О свободе в Сети и новых штаммах вирусной паники
|
Анатолий Вассерман |
Журналист, политконсультант, эрудит. Родился в Одессе 1952.12.09.03.30. По образованию инженер-теплофизик. Более двух десятилетий работал программистом (15 лет -- системным программистом). Многократный победитель интеллектуальных игр. Самое узнаваемое лицо Рунета. Автор живого журнала awas1952.livejournal.com
|
На заре развития интернета было популярно представление о грядущем создании сетевого общества абсолютной свободы. Говорили, что Сеть неподвластна никаким правительствам и никаким бизнес-монополиям, - однако довольно скоро подтвердилось высказывание Владимира Ильича Ульянова: «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
Конечно, сама по себе сеть действительно может быть царством абсолютной свободы, и гордых манифестов на сей счёт было предостаточно. Но в сеть ходят те же люди, которые действуют и в оффлайновом мире, в сети распространяются сведения, способные влиять на оффлайновый мир – наконец, в сети даже товары продаются не только цифровые, но и сделанные оффлайн. Поэтому любые сетевые свободы можно и нужно уважать ровно до тех пор, пока они способствуют, а не препятствуют развитию реального мира.
Понятно, влияние сети на реальный мир сложно и многогранно. Зачастую невозможно вообще заблаговременно предсказать форму и характер такого влияния – поэтому, с одной стороны, люди, привыкшие проводить большую часть жизни в сети, полагают любой свой шаг, сделанный в цифровом мире, благотворным для мира реального, а с другой стороны, люди, вовсе не знакомые с сетевым миром или, в лучшем случае, использующие его как большой энциклопедический словарь, склонны преувеличивать влияние цифрового мира на реальность и, главное, склонны считать любое влияние опасным.
Понятно, ни один из этих взглядов не соответствует действительности, понятно, что для выработки каких-то единых подходов нужны совместные обсуждения, совместные исследования, но, к сожалению, взаимоотношения между сетевой общественностью и внесетевой властью уже основательно испорчены. И, боюсь, в ближайшее время вряд ли нам удастся дождаться разумных компромиссов. Более того, я опасаюсь, что нынешний законопроект о «списке с опасным содержанием» будет принят и исполнен самым дурацким способом и в самом дурацком варианте из всех, на какие только способны наши власти. После того, как они убедятся в том, что предлагаемые ими меры вредят, в конечном счёте, им же самим, можно надеяться на то, что они прислушаются к более спокойным голосам.
Но боюсь, дело тут не только в наших властях, но и в самой сетевой общественности, которая также состоит из обычных людей, склонных поднимать панику по всякому удобному поводу. Естественно, паника общественности отражается в кривом зеркале власти, паника власти - в кривом зеркале общественности – и так они взаимоусиливаются.
Боюсь, что в ближайшее время нам вряд ли удастся вселить в происходящее должную дозу здравого смысла, хотя надеюсь, что наш сайт своими публикациями способствует решению этой нелёгкой задачи. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
О законопроекте на пальцах
Дорогие мои, еще раз по поводу жуткого попрания свободы слова. Так, чтобы было понятно.
Итак, что у нас происходит сейчас.
Какому-нибудь условному Агошкову(тм), похожему на полено в фуражке, не понравился какой-то материал на каком-то сайте.
Он возбуждает процедуру, в итоге суд в силу своей технической грамотности выносит решение о закрытии сайта целиком. А то и целого домена, на котором хостится этот сайт. Отсюда мы и имеем идиотские решения о закрытии, например, mail.ru, как указывал уважаемый sparcoman. То есть судебный запрет сайтов есть и сейчас, и действует он в большинстве случаев в самой извращенной форме.
Что будет теперь, я надеюсь.
Во-первых, вводится понятие сайта, страницы, владельца сайта, хостинг-провайдера, доменного имени и сетевого адреса. То есть судьям так или иначе проведен некоторый ликбез. Для позиции защиты это бесценно, потому что теперь можно оперировать понятиями, указанными в законе.
Во-вторых, внесудебный порядок закрытия доступа к информации вводится только для случае распространения детского порно, пропаганды наркотиков и призывов детям прыгать с крыши головой вниз.
И здесь обратите внимание на порядок: уполномоченный орган уведомляет хостера о включении доменного имени или универсального указателя страницы сайта (почувствуйте разницу) в реестр. Хостер должен уведомить владельца сайте в течение суток, и тот в течение суток с момента уведомления должен удалить указанную информацию. То есть владельцу сайта даются сутки для осознания.
Если же не осознал, хостер обязан блокировать доступ уже к сайту.
Если хостер не осознал, то блок идет уже на уровне операторов связи.
В-третьих, закон устанавливает, что прочие случаи внесения в реестр - только по судебному решению.
То есть законом определяется, что блокирование доступа к странице или сайту происходит только на основании включения в реестр. И суд теперь не запрещает доступ к порталам, а вносит конкретную страницу в реестр. Дальше - см. порядок в пункте "во-вторых".
Теперь о провокациях и т.д. Привели пример, мол, кто-то начинает спамить в каментах фотографиями с голыми детишками, и хрен успеешь вычистить.
Ответ на это в уже действующем положении того же закона: п. ст.17. Читаем:
- либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;
- либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации."
То есть принимаемые поправки в закон как раз ограничивают нынешний судейский произвол. Владельцам сайтов вручают инструмент, который позволяет эффективнее отстаивать свои права. Но нет, владельцы сайтов кривятся, что им запрещают порнуху с детьми показывать.
http://flinter-ab.livejournal.com/450645.html