Затянувшееся эхо
Обществу по-прежнему преподносится советское понимание Второй мировой войны
Настойчивое навязывание обществу празднеств советского масштаба с советской же начинкой и изрядной долей милитаризма означает вовсе не память о миллионах погибших, а эксплуатацию трагичного и героического прошлого в интересах настоящего.
Со дня окончания большой войны в Европе прошло 68 лет. Срок, за который успели родиться, прожить активную жизнь и выйти на пенсию люди, память которых не хранит личных воспоминаний о тех далеких трагических временах. Событие середины прошлого века, Вторая мировая война все глубже проваливается в давно минувшее, все больше теряет связь с сегодняшним временем, становясь на историческую полку в один ряд с Первой мировой и Отечественной войной 1812 года.
Таково свойство времени. Как бы ни были славны, трагичны, величественны события прошлого, все они когда-то теряют для людей обаяние живой, теплой еще истории. Можно об этом грустить и сожалеть, но здесь ничего не дано изменить.
Есть в таком переходе цветущей жизни в каменеющую историю своя правда: новый мир настойчиво становится на место прошлого. Ход времени дает свободу исторической истине: современники, живущие в плену настоящего, часто неверно судят о смысле событий, которым они были свидетелями. Здесь важна раскрывающая настоящее историческая перспектива, новые источники, свободное от предрассудков прошлого сознание.
Такому естественному ходу вещей должны соответствовать и действия властей.
Пора было бы, учитывая давность времен, открыть все советские исторические архивы, повысить доступность уже открытых, дать исследователям возможность представить обществу обобщения, основанные на закрытых ранее документах.
Это тем более необходимо, что во Второй мировой войне воевала не Россия, а прекративший свое существование больше 20 лет назад СССР. По существу, речь идет об истории другого государства. У свободной от коммунизма России нет оснований стыдиться за его деяния.
Другое важное следствие времени — необходимость прекращения пышных празднований окончания войны в Европе, отказ от проведения дорогостоящих военных парадов, переход от государственной и бездушной помпезности к человеческому измерению памяти — уважению к немногим уже ветеранам той далекой войны.
Найти формы такого отношения в сегодняшней лицемерной общественной атмосфере непросто. По существу, обществу по-прежнему преподносится советское понимание Второй мировой войны.
Телевизионные программы наполнены старыми советскими фильмами, новая кинопродукция несет все те же советские идеи в более грубой, глянцевой форме, но без того актерского и режиссерского таланта и нередко искренности, которыми были отмечены многие советские фильмы о войне.
Трудно также не признать справедливой мысль о том, что настойчивое навязывание обществу празднеств советского масштаба с советской же начинкой и изрядной долей милитаризма означает вовсе не память о миллионах погибших, а эксплуатацию трагичного и героического прошлого в интересах грубого и циничного настоящего.
В целом же получается не осмысление прошлого, не человеческое отношение к ветеранам, не жизнь в согласии с духом времени, а консервация, ежегодное выставление 9 мая подновленной музейной экспозиции «Советский праздник Победы» со всеми ритуалами и символами прошлого. Впрочем, здесь не обходится и без фантазии:
празднование круглых дат теперь поставлено на конвейерный поток, превращено в «патриотический» нон-стоп.
Первый год — начало войны и битва под Москвой, второй год — начало Сталинградской битвы, третий — победа под Сталинградом и Курская дуга, четвертый — снятие блокады Ленинграда, пятый — Великая Победа. А там снова первый год, снова круглая дата, снова праздник — словно верстовые столбы летят перед окном движущегося поезд.
Мелькают на счетчике 65-летия и 70-летия, обновляются плакаты, раздаются «георгиевские ленточки»,«Мерседесы», «БМВ» и «Фольксвагены» покрываются надписями «На Берлин!», «Спасибо деду за Победу!», «Ни шагу назад!».
Все дальше от трагических событий. Все меньше понимания. Все больше бездушия.
http://www.gazeta.ru/comments/2013/05/09_e_5316961.shtml
Заждавшаяся пирдуха
.
Газету.ру всё-таки (ожидаемо) прорвало:
.
"Настойчивое навязывание обществу празднеств советского масштаба с советской же начинкой и изрядной долей милитаризма означает вовсе не память о миллионах погибших, а эксплуатацию трагичного и героического прошлого в интересах настоящего.
