Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Навальный» неизлечимо болен

«Навальный» неизлечимо болен


1-11-2012, 10:43 | Политика / Информационные войны | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (2 388)

navaln

 

Очень часто меня спрашивают: "Как вы относитесь к господину такому-то и его идеям?" или "Что вы думаете про товарища этакого и его деятельность?". Чаще всего я ничего не думаю, потому что думать про какого-то там Яроврата даже повода нет. Но если в вопросе фигурируют имена вроде Навального, Старикова, Мухина, Кургиняна, Крупнова, Прохорова, Хазина, Лимонова, Кара-Мурзы, Удальцова, Калашникова, Мединского и пр., то возникает проблема: проигнорировать вопрос вроде как невежливо, а ответить в двух словах невозможно. Поэтому я всем стал обещать, что в будущем раскрою тему в большом посте. Обещанного, как говорится, три года ждут. Вот и начну помаленьку отвечать, благо что выборы закончились, свободное время появилось. Чаще всего спрашивают о… догадаться несложно, об Алексее Навальном. Итак, первое, что надо сделать, разделить физическое лицо Навальный Алексей Анатольевич и ППП "Навальный". ППП означает персонифицированный политический проект. Поясню, что это значит, для пущей доступности объяснения проведя такую аналогию. В издательском деле существуют так называемые "пипки", то есть ПИП - персонифицированные издательские проекты. Создается бренд, который хорошо продается, например, Донцова. Настрочила одних только романов эта самая Донцова больше 140. Опуская вопрос о качестве донцовского литературного ширпотреба, скажите, возможно ли это чисто физически? Разумеется, нет. Донцова - это именно торговая марка, под которой продаются тексты, написанные так называемыми "литературными неграми", которые деньги ценят больше, чем славу. По всем правилам маркетинга продукция бренда "Донцова" жестко унифицирована и разделена на шесть циклов, посвященных шести главным героям. Читатель подсаживается на определенную серию (скажем, про Степаниду Козлову), после чего издатель наполняет книжные лотки в метро и на вокзалах сериально-книжной продукцией, словно пулеметную ленту патронами. Предпринимаются успешные и не очень попытки диверсификации бренда, под маркой "Донцова" изданы кулинарные книги, по донцовским сценариям сняты телесериалы.

Можно ли сказать, что издатель обманывает читателя, продавая очередную нетленку "Донцовой", которую написал на самом деле какой-нибудь голодный студент-филолог? Нет, издатель всего лишь удовлетворяет спрос, читатель обманывается сам, потому что хочет обманываться.

В политике действуют совершенно те же принципы брендирования и маркетинга. Лет эдак сто назад никаких ППП не было (за исключением, может быть, США), а были идеологии и идеологи. Любой политик идентифицировался по исповедуемым им взглядам, приверженности к определенному политическому течению, философии. Понятие "харизма" дополняло идейное воплощение политика, но не заменяло его. Сегодня ситуация совершенно иная. Ныне, чтобы, например, создать партию, идеология нафиг не нужна, а нужны популярные ППП, люди-бренды. Причем, вовсе не обязательно эти люди должны быть политиками, создатели любой партии просто покупают популярных деятелей шоу-бизнеса, спорта. Но они все же идут вторым эшелоном в нагрузку к профильным политическим людям-брендам. Скажем, даже если популярность Пугачевой выше, чем у Путина, а антирейтинг практически отсутствует, составить ему серьезную конкуренцию на президентских выборах Алла Борисовна не сможет. А вот если она начнет критиковать кремлевского карлика, как душителя социальной справедливости, и призовет бабушек голосовать за Зюганова, последний может радикально улучшить свои результаты. Это называется синергетическим эффектом.

Так вот, "Навальный" - это специализированный политический бренд, классический ППП. Идеологическое наполнение бренда вторично. Я, получи контракт на продвижение "Навального", вообще жестко настаивал бы на его идеологической стерилизации. В целом эта линия на создание имиджа борца со злом и коррупцией выдержана, но либеральный душок предательски пробивается через глянцевую вакуумную упаковку, и чем дальше, тем больше. Но даже сейчас сохраняется возможность быстрой накачки "Навального" любым идеологическим наполнителем в диапазоне от умеренного социал-демократа до радикального националиста. Выбор зависит от текущей политической конъюнктуры.

