Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему наше телевидение кормит детей заокеанскими мультиками

Почему наше телевидение кормит детей заокеанскими мультиками


26-07-2012, 12:08 | Политика / Информационные войны | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (1 816)

 

Сергей Беднов
№ 104, 26 Июля 2012г.

 

Телевидению удобнее цикловые программы и сериалы, среди которых доминируют американские

Лет пять-шесть назад все только и говорили, что о недостаточном количестве программ для детей на нашем ТВ. Критики подчеркивали: в лицензиях федеральных каналов указано, что такой-то немаленький процент их эфира должны составлять именно детские передачи. А они составляют процент не просто маленький, а стремящийся к нулю. Особенно тогда возмущались наши мастера анимации и детского художественного кино. Оно и понятно: зачем они нужны со своим творчеством, если его никто не показывает?

Федералы до поры до времени молчали. Не могли же они лично подтвердить давно известный факт, что детские передачи для них — что кость в горле: по закону туда нельзя ставить рекламу, а это означает запланированную утрату коммерческой выгоды. Понадобился выговор на самом высоком уровне, чтобы ситуация изменилась. «Первый» срочно сделал специализированный канал «Теленяня», ВГТРК — «Бибигон», о чем и было доложено руководству страны. При этом первые кнопки скромно замалчивали тот факт, что созданные ими каналы доступны только в сетях кабельных и спутниковых операторов, то есть являются платными. А в их собственном эфире детские программы остались в прежнем — с гулькин нос — количестве.

Недовольные родители

Потом стали разрабатывать стратегию цифрового телевидения, и, чтобы детский канал появился в первом мультиплексе (бесплатном пакете, доступном всем зрителям), «Теленяню» и «Бибигон» объединили. Так появилась «Карусель».

С тех пор ситуация на отечественном телерынке кардинально изменилась. 1/3 российских семейств теперь доступны десятки телеканалов, в том числе и несколько тематических для детей. Ведущие кнопки остались при своем интересе, только теперь никто не возмущается. Возможностей-то вон сколько! Но недовольные есть. Это родители, которые считают, что их детям показывают не то, что надо. Да все те же аниматоры с режиссерами, чей труд так никого и не заинтересовал.

Исследовательская компания KVG Research на протяжении 2011 года провела мониторинг анимационной составляющей шести федеральных каналов — «Первого», «России 1», НТВ, СТС, РЕН ТВ и ТНТ — и обнаружила, что лишь 13% в ней занимает отечественная продукция, причем более половины ее создано в советские времена.

И еще несколько любопытных цифр: 81% всей показанной в эфире указанных каналов анимации составили сериалы, 10% — полнометражные и 9% — короткометражные мультфильмы. То есть классические короткие мультики, на которых выросло несколько поколений наших сограждан, остались на задворках большого ТВ.

А что же специализированные платные детские каналы? «Карусель», «Детский», «Детский мир», «Мультимания», Cartoon Network, Nickelodeon, Baby TV, Kids Co, Jim Jam, Boomerang, TiJi, Gulli? Как мы видим, больше половины из этих каналов — зарубежные. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но и на наших (в смысле присутствия отечественного производителя) ситуация далеко не блестящая.

А сборка-то китайская

На самом деле все объясняется просто. Телевидение давно уже не является каким-то там по счету видом искусства. Это высокотехнологичная индустрия, одной из составляющих которой является анимационное производство. И так уж сложилось, что телевидению удобнее цикловые программы и сериалы, нежели какие-то разовые передачи, тем более короткометражные. На рынке же анимационных сериалов доминируют американские производители. С большим отрывом за ними следуют японцы, корейцы. И уж потом Западная Европа. Такое положение вещей диктует все та же индустрия.

Над созданием мультсериалов для детей сегодня работают не художники-энтузиасты, а коллективы из тысяч людей. При поверхностном сравнении производство мультиков сегодня ничем не отличается от производства, например, автомобилей. Как над созданием концепт-кара работает мозговой центр, состоящий из дизайнеров, инженеров, психологов и т.д., так и концепцию будущего сериала разрабатывают лучшие художники, психологи, социологи, технологи. Их задача — не просто создать зрелище, способное удержать у экрана зрителей, но и произвести на свет культовых персонажей. Ведь существенный доход анимационному производству приносит сопутствующая продукция. Помните, как наши дети сметали с прилавков покемонов, трансформеров и всяких там черепашек-ниндзя?

Между прочим, как и в автопроизводстве, в анимации изготовление конечного продукта происходит в Китае и на Филиппинах. Там тоже есть художники-аниматоры, способные по готовым сценариям и лекалам произвести финальную сборку. То есть там существует конвейер, штампующий одну серию за другой. Надо ли объяснять, что труд мастеров компьютерной графики в этих странах стоит значительно дешевле, чем в США?

В современной России тоже снимают сериалы для детей. Но для того, чтобы их перечислить, хватит пальцев одной руки. «Смешарики», «Лунтик»: Может, еще два-три названия. Впрочем, со «Смешариками» все довольно серьезно. Мало того, что согласно вышеупомянутому исследованию на их долю приходится 64% эфирного времени из тех 13% наших мультиков, так еще и сувенирка соответствующая выпускается. Все как у взрослых.

Полный метр идет лучше

Немного лучше в последние годы обстоит дело с полнометражными отечественными мультфильмами. Они пользуются успехом не только у детей, но и у их родителей. Полуторачасовые проекты на темы былинного эпоса вроде «Алеши Поповича и Тугарина Змея» с удовольствием показывают федеральные каналы. Во-первых, потому, что полный метр легко вписать в программную сетку. Во-вторых, специфический юмор в этих фильмах предназначен не только для детской аудитории. Они принадлежат к категории семейных, то есть имеют все шансы набрать неплохой рейтинг.