Со дня окончания большой войны в Европе прошло 68 лет. Срок, за который успели родиться, прожить активную жизнь и выйти на пенсию люди, память которых не хранит личных воспоминаний о тех далеких трагических временах. Событие середины прошлого века, Вторая мировая война все глубже проваливается в давно минувшее, все больше теряет связь с сегодняшним временем, становясь на историческую полку в один ряд с Первой мировой и Отечественной войной 1812 года.
Таково свойство времени. Как бы ни были славны, трагичны, величественны события прошлого, все они когда-то теряют для людей обаяние живой, теплой еще истории. Можно об этом грустить и сожалеть, но здесь ничего не дано изменить.
Есть в таком переходе цветущей жизни в каменеющую историю своя правда: новый мир настойчиво становится на место прошлого. Ход времени дает свободу исторической истине: современники, живущие в плену настоящего, часто неверно судят о смысле событий, которым они были свидетелями. Здесь важна раскрывающая настоящее историческая перспектива, новые источники, свободное от предрассудков прошлого сознание.
Такому естественному ходу вещей должны соответствовать и действия властей.
Пора было бы, учитывая давность времен, открыть все советские исторические архивы, повысить доступность уже открытых, дать исследователям возможность представить обществу обобщения, основанные на закрытых ранее документах.
Это тем более необходимо, что во Второй мировой войне воевала не Россия, а прекративший свое существование больше 20 лет назад СССР. По существу, речь идет об истории другого государства. У свободной от коммунизма России нет оснований стыдиться за его деяния.
Другое важное следствие времени — необходимость прекращения пышных празднований окончания войны в Европе, отказ от проведения дорогостоящих военных парадов, переход от государственной и бездушной помпезности к человеческому измерению памяти — уважению к немногим уже ветеранам той далекой войны.
Найти формы такого отношения в сегодняшней лицемерной общественной атмосфере непросто. По существу, обществу по-прежнему преподносится советское понимание Второй мировой войны.
Телевизионные программы наполнены старыми советскими фильмами, новая кинопродукция несет все те же советские идеи в более грубой, глянцевой форме, но без того актерского и режиссерского таланта и нередко искренности, которыми были отмечены многие советские фильмы о войне.
Трудно также не признать справедливой мысль о том, что настойчивое навязывание обществу празднеств советского масштаба с советской же начинкой и изрядной долей милитаризма означает вовсе не память о миллионах погибших, а эксплуатацию трагичного и героического прошлого в интересах грубого и циничного настоящего.
В целом же получается не осмысление прошлого, не человеческое отношение к ветеранам, не жизнь в согласии с духом времени, а консервация, ежегодное выставление 9 мая подновленной музейной экспозиции «Советский праздник Победы» со всеми ритуалами и символами прошлого. Впрочем, здесь не обходится и без фантазии:
празднование круглых дат теперь поставлено на конвейерный поток, превращено в «патриотический» нон-стоп.
Первый год — начало войны и битва под Москвой, второй год — начало Сталинградской битвы, третий — победа под Сталинградом и Курская дуга, четвертый — снятие блокады Ленинграда, пятый — Великая Победа. А там снова первый год, снова круглая дата, снова праздник — словно верстовые столбы летят перед окном движущегося поезд.
Мелькают на счетчике 65-летия и 70-летия, обновляются плакаты, раздаются «георгиевские ленточки»,«Мерседесы», «БМВ» и «Фольксвагены» покрываются надписями «На Берлин!», «Спасибо деду за Победу!», «Ни шагу назад!».
Все дальше от трагических событий. Все меньше понимания. Все больше бездушия."
( Затянувшееся эхо.
Обществу по-прежнему преподносится советское понимание Второй мировой войны.
Редакционный материал Газеты.ру
http://www.gazeta.ru/comments/2013/05/09_e_5316961.shtml)
.
====
vaspono:
О как!
"Бездушие" возмущает :) А хочется души ... В смысле - "пира духа" (с) .
Заждались уже, болезные.
