Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Информационная война за сухогруз

Информационная война за сухогруз


18-07-2012, 11:00 | Политика / Информационные войны | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 838)

Информационная война за сухогруз

Информационная война за сухогрузУже несколько дней продолжается история с сухогрузом Alaed («Алаид»). Это судно в конце июня отправилось в плавание к берегам Сирии с особым грузом. Почти сразу после выхода «Алаида» из порта в прессе появилась информация о том, что же все-таки находится в трюмах сухогруза. Это оказались три боевых вертолета Ми-25. Всего пару лет назад подобные новости почти никого не удивили бы. Но сейчас, когда более года сирийская армия ведет бои с т.н. оппозицией, банальный рейс самого обычного торгового судна привлек к себе слишком много внимания.

Ряд западных политиков и журналистов, узнав о военном грузе, сразу же сделал выводы о его предназначении. Естественно, по их словам, вертолеты предназначены для «уничтожения мирных жителей». Не будем останавливаться на мирности этих самых жителей и прочих особенностях их деятельности, в том числе и боевой. Вскоре после появления информации о вертолетах начались разговоры о том, что на «Алаиде» перевозятся еще и некие комплексы для противовоздушной обороны. Некоторые граждане взяли это предположение за аксиому и продолжили кричать о людоедском характере перевозимого груза. При этом, они почему-то забывают о том, что зенитные ракетные комплексы по определению не могут быть использованы против «мирных демонстрантов». ЗРК предназначены для уничтожения воздушных целей, вторгшихся в воздушное пространство страны. Атака наземных целей почти всегда возможна лишь в исключительных случаях. Что касается вертолетов, то российский министр иностранных дел С. Лавров уже давно рассказал о том, что все три Ми-25 перевозятся в разобранном виде и на их монтаж уйдет несколько месяцев.

Тем не менее, несмотря на все заявления российских чиновников, шум в западной прессе продолжается. Причем негативные оценки рейса судна «Алаид» поддерживают и лица на ответственных постах. Так, английская компания-страховщик Standart Club вскоре после известий о вертолетах аннулировала страховку сухогруза. Продолжать плавание после этого не представлялось возможным и Alaed отправился обратно в Россию.

Интересно, что возвращение судна с военным грузом не повлекло за собой прекращения недружелюбных высказываний в западной прессе. Отчасти в этом «виноваты» и российские чиновники: они утверждают, что контрактные обязательства относительно ремонта вертолета будут выполнены в полной мере. Согласно договору, Россия обязана не только провести ремонт и модернизацию Ми-25, но и обеспечить все связанные с ней перевозки. Само собой, такие высказывания воспринимаются некоторыми зарубежными аналитиками исключительно в качестве доказательства поддержки Москвой «антинародного режима» в Сирии. Одновременно с этим в зарубежной прессе, например, в The Daily Mail, появились новые сообщения относительно злополучного рейса. На этот раз утверждается, что сухогруз «Алаид» идет не один. Примерно в полусотне миль от него якобы следуют четыре военных корабля. Насколько это правда – пока не понятно. При этом есть основания сомневаться в версии о сопровождении сухогруза российскими военными моряками. Главная претензия к этой гипотезе кроется в маршрутах кораблей. «Алаид» на момент этих публикаций возвращался домой, а военные корабли шли по направлению к Атлантическому океану. Очевидно, что они могли сблизиться и пройти на небольшом расстоянии друг от друга, но о каком-либо эскорте речи не шло.

В то же время, нельзя исключать возможность того, что военные корабли действительно будут сопровождать грузовое судно в очередной его попытке прорваться к Сирии. Однако и такое предположение может не соответствовать реальности – по имеющейся информации, «Алаид» после возвращения сменил флаг и теперь на его мачте красуется российский триколор. Таким образом, возможная высадка на корабль какого-то десанта, о котором также ходили слухи, может окончиться международным скандалом. Вполне возможно, что один только российский флаг сможет остудить горячие головы, которым не терпится оставить Сирию без военной техники. Что касается возможности эскортирования боевыми кораблями, то это уже будет излишней мерой обеспечения безопасности.

Международное законодательство, касающееся морских грузоперевозок, вполне способно защитить «Алаид» от каких-либо нападок. При этом информационная атака на его рейс будет продолжаться. Стоит ожидать новых сообщений о «сопровождении» сухогруза военными кораблями. Дело в том, что при переходе от Мурманска или Санкт-Петербурга до Сирии по самому короткому пути судно обязательно должно обогнуть Европу. Боевые корабли объединенной группы, которые в скором времени должны провести учения в Средиземном море, тоже идут этим маршрутов. Вполне возможно, что большие противолодочные корабли окажутся на таком расстоянии от сухогруза, которое будет достаточно для начала новых криков в прессе. Наконец, в ходе учебного похода военные корабли могут зайти в сирийский порт Тартус. Нетрудно представить, как отреагируют некоторые люди на прибытие в Сирию корабельной группы и грузового судна, пусть даже и с промежутком в несколько дней.

