Читая тексты представителей обоих политических лагерей друг о друге, очень часто натыкаешься на фразу «Такое чувство, что мы живем в разных странах».
И действительно «такое чувство» есть.
По долгу службы много езжу по стране, месяцами жил и в зажиточных, и самых бедных регионах, но никогда не видел и сотой части тех ужасов, которые живописуют представители оппозиции.
Конечно, у нас ещё очень много несправедливости, масса бедных неустроенных людей, многие из которых уже никогда не оправятся и не встроятся в капиталистические реалии. Есть и коррупция, и вороватые чиновники, и беспредел силовиков, и этническая преступность. Но того кромешного ада, в котором живет большинство яростных критиков власти, я никак не замечаю.
Сами эти критики, как правило, редко выезжают за пределы Москвы и с гордостью причисляют себя к среднему классу, однако градус неудовлетворенности устройством и жизнью общества у них таков, как у какой-нибудь несчастной одинокой бабушки из депрессивного региона. И дело тут не в сострадании всем униженным и оскорбленным, неустоявшихся безынициативных «совков» наши протестанты отнюдь не жалуют и нисколько не жалеют.
Удивительно, но «клеветникам России», кажется, и правда очень плохо живется в нашей стране. Хуже, чем, например, провинциальным бюджетникам, получающим зарплату в 12 тыс. рублей в месяц. Хуже, чем сезонным рабочим, тянущим трубопроводы в условиях Крайнего Севера. Хуже, чем жителям умирающих сел с развалившимся заброшенным колхозом и малых городов оставшихся без градообразующего предприятия.
Оппозиция охвачена небывалым унынием и депрессией. Не спасает ни насыщенная столичная жизнь, ни теплые летние деньки, ни тусовка единомышленников. Праздник непослушания закончился, наступило тяжкое похмелье. Но пьяное веселье — это, как правило, действие коллективное и объединяющее, а вот похмелье — всегда индивидуально и субъективно.
Так что же не так с протестантом? Ненавидеть Путина уже давно стало привычкой. Презирать в душе «лидеров протеста», насквозь видеть всю их мелочную сущность. Понимать, что само протестное движение было изначально ущербным и недееспособным. Догадываться о том, что креакл плюс креакл и умноженный еще на сто тысяч креаклов, это только количественные упражнения, и умножения такого рода никакого качественного прироста не дадут.
Приговаривая как мантру, что он соль земли, такими как он движется общественный прогресс, оппозиционер знает, что никто в 150 миллионной стране больше так не считает и не признает в нем свой авангард.
Наверное, это ужасно. Два года борьбы и надежд, оказавшихся пустыми, и, в результате, только усугубившаяся ситуация. Теперь уже полное отчуждение от своей страны, неприязнь людей, крайняя недружелюбность окружающей среды. Действительно «пора валить», что уж тут скажешь.
Но вернемся на полтора года назад, когда «люди с хорошими лицами» только начинали свою революцию. Пожалуй, главное разочарование для революционеров тогда было в том, что не получилось пойти про проторенной дорожке классовой борьбы. Против них встал не только «УралВагонЗавод», против них встало все то самое «пропутинское молчаливое большинство», в которое — стараниями оппозиционных пропагандистов — многие уже почти перестали верить.
Вторым разочарованием стало то, что когда-то воспринималось как победа. Ведь им удалось привлечь в свои ряды изголодавшихся по политической борьбе левых и националистов, отколов от тех весьма значительную часть. Мало было привычной демшизы, к протесту добавились еще два вида сумасшедших радикалов и чем дальше, тем громче звучали их безумные лозунги. И если раньше либералов традиционно чурались только идейные патриоты, то теперь леваки и нацики сделали отвратительным белоленточное дело для всех вменяемых людей.
И, самое главное, они почти сразу потеряли доверие бизнеса. Того самого мелкого и среднего, о котором так долго пеклись. Уже зимой бизнесмены насмотрелись на «хорошие лица» протеста и ни на шутку перепугались. Предприниматели готовы часами ныть о том, как им тяжело, но менять род деятельности совсем не спешат и хотят только послаблений, а вовсе не слома всей политэкономической системы и нового бандитского хаоса а-ля девяностые. И прагматизм победил.
