы и архитектуры, львиная часть которых традиционно не отличалась никаким выдающимся талантом, артистическими и художественными способностями, а также склонностью к созидательной литературной и художественной деятельности, - которые ввиду отказа от старой «буржуазной» культуры активно пропагандировали и демонстрировали свою бесталанность и сомнительные «шедевры» в качестве примером новой, нарождающейся пролетарской культуры и искусства, аналогов которым еще в мире не было, и поэтому сравнивать глубину их «творений» было не с чем;
    ...
    6) этнические представители еврейских кругов, - вне зависимости от регионов их происхождения, - по тем или иным причинам пробирающиеся во власть или становящиеся сопричастными партийной деятельности для обеспечения личных интересов, а также интересов своих родственников;
    ...
    8) лица, деятельность которых носила характер извлечения непроизводственной прибыли за счет искусственного формирования областей потребительского фетишизма, предполагавших произвольное, ничем не лимитированное установление цен и обогащение за счет этого, к числу которых, в частности, относились антиквары, нумизматы, коллекционеры и собиратели, торговцы книгами, старой мебелью и произведениями, произвольно относимыми ими к искусству и т.д.;

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map