Так или иначе, уже сейчас очевидны намерения некоторых западных стран. Не обращая внимание на текущее состояние отремонтированных вертолетов и их предназначение, те же англичане продолжают гнуть свою линию и «заботиться» о сирийских инсургентах. Что в таком случае остается делать России? Стоит продолжать попытки выполнить контрактные обязательства. Англичане ссылаются на эмбарго ЕС, касающееся поставок вооружений в Сирию? Позвольте, вертолеты не новые, а контракт на их ремонт был заключен еще тогда, когда никто и не думал свергать Б. Асада. Вертолеты будут использоваться против «мирного населения»? Ми-25 способен нести и использовать противотанковые управляемые ракеты и бомбы калибра от ста килограммов. Вполне понятно, какие последствия будут у атаки таких винтокрылых машин. И эти последствия совсем не похожи на то, что демонстрируется западными средствами массовой информации. Что же до зенитных комплексов, то нагнетаемая вокруг истерия не только смешна, но и заставляет вспомнить пословицу про вора и шапку. Боестолкновения в Сирии идут уже более года, за все это время в распоряжение повстанцев не попало ни одного летательного аппарата. Соответственно, у правительственных войск просто нет «внутренних» целей, по которым следует работать ПВО. Зато зенитные ракетные комплексы могут быть полезны для обороны от внешнего противника. Как показал недавний инцидент с турецким разведывательным самолетом, Дамаск вовсе не намерен пускать в свое воздушное пространство всех желающих.

Как видим, возвращение сухогруза Alaed почти не сказалось на ходе информационных боев вокруг него. Вряд ли в ближайшее время они прекратятся, хотя бы по причине новейших сообщений. На днях появилась непроверенная информация о примерном маршруте сухогруза. Утверждается, что сначала он зайдет в порт Санкт-Петербурга, а оттуда уйдет в плавание на Дальний Восток. Не совсем понятно, как это поможет обезопасить перевозку военного груза, но слух такой есть. При этом ситуация вокруг спорного судна ограничится исключительно вбрасыванием новостей и прочими средствами невоенного воздействия. Конечно, военный груз для Сирии доставляет массу неудобств некоторым странам, но на открытое столкновение они не пойдут. Соответственно, никаких боев между российскими кораблями, находящимися на учениях, и подтянутыми к Сирии фрегатами НАТО не будет. Вряд ли какая горячая голова из западных стран решится на открытый конфликт всего из-за трех вертолетов и нескольких ЗРК, особенно если существование последних ничем не подтверждено.


По материалам сайтов:
http://rosbalt.ru/
http://dailymail.co.uk/
http://interfax.ru/
http://flot2017.com/
http://aex.ru/
Автор Рябов Кирилл


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: god (18 июля 2012 11:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикация 17301
    комментариев 6369
    Рейтинг поста:
    0
    Судно с Ми-25 для Сирии не меняло маршрут, заявляет судовладелец
    Судно "Алаед" (Alaed), на котором, возможно, до сих пор находятся отремонтированные вертолеты Ми-25 для Сирии, не заходило в Балтийск и движется, не меняя маршрута, в порт Санкт-Петербурга, сообщил РИА Новости в среду представитель российской судоходной компании Femco, владельца этого судна.

    Ранее сообщалось, что судно "Алаед" 17 июля было недоступно для AIS-мониторинга, отслеживающего движение судов на электронной карте мира в режиме онлайн. Представитель компании Femco заверил, что "судно никогда не отключало сигнал".

    "Существуют погодные условия, которые иногда не позволяют четко проходить сигналу, но это бывает крайне редко", - сказал собеседник агентства.

    По словам представителя Femco, судно "Алаед" в настоящее время находится на рейде порта Балтийск.

    "Маршрут судна не менялся. Оно движется в Петербург, куда прибудет либо 19 июля вечером, либо 20 июля утром, все будет зависеть от погодных условий", - сказал он.

    Ранее сообщалось, что российское судно "Алаед", везшее в Сирию зенитно-ракетные комплексы и партию отремонтированных транспортно-боевых вертолетов Ми-25, сделало вынужденную остановку у берегов Шотландии, поскольку его страховая компания, Standard P&I Club (структура Лондонского Charles Taylor and Co Ltd), отозвала страховку. В итоге судну пришлось вернуться в порт Мурманск, где оно перешло под юрисдикцию РФ и поменяло флаг на российский.

    Ранее Femco сообщала, что груз, вызвавший резонанс во всем мире, оказался на борту корабля, поскольку между двумя заказами на перевозки появился временной пробел. Femco утверждала, что сопроводительные документы к грузу, перевозившемуся на борту судна "Алаед", не содержали информации о Сирии или вооружениях.

    Группа компаний Femco работает с 2004 года и предоставляет услуги морского флота для освоения нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе острова Сахалин. Среди текущих проектов компании - "Сахалин-2". Управляющая компания группы базируется в Москве. Компания оперирует 13 судами офшорного флота с разной специализацией.

    Читайте далее: http://ria.ru/defense_safety/20120718/702487332.html#ixzz20xUhvUJt

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map