Не только бизнес, но и все другие элитарные группы стали стремительно политизироваться. Еще два года назад эти люди были если не аполитичны, то точно не заморачивались таким хобби, как политическая идеология или выбор той или иной политической стороны. Даже высокопоставленные чиновники региональных администраций, даже многие депутаты от пресловутой «Единой России» или других парламентских партий мало интересовались политической проблематикой, были в стороне от споров подобных вечной дискуссии либералов с патриотами и т.п.
Но уже к выборам президента все изменилось. Элиты, которые ранее не были вовлечены в политику, предприниматели и топ-менеджмент, региональные чиновники стали «следить и оценивать». А белоленточные вожди протеста и простая пехота между тем не унимались. Их высказывания становились все резче и безапелляционней, аргументы все больше замещала ругань. Все больше передергиваний, наглого пиара, откровенного цинизма. Все больше информационных кампаний против различных институтов общества, никто не остался не обитым грязью. И, как кульминация, атака на патриарха и церковь — месть за то, что осмелились не поддержать протестующих.
То что для «политизированных пользователей» давно стало нормой, шокировало всех нормальных людей, которые только-только стали интересоваться политикой. И в конце концов вся эта тусовочная грязь и глупость, выплеснувшаяся в пространство большой политики очень и очень сильно разозлила немалое количество успешных людей. Никаких не фанатиков-патриотов с капустой в бороде, православных банкиров и коррупционеров от правящей партии, а тех самых успешных и самостоятельных, селф-мейд россиян, которые по сути и считают себя хозяевами своей страны и к которым больше всего и апеллировала оппозиция.
Эти люди не ругаются в социальных сетях, не ходят на «путинги», никак публично не выражают своих мыслей. Они просто во всем разобрались, затаили злость и решили для себя, что будут наказывать. При всяком удобном случае, при любой возможности будут тыкать белоленточников носами в их собственные нечистоты. Объяснять популярно, что нельзя так относится к своим соотечественникам, а ещё чаще не опускаясь до разъяснений, оставляя наказуемого в недоумении.
С этого момента даже у самых обычных рядовых креаклов все вдруг стало идти наперекосяк, почему-то все разваливается, не получается, срывается.
Кого-то уволили с работы, кому-то урезали зарплату, кому-то просто не дали в долг денег. Правоохранительные органы и судебная система почему-то стали проявлять «неоправданную жесткость». Депутаты почему-то стали с удовольствием штамповать законы. Журналисты федеральных телеканалов с огоньком клепать передачи против оппозиции. Священники благословлять православных активистов и казаков. Мужики на улицах — бить за политические убеждения, а самые обычные граждане — ломать антенны на автомобилях, если к ним были привязаны белые ленты.
Не правда ли удивительно? За что? Наверное, это Путин всем приказал.
А поскольку «элиты договорились», а выборы давно закончились, то исчезли и бюджеты. И начали схлопываться один за другим гламурные оппозиционные интернет-издания для «креативного класса». Выпускники факультетов журналистики, которые с ходу получали высокие оклады за то что писали восторженные сводки с митингов и брали интервью друг у друга, оказались никому не нужны. Модные публицисты, которые производя по паре графоманский статей в неделю, на тему «мы и они», обеспечивали себе легкую жизнь с дорогими винами, московскими ресторанами и долгими путешествиями по Европе, тоже вынуждены вновь привыкать зарабатывать обычной журналистикой. Менеджеры СМИ, которые коммуницировали с распределителями бюджетов оппозиции, оказались ни с чем. Да и сами распределители вынуждены искать новые бюджеты в коммерческом пиаре, которые им доверят распределять.
В общем, жизнь неуклонно ухудшается, а Путин довел страну до рецессии.
Дальше — больше. За год, прошедший между двумя «болотными», пожалуй, не осталось ни одного белоленточного лидера, не замешанного в скандале, который напрочь перечеркивал бы любые его попытки говорить в том высокоморальном ключе, с которого начался протест. У власти почему-то нашлись тысячи добровольных помощников, которые с удовольствием вывалили и разнесли в информационном пространстве компромат на каждого. Ни ФСБ, ни «Наши» никогда не были так успешны.
Судебный процесс по «болотному делу» засасывает все новых участников. Разгромлено все руководство удальцовского «Левого Фронта», неудачники с кризисом среднего возраста наперебой рассказывают, как пилили скудные грузинские бюджеты, как думали, что наконец дождались своего часа. Не дождались.