Существует широко укоренившееся мнение, что "Навальный" - это ППП-мина, сгенерированная Кремлем и заложенная под российскую оппозицию. Смысл этой комбинации прост: создается положительный миф о рыцаре на белом коне, рыцаре без страха и упрека, который становится олицетворением оппозиции, символом демократии, лидером общественного мнения и т. д. Потом в нужный момент (например, в период президентских выборов-2017) глянцевая вакуумная упаковка надрезается, и из нее выпадает кучка дерьма, окутывая медийное пространство вонью распилов "Кировлеса", расписками о получении денег в американском посольстве, оперативными видеозаписями о встречах с грузинскими олигархами и прочей гадостью. Но нет, эта вероятность близка к нулю. Во-первых, в РФ просто не существует той оппозиции, под которую надо закладывать мину. Во-вторых, в Кремле и околокремлевских кругах нет специалистов такого уровня, способных разработать и осуществлять игру в течение 7-10 лет. Ептить, там сидят временщики, которые дальше чем на квартал вперед ничего не планируют. Сурков, который способен что-то просчитывать на пару-тройку лет вперед, редкое исключение, возможно, уникум. Кремлевский образчик создания ППП-мины - это бренд "Прохоров", который был заложен под "Правое дело" в ходе парламентских выборов 2011 г. и в дальнейшем довольно успешно использовался во время выборов Путина президентских выборов 2012 г. Но это пример незначительной тактической манипуляции, не более того.

А вот у ППП "Навальный" потенциал стратегического масштаба. По крайней мере, был. Но сначала несколько слов о бренд-креэйторах. Даже беглый анализ почерка создателей "Навального" не вызывает никаких сомнений, что авторы проекта (кураторы, идейные вдохновители, называйте, как хотите) родом с американского континента. По крайней мере, американская ментальность во многих проявлениях конструкции этого ППП для меня очевидна. В этом же и причина возможного преждевременного краха "Навального". Видите ли, американские политтехнологии на сегодняшний день достигли настолько высочайшего уровня развития, что их механическое перенесение на менее цивилизованную почву столь же губительно, как эксплуатация компьютеризированного комбайна в тамбовском колхозе. После заправки разбавленным ослиной мочой бензином, пары поездок за водкой по раздолбанным дорогам и техобслуживанием в местной слесарке, он гарантированно выйдет из строя в первую же неделю. Но объяснить голландским конструкторам сельхозтехники русскую специфику невозможно. Блин, я однажды так и не смог растолковать корреспонденту немецкой газеты, почему два прапорщика поехали в ларек за водкой на танке, он совершенно не понимал, почему держаться на ногах они были не в состоянии, а управлять танком могли. Он в принципе не въезжал, зачем нужна еще водка, если ты и так уже на ногах не стоишь, и почему садиться за руль штабного "газика" прапора побоялись, а за рычаги танка - нет. Хотя любому русскому ясно - петляющий по дороге "газик" с бухими прапорами с большой вероятностью остановят гайцы, даже не смотря на черные номера, а танк они точно не остановят, да и номеров на нем нет.

Вот то же самое и с американскими мастерами. Они умеют лепить ППП "втемную", когда сам реципиент не догоняет, что является марионеткой. Они способны создать даже из такого клинического дебила, как Буш-младший, успешный ППП, а потом этот самый ППП сделать президентом, да еще дважды, они могут раскрутить второсортного голливудского актеришку Рональда Рейгана до политической суперзвезды (собственно, все американские президенты после Джона Кеннеди - это не политики, а ППП), но они не способны понять загадочную русскую душу ®, пусть даже носитель этой души внешне весьма вестернизирован. Любой американский индивид, из которого делают ППП, ведет себя, как смертельно больной в руках у медицинского светила, внемля каждому слову и строго следуя всем рецептам и предписаниям. Американские технологи в принципе не рассматривают ситуацию, при которой у объекта может резко сорвать крышу, и бренд начнет "делать себя сам". Но увы, русские иначе не могут, любой долб..б, купивший мандат депутата областного заксобрания, начинает мнить себя Наполеоном и принимается увлеченно играть в большую политику.