Главное - поначалу, при Ельцине, "пирдуха" почти удалась. А потом сломалось что-то. То ли народ сполна прелестей капиталистического парадайза вкусил, то ли на так долго жданного "хозяина" (помните как завывали черниченки с коротичами: "Хозяин! Нас спасёт хозяин!") разглядели, то ли память этническая проснулась ... Бомбёжки Белграда пробудили ... Все вместе наверное ... К советскому потянулись люди. К русскому. Вспомнили, что была не только война, но и Победа. А у Победы был Вождь.
А дальше ... А дальше ходульки у десталинизаторов и вовсе развалились :) Потому что понять, что у Победы была предыстория, и что она была Советской - на это у людей образования хватило. Несмотря на все "реформы".
Военная победа - это танки и самолёты. Заводы. Человек оглядывался и видел на их месте ... Торговый центр. Или казино ... Если вообще не бордель ... ВЕЗДЕ видел. По всей "необъятной" ... И от "необъятной" тоже видел только оставшуюся половину ...
Победоносная армия и крепкий тыл - это люди. Идущие на бой и на труд не из-под палки, а потому что видят, что это ИХ страна. Не "эта страна", не "пора валить", не Рашка. Союз Советских Социалистических Республик. Самый распрорыночный челнок-лавочник-охранник ВДРУГ вспоминал, что среди ТЕХ людей был и его дедушка. И начинал оглядываться вокруг уже не с восторгом (джинсы-жвачка-жрачка!) , а со стыдом и омерзением.
Потому что после Победы не было больше голодоморов. А Космос и Гагарин - были! И тот же челнок-лавочник-охранник так же ВДРУГ вспоминал, что в "прошлой жизни" он часто был учёный. Или "слесарь золотые руки". И под его руками всё ехало, плыло и летело. Всё! А не только баул с забугорным шмурдяком (теми самыми джинасми-жвачкой-жрачкой).
И вся пирдуха с десталинизацией захлебнулась. В очередной (!) раз. Несмотря на все причитания и завывания своих и привозных "доброжелателей". Настойчиво, но "бескорыстно" навязывавших нам такое (желанное Газетой.ру) "несоветское понимание" истории.
Обычное дело!
"Естественный ход вещей!"
Люди ошиблись - люди осознали ошибку - люди ошибку исправят.
.
PS
Да, а Газету.ру и поблагодарить можно. Хотя бы за откровенность :)
Потому как ума в публикации не нахожу. Больше злобы. От бессилия. А она советчик плохой. Это ж додуматься - нынешнюю власть обвинить в "советскости"?! Уж как старалась, Мавзолей картонками завешивала. А всё не угодила :) И решает власть проблемы свои. Отдельные (большей частью) от народных. У неё (у значительной её части - точно) и расхождения с Газетой.ру только тактические :)
Тут другое важно. От того и надрыв у редакции такой:
Можно вовсе отменить парады (заменив гей-парадами). И вместо "Живых и мёртвых" пустить "Чонкина" со "Сволочами". И толерантненько. И Европа одобрит - давно от нас ждёт.
Только думать людей по-другому уже не заставить. Стыдиться "за деяния коммунизма" тем более. Ушёл Ваш поезд, господа! А вот вам за "деяния" ещё ответить придётся. Стыдиться не предлагаю. Как верно заметил классик: "говорить о морали людям, находящимся вне морали, бесполезно!". Источник: vaspono.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 265
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
http://video.yandex.ru/iframe/seeker2010rus/zref59mxfn.2301/
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
День Победы
Сергей ПОНОМАРЕВ (КП)
(вчера, 15:30)
Берг так и пишет: "Cколько бы ни погибло на этой войне моих еврейских родственников (а погибло их немало); сколь бы ни радовались мои близкие Дню победы как концу мучительной войны (а они искренно радовались), не могу не сказать... Евреям и так было хуже некуда, ну, было бы еще хуже..."
О тех бывших и нынешних соотечественниках, которые жалеют, что в войне нацистская Германия проиграла
Не хочу быть политкорректным. Поэтому не буду выбирать смягчающие слова и уводящие в сторону от сути дела размытые дефиниции. Назову то, что произошло, прямо: сволочизм и предательство. Прежде всего своих предков и их памяти.