И чем сильнее давление, тем безумней аргументы оппозиции. Взрослые люди на голубом глазу пытаются убедить нас, что нет ничего страшного в том, чтобы бить полицейских и что брать деньги у иностранцев на организацию беспорядков — это нормальная политическая практика. Они картинно ужасаются каждому аресту и каждому приговору и, кажется, всерьез уверены, что это политические репрессии против инакомыслящих.
«Ни один человек не поверит, что…». Дальше можно вставить что угодно: «… Навальный участвовал в распиле денег за Кировлес», «…Пономарев получал финансирование через фонд «Сколково», «… Гудков незадекларировал апартаменты в Болгарии» и т.д. Привыкшие вариться в собственном соку, они, кажется, даже сами во все это верят. Они столько времени убеждали себя, что любой, кто выступает против них, «либо дурак, либо продался», что даже когда говорят заведомую ложь, ожидают полного одобрения со стороны всех, кто не «продался» и не «дурак». Каково же их удивление, когда люди со стороны только крутят у виска пальцами, когда им говорят про то, что «ну брал деньги у Таргамадзе, ну и что?», «ну душил полицейского, ну и что?».
Как база землян в фантастическом романе Гаррисона «Неукротимая планета» оппозиция окружена ненавистью враждебного социума. И чем ближе к Садовому Кольцу, тем ярость окружающей среды сильнее, а ее формы чудовищней и опасней. Ненависть к белоленточникам растет прямо пропорционально росту их известности.
Помните? Полиция — ОПГ, полицейские — убийцы и садисты, Патриарх, так непременно Гундяев, а священники все на джипах, толстые и пьяные, «Единая Россия» — ПЖИВ, чиновники — коррупционеры и педофилы, народ — анчоусы и быдло, армейские генералы — жирные эксплуататоры бесплатной солдатской силы, армия — призывное рабство и воевать не умеет, бизнесмены — прогнувшиеся под власть трусы, школьные учителя — фальсификаторы выборов, врачи — работают на аптеку и взятки дерут, а сами лечить не умеют, журналисты любых не оппозиционных СМИ — лижут задницы власти, «вон из профессии», историки — лжецы, гаишники — шакалы, рабочие — уралвагонзавод, молодежные организации — нашисты и хунвейбины. Кого пропустил?
Почта, пожарная инспекция и санэпиднадзор, силовики, таможенники, АвтоДор, строительные кампании, спортсмены, гопники, футбольные фанаты, работники пенитенциарной системы, туристы за рубежом, патриоты, избиратели Путина, православные, коммунисты, националисты, доярки, «Cветы из Иваново», «жемчужные прапорщики», жители Тольятти, казаки, ветераны СМЕРШ и НКВД, «гомофобы», «портянки», «ватники» и т.д. и т.п. Кажется, не осталось ни одного человека в стране, которого бы не облили грязью по самым разным идентифицирующим признакам.
Несколько лет подряд последовательно оскорблять все социальные группы в стране, а потом удивляться, почему среда вокруг агрессивная, почему жить так страшно и тяжело.
Откройте глаза, оппозиционеры. Вы оскорбили и настроили против себя всех. Вы все ещё удивляетесь откуда столько ненависти в окружающих людях и откуда столько рвения у силовиков? Вы точно уверены, что именно президент вам «мстит»? Дело не в нем, а в том, что любые даже самые незначительные «авторитарные» инициативы сверху мгновенно и радостно подхватываются внизу и воспринимаются как возможность отплатить вам вашей же монетой. И никто уже не хочет соблюдать приличия и сглаживать углы.
У «болотников» действительно есть все основания пребывать в унынии. Они совершили много ошибок и платят за них. Жалеть их никто не будет, ведь и они никого не жалели. И какова ирония, уповать они теперь могут только на Путина, потому что только он может спасти их от заслуженной расплаты. Он уже сделал это в отношении демократов девяностых, но не снискал благодарности. Вопрос, захочет ли он теперь это повторить.
https://www.youtube.com/embed/KPaKl_ZKPlU Нужна ли Москве «Болотная»
—Артем Акопян Источник: politonline.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Думаете где Белый Дом и где Навальный? Не, ошибаетесь вы, это рядом.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
***
от озорника: хватит постить различные глупости