Так вот, это все была присказка, а теперь собственно о Навальном, о той фатальной ошибке, которая способна похоронить одноименный политический проект. На мой взгляд, наблюдается явное вмешательство физлица Навального в работу по кульивированию бренда "Навальный", а это равнозначно тому, что больной начнет давать указания доктору, как его лечить. Есть определенные аксиомы, которые знают технологи, но не понимают их "зазвездившие" пациенты. Главный принцип: ППП не должен разочаровывать своих фанатов, это для него смертельно. Ведь у ППП нет никакого идеологического фундамента, у него есть только харизма, легенда и фанаты этой легенды. Ленин был злобным склочным карликом, но он обладал колоссальным авторитетом идеолога и организатора, поэтому в любой ситуации мог опереться на свой авторитет, а не личные симпатии к нему. Гитлер органически ненавидел евреев, но умело очаровывал еврейских капиталистов, потому что понимал, что без еврейских денег он никто и звать его никак.

А вот Алексей Навальный, судя по всему, не понимает, что единственный его политический капитал - апологеты легенды о бесстрашном борце с коррупцией, фанаты бренда "Навальный". И поэтому физлицо Навальный не должен называть своих фанатов баранами, не должен разменивать популярность бренда "Навальный" в каких-то мелких драчках за вакантное место "отца русской демократии". Даже если физлицо Навальный от этого и получает какие-то дивиденды, бренд "Навальный" необратимо погибает. ППП "Навальный" вообще не должен участвовать в какой-то там политической суете, он по задумке авторов проекта должен был стать властителем дум, духовным отцом протеста, этаким нью-солженицыным. Он не должен был драться за власть, он должен был дождаться, пока его начнут умолять "прииде княжити и володети нами". В этом случае потенциал бренда был бы реализован полностью. Может ли Алексей Анатольевич излечиться от звездной болезни и спасти бренд "Навальный"? Скорее нет, чем да. Разве что если к нему применят негуманные методы принудительного лечения…

Сейчас же мы наблюдаем нисходящий тренд "Навального". Загляните в его ЖЖ - большинство материалов посвящено уже не борьбе с коррупцией, а раскрутке его великой персоны. Собственно, как технически осуществлялась эта типа борьба? Навальному шлют письма, сотни, тысячи, возможно, десятки тысяч писем. Он их, разумеется, не читает, потому что это физически невозможно. Для этого существует специальный отдел, сотрудники которого отсеивают малоинтересное и отбирают перспективные материалы. На их основании пишутся разоблачительные тексты (иногда довольно хорошие) и публикуются от под маркой "Навальный". Какова доля личного участия в этом процессе физлица Алексея Навального, не суть важно. Важно, что navalny - это своего рода гигантский вампир, всасывающий и переваривающий популярную тему борьбы с коррупцией. То, что почти никакого реального эффекта эта борьба не имеет, для меня, как специалиста по борьбе с коррупцией со стажем поболе, чем у Навального, очевидно (пикантные подробности см. в серии постов по тегу "коррупция"). Где-то с полгода назад мне попался в ЖЖ очень любопытный анализ, посвященный хвастливому заявлению Навального, что его проект "Роспил" позволил вернуть в бюджет многа-многа бюджетных миллиардов. Авторы анализа, изучив открытые документы (линки присутствуют) по госзакупкам, которые якобы блокировал "Роспил", пришли к выводам, что эффект деятельности Навального завышен им раз эдак в сто. Тут кухня спекуляций Навального рассмотрена еще подробнее.

