Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Чем живут рейтинговые агентства

Чем живут рейтинговые агентства


14-08-2012, 14:53 | Политика / Информационные войны | разместил: Gothlib | комментариев: (0) | просмотров: (1 224)

Представьте, что вы - рейтинговое агентство. Именитое, западное, входящее... ну, скажем, в первую десятку в своей области. Что бы вы ощущали?

 

Ну, наверное, вы бы ощущали, во-первых, груз ответственности, ведь от вас зависит благосостояние множества людей, которые доверятся вашей оценки платежеспособности того или иного юр.лица, эмитента, выпустившего ценные бумаги. Во-вторых, вы бы ощущали постоянную плотную занятость, ведь оценка всех сторон финансовой жизни предприятия - дело скрупулезное, требуется известного педантизма и настойчивости. Похоже? А вот и нет.

Чем живут рейтинговые агентства

 

Все, что вам будет свойственно - это чувство глубокого удовлетворения и собственной важности. Чувство мало чем ограниченной власти. Вы - влиятельны. Вы - о многом осведомлены. Отчитываться? Перед клиентами, что ли? Вот еще, вы сами знаете, перед кем вам надо отчитываться, не их это ума дело. И только вьются вокруг вас и лебезят те самые эмитенты, рассчитывающие на рейтинг повыше. У вас и вправду много работы. Но не потому, что надо вникнуть во все подробности жизни исследуемого предприятия. А потому что их, этих предприятий, много. И все хотят рейтинг. Скорее, скорее, нет времени, чтобы копаться в мелочах!

 

А потом грянет кризис, который вы сами же и устроили. Не в одиночку, конечно - коллеги помогли, и не только в вашей рейтинговой отрасли. Навыдавали высоких рейтингов компаниям в преддефолтном состоянии и теперь вынуждены бегать, тряся курдючным задом, и "предвкушать" скорейший и совершенно неотвратимый крах, собственную смерть. Те, кого вы на своих руках поднимали высоко вверх, внезапно отяжелели и теперь готовы рухнуть обратно, придавив вас.

 

Но кризис постепенно отпускает, вы опасливо приоткрываете зажмуренные в ужасе глаза и видите, что... вы живы. Живы! Ну теперь-то все, теперь - новая жизнь! Работа на совесть, прочь попрошайки. Рейтинг! Надо! Зас-лу-жить! И вы со всей скрупулезностью и полной отдачей погружаетесь в работу.

 

А потом, постепенно, через несколько месяцев, год, пару лет, кризисный кошмар начинает постепенно забываться, скорее, чем вы думаете. А работать на совесть трудно, а обстоятельства давят, и оказывается, что коллег-то нет, есть только конкуренты, с которыми разве что сговориться можно и действовать вместе, иначе загрызут. И вот гонка начинается по новой. До следующего кризиса. Который вполне может стать для вас, а то и для всех, последним.

 

Представили? Сложно? Думаю, что несложно, потому что ситуация в общем-то известная и многим людям близкая. Как на дороге, едешь-едешь, превышаешь, обгоняешь, подрезаешь, машину чувствуешь отлично - жизнь хороша. И вдруг видишь - авария. С искореженными обломками и телами на асфальте. И сразу едешь тише, по правилам, и холодок гуляет по загривку. Но через некоторое время холодок проходит, будто и не видел ничего. И снова газу добавляешь.

 

Сложнее представить другое - неужели серьезные крупные рейтинговые агентства действительно так живут? Как незадачливый обыватель...

 

А теперь представьте, что вы - сотрудник крупного рейтингового агентства. В этом нам помогут фрагменты интервью с бывшим сотрудником одного из британских агентств:

 

«Каждый раз, когда я читаю о новом финансовом продукте, я думаю: "Ой-ёй". Каждый новый продукт описывается обтекаемыми фразами: какие они замечательные и как они безопасны. Именно так кредитные свопы и обеспеченные активами ценные бумаги были представлены в своё время.

 

Меня каждый раз охватывает негодование, когда я об этом думаю. Получить работу в рейтинговом агентстве кажется большой удачей: предоставляй сервис по определению подлинной ценности активов и получай себе хорошую зарплату. Рейтинги нужны, чтобы понять, насколько защищена компания или инвестиционная облигация, и каков может быть риск дефолта. Если вы не можете им доверять, то вам не стоит вести с ними бизнес – здесь всё просто.

 

В реальности всё по-другому. Но ещё больше меня злит то, что мы, похоже, ничему не научились в результате кризиса. Все вернулись к «бизнесу как обычно». Я больше не работаю в рейтинговом агентстве, и когда я спрашиваю бывших коллег о том, какие уроки они извлекли из фиаско 2008 года, они с пустым взглядом отвечают, ‘Это не мы, это Moody’s и Standard & Poor’s’. Но нам просто повезло: наши методы были похожи."

 

"В преддверии краха Леман я был в отпуске. Помню, когда рвануло, я каждый день открывал газету, читал и думал: «О Господи». Было ужасно, абсолютно ужасно. Мы так близко подошли к глобальному краху."

 

«У нас есть банкиры, которые сами не понимают собственных сложных финансовых инструментов, хотя они думают, что понимают. И есть рейтинговые агентства, которые принимают их слова на веру. А по сути ничего не изменилось."

"Как теперь уже понимает большинство людей, огромное количество ипотечных ссуд было превращено в финансовые продукты и продано инвесторам. Они-то считали, что купили хорошо защищённый продукт, поскольку у них был тройной «А» рейтинг, что означало, что возможность дефолта составляет всего 1 процент.

 

Когда ударил кризис, то реальность восторжествовала, и рейтинговые агентства неожиданно понизили «ААА» рейтинг до статуса мусорных. Я бы не назвал это мошенничеством; скорее, «отчаянный пересмотр истории»."

 

 Когда в следующий раз увидите в новостях по телевизору или прочтете в интернете о том, что "рейтинговое агентство X понизило/повысило рейтинг компании или даже страны Y", вспомните наше сравнение, вспомните о том, что к реальным успехам и неудачам компании или страны Y рейтинг ее имеет крайне приблизительное отношение. Зато является очень точным индикатором - раз обратили внимания агентства, значит, что-то происходит и есть у них какой-то интерес, стоит приглядеться повнимательнее.



Источник: Блог Глеба Клинова.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map