Ростислав Ищенко,
президент Центра системного анализа и прогнозирования
Милые, славные, демократичные «оранжевые» ребята. Расшаркиваются перед Тягныбоком, входят с ним в одни и те же комитеты сопротивления диктатуре, чуть не целуются на прямых эфирах. В общем, всем доказывают, что Олег Ярославович – респектабельный политик, патриот. Ну, немножко радикален, с кем не бывает. Ни его собственного выступления на Яворыне в 2004 году, ни многочисленных «перлов» Фарион, ни 9-го мая во Львове, ничего этого не существовало, а если, что и было, то это мирных боевиков из «Свободы» спровоцировали ветераны, пенсионеры, «пятая колонна», пророссийские силы и т.д.
Я не представляю себе, что творилось бы в информационном пространстве Украины, если бы в России кто-то заявил, что РНЕ, конечно, немного радикалы, но они же патриоты, или если бы депутат Санкт-Петербургской городской (или областной) думы заявил бы в детском садике, что все маленькие Тарасики должны собирать манатки и валить к себе на Украину.
Подчеркиваю, силы, называющие себя проукраинскими, не стесняются подавать руку и политически сотрудничать с самыми откровенными фашистами. Их не останавливает ни гитлеровская форма Шухевича, ни запечатленный на фотографиях и в документах коллаборационизм лидеров ОУН. Вчерашние и сегодняшние фашисты – их друзья, потому что тоже выступают против России.
Не знаю, рассчитывают ли украинские либералы уготовить своим фашиствующим собратьям судьбу штурмовиков Рема. Или наоборот, фашисты планируют гостеприимно распахнуть перед либералами ворота концлагерей. Думаю, что пока они не задумываются ни о чем, кроме возвращения к власти «проукраинских политиков». Кстати, правильно делают. Вначале надо победить главного врага, потом можно заниматься чисткой собственных рядов. А кто будет на месте Троцкого, кто на месте Сталина, кто на месте Гитлера, кто на месте Рема – определит история.
Потому они последние двадцать лет регулярно побеждают русское движение, что готовы часами рассуждать о «разнице» между германским национал-социализмом и украинским социал-национализмом, «не замечать» сколь густо разбавлены их ряды фашистами и как скатываются к фашизму они сами. Зато, когда речь идет о давлении на власть, о заявлении позиции от имени «всей» Украины, они едины и до сих пор непобедимы.
В противовес этому русские силы беспрерывно решают несколько никому не нужных задач:
1. Кто «настоящий» русский лидер? (Они хотят избрать Сталина свободным голосованием?!)
2. Достаточно ли этот лидер «русский»? (Не грузин ли он часом?)
3. Какова должна быть единственно правильная идеология русского движения? (Для одних ругательным является термин «Русский мир». Другие готовы перегрызть горло всем «инородцам» до 12 колена и желают вывести абсолютно этнически чистого русского юберменша. Третьи ностальгируют об утраченном рае социалистического государства и мечтают о чудесном восстановлении советской власти. Четвертые выдвигают некогда популярную даже среди российского истеблишмента теорию «трех русских государств». Пятые желают реставрировать монархию Романовых. Шестые – монархию, но не Романовых, а новой династии, избранной «земским собором». Седьмым мило теократическое государство под руководством РПЦ. Восьмые вообще не знают, чего они хотят, но, на всякий случай, ненавидят всех.)
Все они настолько заняты междоусобной борьбой, что на главного врага – украинских наци хоть либерал-демократического, хоть фашистского разлива, сил просто не остается.
При этом я не говорю об организациях «профессиональных русских». Этот более чем десятилетний позор русского движения всем известен поименно. Бомжеватого вида массовка, вечно боящаяся, что сосед урвет на две гривны больше «грантов», давно уже служит подтанцовкой у наци, которые с удовольствием поддерживают ее фольклорно-балалаечный характер, готовы признать для них русский – языком этнического меньшинства (водите себе хороводы, да пойте русские песни) и используют для демонстрации маргинальности, немодности и бесперспективности всего русского, в сравнении с «украино-европейским».
Я говорю о тех, кто считает себя «идейными борцами». При этом они не двигаются дальше ЖЖ, «Твиттера» или комментариев на сайте. Их любимая песня: «Надо что-то делать, создайте нам партию, захватите власть и сделайте так, чтобы мы были довольны. А мы вас за это будем любить!».
Естественно, каждый из них лучше всех знает, как надо работать, является обладателем единственно верной идеологии. Никак ее не обозначая, вечно недоволен другими комментаторами, вечно подозревает всех в исключительно корыстных целях и считает, что его личность ценна настолько, что все спят и видят, как бы завербовать этого бездельника, затянуть его в свои сети и использовать в своих коварных целях.
Эти «хомячки» живут в «Интернете» и питаются ненавистью и подозрениями. О них неизвестно ничего – только ник. Они ничего не пишут, не участвуют ни в каких акциях, ничего не создают. Они только «размышляют» о судьбах русского народа и об отсутствии у него (народа) достойных представителей. Их деятельность провокационна и направлена на раскол, но эти анонимы регулярно обвиняют в расколе и провокациях всех остальных.
Будучи откровенно безграмотными, не умея правильно прочесть грамотно составленное по-русски предложение, они берутся «читать между строк». Они, не хуже «оранжевых» распространителей слухов, «знают», что происходит в запертой комнате без окон, где находится всего один человек и отсутствуют средства наблюдения и контроля: о чем он думает, что делает. Они достигают «вершин» анализа и способны «расшифровать» смысл даже ненаписанного текста.