Так вот, если Навальный из борца с коррупцией превращается в борца за власть, то вера в его чистый и непорочный образ слабеет, поток писем скудеет, а если скудеет поток, приносящий питательный материал для роста бренда "Навальный", он становится неинтересным своим фанатам. Он обманывает их ожидания, и поток писем скудеет еще больше. Все, круг замкнулся. Вчера наткнулся на очень любопытное рассуждение журналиста Екатерины Винокуровой , которое достойно того, чтобы быть процитированным полностью:

 

"Вы все знаете этого политика много лет. Он всегда был нетривиальным человеком, и Вы радовались его успехам.

Потом вы начали ему верить. Потом вы все с него не спрашивали там, где с других содрали бы три шкуры.

Потом вы оправдывали его закрытость для прессы занятостью.

Потом вы прощали ему юмор на тему того, что он не хочет давать интервью на важные для твоего читателя темы, потому что хочет говорить на другие.

Потом вы сопереживали ему и даже написали об этом отдельный текст.

А потом вы все его разбаловали и получили человека, мнящего себя, минимум, президентом.

А еще потом однажды он сильно унизил уже не всех вас, а лично вас.

Вы запоздало вспомнили предостережение одного циничного приятеля.

"Помните, Катя, что этот человек обращается как с людьми только с теми, кого за людей считает".

И было разочарование, потому что когда исчезает вера в людей - это всегда страшно".

 

Это очень емкое высказывание, Винокурова - не просто разочаровавшийся фанат бренда "Навальный", она приложила немало сил для его раскрутки, причем не за деньги, а, как говорится, по велению души. И она, к сожалению, выражает не только свое личное мнение, а массовую тенденцию.

Вот, собственно, мое профессиональное суждение о текущем состоянии бренда "Навальный". А личное отношение к физлицу А. А. Навальному у меня абсолютно индифферентное. Мне с ним в разведку не идти и на брудершафт не пить.



Источник: kungurov.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Ключевые теги: Скажем НЕТ хомячей рЭволюции
Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Russkiy (6 ноября 2012 02:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1010
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: virginiya100
    Maxim Kantor:БЕЛАЯ ЛЕНТОЧКА. Наконец понял, что означает белая ленточка и оппозиционное движение.

    Хоть бы пришивали её на одежду прямо, что-ли... Проще б было. Георгиевскую ленточку никто не стесняется прилюдно на машине носить, а белую - только когда стаей собираются, да по ихним "праздникам". Значит, все всё осознают. Выбор сделан
    следом за этим идет уже реформация, с личной церковью


    --------------------
    "Зри в корень!" (К.Прутков)

       
     


  2. » #1 написал: virginiya100 (6 ноября 2012 01:42)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Maxim Kantor:
    БЕЛАЯ ЛЕНТОЧКА.
    Наконец понял, что означает белая ленточка и оппозиционное движение.

    Понимание было все время близко, так часто бывает, когда проблему в целом понимаешь, но последнего штриха нет.
    Много спорили, всякий раз почти что доходило до выяснения истины - а срывалось.
    Споры всегда упирались в стену: - Вы против власти воров? - Да! - А вы против всех воров в принципе, или только против этих воров? - Важно свалить этих воров, а там посмотрим! - Но те, кому вы служите и от кого получаете зарплату, они тоже воры.
    Здесь разговор замирал, делалось неловко - зачем на личности-то переходить?
    Или например другой разговор: - Вы против этой власти! - да, власть губит страну! - а у вас есть другая программа? -нет, но потом придумаем! - А вы не думаете, что вы расчищаете дорогу другой воровской клике?
    И опять разговор замирает.

    Зачем предполагать в собеседнике такой низкий расчет. Он - просто недоволен, он хочет сказать ворам в лицо, что они - воры. Ну да, не всем ворам, а только некоторым, тем, кому сейчас принято это говорить. Но это ведь все равно неплохо!
    Или третий разговор. - Вы поучаете зарплату высокую? значит, вы тоже вор? - Моя зарплата высока, потому, что я хороший менеджер (журналист, пиар агент, дизайнер, архитектор)! Я - не ворую! Ворует - Путин и его клика чиновников! - Но разве ваш работодатель (заказчик, клиент, покупатель) не платит вам такую высокую сумму потому, что его собственные доходы огромны? А он министр, депутат, губернатор, одним словом - член команды воров. Если бы не общая система воровства, и ваши доходы были бы ниже.
    И опять - тупик. Человек против воровства, а не против своей зарплаты, зачем связывать разные вещи?