Речь о том потоке комментариев, от якобы "объективистских" до откровенно безумных, которые хлынули 9 мая из хотя бы слегка прикрытых до того выгребных ям блогосферы и социальных сетей. Диапазон недовольства разный - от брюзжания по поводу неудобств, которые приносит прохождение парадных расчетов и военной техники по улицам российских городов, до упреков власти разной степени жесткости по поводу "забытых, голодных и нищенствующих ветеранов". Наверное, есть и такие, бедствующие, - страна большая, равнодушных чиновников в ней предостаточно, хотя, если уж совсем честно, заботу о ветеранах войны в России не увидеть могут лишь совсем ослепшие от идеологической ненависти субъекты.
Ну то, что наша самая либеральная в мире оппозиция, пока еще проживающая в российских пределах и уже успевшая умотать подальше, дышит в сторону отечественной истории неровно, известно давно. "Сговор с фашистами", "предательский удар в спину Польше" и тому подобные обвинения стали уже общим местом. Попытки поставить на одну доску нацистскую Германию Гитлера и тоталитарный режим Сталина предпринимаются давно. Зачем? Тоже вроде понятно: Праздник Победы до сих пор остается одним из немногих событий, реально объединяющих расколотое российское общество.
Но чтобы договориться до такого? "Жаль, что не проиграли в войну. Не надо было бы справлять насквозь фальшивый праздник Дня Победы, да и история у нас была бы иной - нормальной, неинфантильной". Или вот еще: "Этот День Победы... - самый мерзкий и самый эффективный инструмент манипулирования общественным сознанием. Способ наделения человека фальшивым чувством единения перед лицом выдуманного врага".
Автор - некто Михаил Берг, бывший петербуржец, выпускник факультета славистики Хельсинкского университета, а теперь, как сказано в его аккаунте на Фейсбуке, житель Бостона, США, и вольный слушатель Центра Дэвиса Гарвардского университета.
Берг, конечно, не первый. Он прямо ссылается на вышедшую несколько лет назад в Израиле, а потом перепечатанную в одном из региональных выпусков известной российской оппозиционной газеты статью некоего литератора Юрия Колкера, тоже бывшего питерца и тоже эмигранта. Мотивы у Колкера те же самые: "В России 9 мая - день всенародного язычества, повального фетишизма, если не прямо помешательства", "Воины-освободители грабили, насиловали и убивали мирных жителей в странах Европы", "Забывают и о героизме немцев... Сражались так, как в XX веке никто не сражался... Германия не своими размерами внушала ужас, не многочисленностью армии, а своей доблестью"...
Идеологический фанатизм отвратителен в любом своем проявлении. И вдвойне - если он направлен против пусть и бывшей своей страны и бывших соотечественников. Но меня в этих выбросах ненависти поражает в первую очередь национальный контекст и подтекст данных манифестов. Специально хочу подчеркнуть фамилии Берга и Колкера: ну неужели они не понимают, что бы сталось с их соплеменниками в случае иного исхода той войны?
Оказывается, понимают. И это самое поразительное! Берг так и пишет: "Cколько бы ни погибло на этой войне моих еврейских родственников (а погибло их немало); сколь бы ни радовались мои близкие Дню победы как концу мучительной войны (а они искренно радовались), не могу не сказать... Евреям и так было хуже некуда, ну, было бы еще хуже...".
Действительно, погибли миллионы, погибло бы еще столько же... Ну малость пострадали бы под Гитлером, зато потом американцы и англичане принесли бы в Россию настоящую свободу...
Это я не придумываю - это я почти дословно передаю смысл рассуждений отъявленного либерала-гуманиста.
Одного жаль: жаль, что таких нельзя положить на брусчатку Красной площади во время прохождения парадной колонны танков Т-90. Почему-то уверен, что к этому моему пожеланию присоединились бы миллионы соплеменников Берга. Пепел из печей Майданека и Треблинки в его поганое сердце явно не стучит...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Как им хочется из Родины моей посмешище сделать и раба покорного.
Как им хочется осквернить и Дела предков наших и Победы их.
Деды наши и сейчас ждут от нас не только почитания и поклонения,
но и продолжения их Славных Дел.
Деды наши свой долг перед Родиной и потомками сполна выполнили.
Теперь наш черед. Будем молчать или, того хуже, поддакивать, и тогда правы окажутся эти... нету эпитетов.
Тогда, что ж... действительно всё зря??? НЕ ВЫЙДЕТ.
Это наша Родина и нам ее защищать, продолжая дело дедов наших.