В 1987 году они «знали», сколько колбасы и икры потребляют в райкоме, и как хорошо будет, когда райкома не будет. В 1991 году, они были уверены, что, декларируя свою независимость, Украина, на самом деле, стремится к обновленному Союзу (без коммунистов). Потом они беспрерывно «чувствовали себя обманутыми».
Но вся их политическая деятельность сводилась к советской кухне, а затем к «Интернет-посиделкам» в узком кругу. Боясь продемонстрировать городу и миру свою интеллектуальную убогость, они «восхищаются» «мудростью» и «проницательностью» друг друга на своих междусобойчиках, по принципу «кукушка хвалит петуха».
Проблема не в их существовании. Любое общественное движение состоит из тех, кто готов взять на себя ответственность, и тех, кто готов эту ответственность на них возложить. Но в любом общественном движении присутствует и субпассионарное болото, загрязняющее и воду, и воздух и продуцирующее лишь жаб и червей. Пока болото занимает сравнительно небольшой процент движения – ничего страшного, на его представителей просто не обращают внимания. Беда приходит, когда болото расширяется до гипертрофированных размеров и стремится подменить собою движение.
О каких целях, какой эффективности можно говорить, если большая часть потенциальной группы поддержки «выращивает головастиков»? Только забредите в болото, свяжитесь с ними, начните их убеждать в чём-то, и вы почувствуете, как безнадежно вязнут ноги и все силы уходят лишь на то, чтобы не утонуть.
В такой ситуации проще, грамотнее и технологичнее не апеллировать к группе поддержки, которая увязла в болоте, а провоцировать оппонентов. Оппоненты, выступая против вас, вынужденно популяризируют ваши идеи (должны же они объяснить, против чего они борются), болото идеи забалтывает.
К сожалению, отталкиваясь от реакции оппонентов, можно стать известным политиком, даже министром или депутатом парламента, но невозможно реализовать заявленную программу. Программа, как и политик ее реализовывавший, должна опираться на постоянную активную поддержку своих избирателей. Их просто должны видеть и слышать. Их можно предъявить власти и сказать: это – не мои досужие домыслы, это – мнение народа.
Если база поддержки наполовину и более находится в болоте, то должность вам дадут, чтобы заткнуть рот, но программу вы должны будете свернуть в трубочку и засунуть по назначению. Кстати, а вы никогда не задумывались, зачем напрягаться, портить отношения с коллегами и реализовывать обещания, данные болоту? Все равно ведь не оценят, не поддержат, наоборот, еще и облают (обквакают).
Проблема эффективности русского движения как раз в том и заключается, что долгое время его база находилась либо в рядах «профессиональных русских», либо в болоте. Тому были объективные причины. С 1987 года перестроечная, а затем наци-пропаганда на Украине вбивала в головы немодность, непрестижность, невыгодность всего русского. Русские пытались мимикрировать под украинцев, сами отдавая детей в украинские школы и сами перекрещиваясь в «титульную» национальность (не случайно же в годы независимости постоянно наблюдался рост процента граждан украинцев и сокращение процента русских). Русские не вымирали быстрее. Они становились украинцами. Не все, но многие.
А затем и те, кто не сломался, но чувствовал себя единственным нормальным среди сумасшедших, и те, кто потихоньку «украинизировался» (и в глубине души стыдясь собственного предательства, пытался обвинить в своих бедах весь мир, переложив ответственность за свое решение на окружение, обстоятельства, власть, политиков и СМИ), постепенно маргинализировались. До недавних пор существовала опасность, что русское движение так и потонет в болоте. А потом болото осушат, а жаб и мышей сдадут на опыты.
К счастью, во многом в результате «национальной политики» Ющенко произошел русский ренессанс на Украине. Стихийно, без лидеров и лозунгов началось сопротивление оранжизму в 2004 году и продолжилось даже после публичной капитуляции Януковича и почти полугодовой прострации Партии регионов. Постепенно «антиоранжевое» движение становилось все более антинационалистическим и приобретало все более русский характер. Людям становилось понятно, что противостоять наци и их «оранжевой» идеологии можно только идентифицировав себя в качестве русского. Сегодня немножко украинец, завтра фашист. На этом пути очень трудно остановиться, с него почти невозможно свернуть. Мало кто, пойдя по кривой дорожке политического украинства, нашел в себе силы вернуться назад.
Сегодня русское движение находится на подъеме. Оно еще не достаточно влиятельно, а местами и вовсе не влиятельно, но, динамика его развития позитивна. Вонючее болото стало усыхать. Но оно занимает еще слишком большую площадь и мешает нам двигаться вперед. Более того, у болота нашлись убежденные защитники. Та часть населения болота, которая уже не способна вернуться к нормальной жизни на суше, панически боится потерять столь уютное место, в котором можно наслаждаться самоуважением и лицемерным восхищением десятка соседних жаб, абсолютно ничего не делая, ни за что не отвечая, ничем не рискуя.
Болото тормозит нас. Болото – хуже «оранжевых», хуже наци. Те враги, с ними все понятно, а болото – саботажники в собственном тылу. Вроде свои, а работают на врага. Болоту все равно не выжить. Слишком бурные общественные процессы идут по всему миру, не минуя и Украину, чтобы можно было безнаказанно отсидеться на своей кочке. Но болото способно еще долго отравлять нас своими миазмами, утверждая, что это и есть ключевая вода.
Чтобы вырваться из болота, надо убить в себе жабу. Товарищи всегда протянут руку, но браться за нее надо не перепончатыми лапками, а такой же человеческой рукой.
Источник: Версии.
Рейтинг публикации:
|