    Или такой разговор: - Вы хотите изменений в обществе? - Да! - А каких именно? вернуть недра народу, образование, медицину, жилплощадь - бесплатно раздавать, отменить акции и ваучеры, поделить нефтяной бизнес между всеми гражданами? - Нет, это революция, а мы против революций! - То есть, Вы за изменения без революций, без кардинальных изменений? Вас система распределения не устраивает? А грабежом населения вы довольны?
    И опять - тупик. Ну что же звать к большевизму? Человек против воровства правительства, а других воров он обсуждать не желает. Право имеет!
    Это уже хорошее начало! Люди против коррупции и воровства! Да, они сами живут на плоды этого воровства - но это уже иной разговор.

    Ситуация немного странная - но это классическая ситуация.
    И Белые Ленточки - играют несказанно важную роль в обществе.
    Ножиданно я понял природу явления.

    Белые Ленточки - это индульгенции.
    Это индульгенции - как в Средние века в церкви были.
    Эти индульгенции демократии - как раньше были индульгенции католической церкви.
    Индульгенция отпускае грех воровства и коррупции.
    Приобретая эту индульгенцию, как бы символически освобождаешься от этого греха, отрекаешься от Мамоны.
    Это не значит, что ты перестаешь жить на ворованное, дружить с казнокрадами, взяточниками, ворами и убийцами. Это в реальности невозможно.

    Все архитекторы строят дома ворам, журналисты пишут в газеты, принадлежащие бандитам, а пиар агенты рекламируют жуликов. Рукопожатие давно стало формой круговой поруки посвященных, и термин "рукопожатные" обозначает, как на Сицилии, "людей чести" то есть, - обычных мафиози. Замараны все. И это норма жизни, обсуждать это некорректно.
    И здесь проверкой порядочности выступило ношение белых лент.
    - Вы, простите, с Павлом Семоновичем дружите? так он же, пардон, взяточник и бандит?
    - Как вы можете! Мы вместе на Болотную ходили!
    Вы носите белую ленту? нет? Про вас могут подумать, что вы - за власть воров и жуликов.
    А те кто носит ленту - они против воровства.

    Журналист, который писал про Путина пишет потом про Ходорковского, живет на деньги Березовского - и сам черт ногу сломит в его нравственных ориентирах. Арт-критик идет на яхту Абрамовича, хотя широко известно про астрономические мошенничества мецената, Венецианская Биеннале организована торговцем оружием и алкоголем, Арт хроник издается на деньги целлюлозного комбината, и если покопаться в премии Дебют, то доберешься до Солнцевских рекетирских денег стремительно.

    Но - приобретаешь белую ленту - и ты чист!
    Ты купил индульгенцию, ты освободился от греха!
    Ты публично сказал, что ты против воровства, ты отрекся от скверны, а воруешь ты или нет - это уже демократии неинтересно. Все более или менее воруют.
    Живем не на облаке.
    Но - индульгенцию изволь купить!
    Этим ты показываешь добрую волю в отношении всей системы ценностей либеральной демократии.
    Этим ты поощряешь отдельных воров, но отвергаешь воровство в принципе.
    Программу мздоимства менять не собираемся, революций не надо, перемены должны быть минимальными, но мы - протестуем! мы активно против! мы заняли активную жизненую позицию, вот что!
    Приобретение индульгенций - первый шаг к секуляризации религии, следом за этим идет уже реформация, с личной церковью. Да и зачем обществу церковь, если у каждого пройдохи есть уже своя индульгенция.

    Характерно, что простой народ индульгенций не приобрел.
    А знаете почему?
    Да потому что народ не ворует. Ему и украсть-то нечего, все уже сперли.
    http://www.facebook.com/maxim.kantor.3/posts/3909417931299

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map