Не надо быть особо проницательным, чтобы заметить существенное сходство в эстетике и драматургии этих работ с американским полным метром. Но в этом нет ничего зазорного. Пусть пока будут американские рецепты, зато герои свои. А там, глядишь, и что-то оригинальное придумаем.

Производство полнометражной анимации в России, несомненно, будет развиваться. Она достаточно успешна уже на уровне проката. Свидетельством тому служит мультфильм студий «Мельница» и СТВ «Иван Царевич и Серый Волк», собравший в прокате 24,62 млн долларов при бюджете в 2,7 млн долларов и оказавшийся одним из самых прибыльных российских кинопроектов в целом.

Голоса

Евгения Кривцова, педагог частного детского сада

— Мы проводили эксперимент. В старших группах устраивали уроки кино. Предложили родителям самим составить список того, что бы они хотели показать детям. Родители, в общем еще молодые люди, предлагали в основном так называемые старые, добрые мультики: «Ежик в тумане», «Варежка»: Как это ни грустно, но во время просмотра дети откровенно скучали. Они воспитаны совершенно на других ритмах. «Старое и доброе» казалось им тягучим и слишком назидательным. Им нужны быстрые смены кадров, экспрессивный рисунок. Они не хотят думать — они хотят ярких эмоций. В общем, надо что-то менять.

 

Илья Петров, киновед

— Не надо бояться американских мультиков. В большинстве из них в центре сюжета все та же борьба добра и зла. И добро всегда побеждает. Но не надо считать детской любую анимацию. Скажем, «Симпсоны», «Гриффины» и другие проекты, идущие на канале «2×2», предназначены для взрослых. А в целом за державу обидно. Наша анимация могла бы вернуть себе мировую славу. Но тех копеек, которые дает государство на производство детского кино, конечно, недостаточно. Тут нужна многолетняя целевая программа по возрождению этой части отрасли.

 

Наталья Осипова, психолог, кандидат наук

— То, что нет более сложной аудитории, чем детская, — не пустые слова. Взрослого зрителя можно определить условными возрастными категориями. Допустим, говорят «средний возраст», подразумевая, к примеру, людей старше 30 и моложе 45 лет. Разумеется, между30-летними 45-летнимчеловеком колоссальная разница в жизненном опыте, мировоззрении и т.д. Но она значительно меньше, чем между четырехлетним и шестилетним ребенком. К сожалению, программные службы телеканалов не всегда эту разницу учитывают. Им по условиям лицензии положено иметь некий «детский час» по выходным, вот они его и выдают. Но в рамках этого часа может быть как «Веселая карусель», так и вполне взрослая «Сказка сказок».



Источник: trud.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Курумщик (26 июля 2012 16:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 111
    Рейтинг поста:
    0
    странная статья. заказная. здесь пишут что нет ничего страшного в американских лекалах, что мол в них тоже добро побеждает зло... ерунда все это. Есть док фильм о том что в старину воспитание детей было доверено нашим бабушкам и дедушкам.. и это я считаю единственно правильным. Начиная с 60-х годов бабушки и дедушки стали получать пенсию и фактически отстранились орт своих прямых обязанностей. То что традиция поколений нарушилась прямая вина государства с молчаливого согласия большинства. В деревнях еще какоето время угасание тормозилось.. но с гибелью Союза они приходят в запустение. В города текут человеческие реки, миллионики разрастаются как раковая опухоль.. а нам всем наплевать кто придет к нам на смену..доверяем души своих детей грязной клоаке под названием "мультфильмы". Когда я рос мультики смотрели не каждый день, а если и смотрели то не больтше 5-10 минут в день. по воскресеньям иногда удавалось поглядеть в гостях у сказки. Целыми днями на улице пропадали, на свежем воздухе. Но и уроки при этом учили, и книги читали правильные. А что сейчас??? Не нужны нашим детишкам никакие мультики - ни правильные ни неправильные!!! как вы этого не поймёте? И не надо прикрываться отмазками про новое время и научный прогрес. Нет никакого научного прогресса!!! Есть только информационное рабство и болтовня про его необходимость. А решение есть - заниматься детьми надо а не собой. И это не так просто как кажется. всё у меня.

    ОТ Алекс Зес:
    Нет не так. Американский продукт не однороден, есть "Белоснежка" , есть "Бемби" отличные изумительные фильмы, но есть "Том и Джерри", где культ насилия представлен нормой жизни. Так что вопрос не столько в западном продукте, а в компетентности тех кто его показывает без разбора и царя в голове.


    --------------------
    Свобода от убеждений дает гигантские преимущества в борьбе за жизнь.

       
     


  2. » #2 написал: Moroz50 (26 июля 2012 13:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 3965
    комментариев 2959
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: озорник
    Не вижу проблем. Трудно представить семью, в которой нет банального DVD. Покупаете или скачиваете с сети все, что считаете необходимым показать ребенку и показываете.

    Так и делаем. Я собрал практически полную коллекцию Советских и современных русских мультиков и худ.фильмов и только их мои внуки смотрят и их доброй энергией питаются.

       
     


  3. » #1 написал: озорник (26 июля 2012 12:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Администраторы
    публикаций 1088
    комментария 3884
    Рейтинг поста:
    0
    Это родители, которые считают, что их детям показывают не то, что надо. Да все те же аниматоры с режиссерами, чей труд так никого и не заинтересовал.

    Не вижу проблем. Трудно представить семью, в которой нет банального DVD. Покупаете или скачиваете с сети все, что считаете необходимым показать ребенку и показываете.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map