Вряд ли Евросоюз выдаст какие-то гарантии украинскому истеблишменту
Ситуация вокруг второго дела Тимошенко напоминает театр абсурда. В течение 9 часов в камере проходил допрос, на котором присутствовали представители СБУ, милиции... в общем, все, кому удалось поместиться в камере. Говорят, что пришло аж полтора десятка человек. Дал интервью бывший Генеральный прокурор Украины Пискун. В свое время в зале Верховной рады вокруг него прыгала ныне заключенная Тимошенко. Она прыгала, пытаясь опустить его руку, чтобы все увидели, какие у него дорогие часы. А сейчас Пискун, покачивая пальцем, сказал, что прокурор и судья выносят свои решения, исходя из внутренних убеждений! Вот как его факты убедили, так он и поступает.
Она уже сидела, но некоторые считают, что мало!
Кажется, что перед нами – абсурд, но на самом деле логика власти и силовых структур по отношению к Тимошенко просматривается. Практически все аналитики и политологи отмечают, что просматривается личная заинтересованность некоторых особ, которые действуют по схеме «я сидел, тот сидел, и она должна сидеть». Она уже сидела, но некоторые считают, что мало! Полагаю, ее адвокаты допустили ошибку. Сейчас идет апелляция по ее делу, и, видимо, ей пытаются доказать, что если апелляцию удовлетворят, то она сядет по второму делу.
Кроме того, на 19 декабря намечено подписание протокола об ассоциации с Европейским союзом. Тимошенко держат как запасной козырь, и я думаю, после 19-20 числа ситуация прояснится в плане того, удастся ли Украине этот козырь использовать. Но это – уже конспирологические сценарии, а удивляет то, что даже среди «регионалов» нет единства по поводу судьбы Тимошенко. Законодательная власть (т. е. депутаты-«регионалы») никоим образом не может повлиять на ее судьбу, и создается впечатление, что в этом процессе задействована только судебная и исполнительная власть в лице администрации президента. Однако абсолютно непонятно, кто в администрации президента выступает за такой жесткий вектор по отношению к Тимошенко.
Даже те люди, которые ее не любят, говорят, что так поступать с человеком нельзя. Сегодня есть понимание, что власть превышает порог жесткости. Кстати, на этом фоне происходит ряд негативных процессов, которые отражаются на власти. Например, в Киеве проходит голодовка чернобыльцев, и дело Тимошенко, как паровоз, цепляет за собой многие другие отрицательные моменты общественной жизни, которые толкают власть на необдуманные поступки. Но и власть не может поменять вектор своего поведения.
Вряд ли Евросоюз выдаст какие-то гарантии украинскому истеблишменту
Важно, поменяет ли украинское руководство свой ориентир на Европу, или Европа, отстаивая свои прагматичные цели и задачи, свяжет свое энергетическое будущее с Россией. Вот тогда правительству и президенту Януковичу придется делать то же самое, т. е. идти к России, хотя и с иных позиций. После конца декабря это станет понятнее. Шансы на это повысятся, если договор об ассоциации с Европейским союзом будет провален, или его подпишут на таких условиях, которые оговорят шаткое положение Януковича. Вряд ли Евросоюз выдаст какие-то гарантии так стремящемуся в Европу украинскому истеблишменту. Впрочем, до сих пор непонятно, что договор об ассоциации даст Украине. Никаких обязательств Евросоюз на себя не берет, за исключением содействия Украине по продвижению в ЕС. Некоторые позиционируют этот документ именно как «дорожную карту» продвижения Украины в Евросоюз, но вот, например, у Польши от подписания подобного документа до вступления в ЕС прошло 10 лет! Так что решать вопрос о вступлении нашей страны в Евросоюз наверняка будут не нынешние политические деятели.
В стране усиливается разочарование политикой Януковича, но даже оппозиционная пресса не дает полномасштабную картину негатива, потому что понимает, что это может обрушить всю украинскую государственность.