Президент России Владимир Путин провел сегодня «прямую линию» с общественностью. Об этом нам расскажет корреспондент CNN Фил Блэк. Он сейчас в прямом эфире. Фил, за этой «прямой линией» внимательно следили в России и по всему миру, в особенности в том, что касается комментариев по поводу расследования бостонского теракта.
ФИЛ БЛЭК, корреспондент CNN: Все верно, Кристи. Эта «прямая линия» длилась 4,5 часа. Затронули множество разных тем, многие были посвящены внутренним вопросам. Однако было и несколько комментариев по поводу ситуации в Бостоне. От Владимира Путина мы услышали не что-то вроде «мы же вам говорили», а скорее «мы же вас предупреждали».
Путин говорил о том факте, что он давно предупреждал об угрозе международного терроризма, которая исходит из России. Он заявил, что Россия была одной из самых первых жертв международного терроризма. И он обвинил, как он их сам назвал, западных партнеров в том, что они оказывают поддержку, прямую и косвенную, российским террористам.
Он также обвинил западные страны в том, что они часто называют их борцами за свободу, а не террористами. И он отметил, что давно уже говорил: вместо того, чтобы их как-то поддерживать, делать общие заявления, западным службам безопасности стоит более тесно сотрудничать с Россией. Процитируем Владимира Путина. Он заявил: «Сейчас эти два преступника лучшим образом подтвердили правильность нашего тезиса».
Верно, Владимир Путин уже давно хотел добиться большего уровня доверия от международного сообщества, может быть, законного признания с его стороны за усилия России борьбе с исламистскими боевиками на Северном Кавказе. Вот что он сказал сегодня по этому поводу.
ВЛАДИМИР ПУТИН, президент РФ: Я просто призываю к тому, чтобы эта трагедия подтолкнула нас друг к другу в купировании общих угроз, одной – наиболее важной и опасной – из которых является терроризм.
ФИЛ БЛЭК: Таким образом, он стремится к усилению сотрудничества в данном вопросе. Это прозвучало очень ясно, он говорил об этом несколько раз. Но он так и не прокомментировал, какой уровень сотрудничества существовал между странами перед бостонскими взрывами. В частности, в 2011 году, согласно заявлению ФБР, ФСБ России обратилось в ФБР с просьбой присмотреться к старшему из братьев Царнаевых, подозреваемых в совершении этих терактов. Российские спецслужбы были обеспокоены тем, что он мог стать радикальным исламистом.
ФБР сейчас сообщает, что тогда им предоставили очень размытую информацию без указания конкретных данных. И российские власти до сих пор так и не сообщили, что именно они знали, что у них было на Тамерлана Царнаева, почему он вообще засветился на их радарах в качестве потенциальной угрозы со стороны исламистов.
Мы связались с ФСБ – российской службой безопасности. Нам ответили, что вопросы нужно предоставить в письменной форме, и тогда, возможно, нам на них ответят. На самом деле, мы не удивились, так как это очень скрытная организация, это преемник знаменитого советского КГБ. И сейчас они не считают необходимым раскрывать, что именно им известно об этом подозреваемом, Кристи.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+