Мы решительно приближаемся к европейским культурным стандартам, поскольку у нас празднуют день святого Валентина и Хеллоуин. Это прорыв. Особенно Хеллоуин – праздник веселых некрофилов. Я вот никак не могу понять: если тебе нравятся кладбища, покойники не первой свежести, то на фига по этому поводу нажираться до свинячьего визга? Стандартная картина для большинства киевских пабов и ресторанов в канун «праздника»: залы украшаются милой паутиной, скелетами, бабками-ежками на метлах, какой-то липкой херней, имитирующей слизь. И всюду, мля, радостные таблички: приглашаем, будет весело! Лучший костюм трупа лесбиянки-медсестры получит приз – яблочный штрудель в форме экскрементов бешенной собаки-вуду.
Украинская интерпретация амерского праздника более сурова. Никаких детей, которые шляются в страшных масках по домам, клянча конфеты и всякие там вредные батончики «Марс». Это у нас не прижилось. В этот праздник принято тупо идти в кабак и нажираться, развлекаясь в компании потусторонних тварей. Акцент делается именно на спиртном. Как-то раз мне довелось попасть во Франкфурте на Хеллоуин в ночном клубе со стремным названием «Дориан Грей». Я высказался в том духе, что есть в этом нечто ское, однако мои коллеги настояли на посещении. Нас как раз сняли с рейса Франкфурт – Вашингтон, и делать было решительно нечего. Зашли, а там как раз празднуют. Хеллоуин. На полу куча листвы. Официантки ходят в гриме «меня разрубили топором, однако это очень прикольно». Весело, конечно, но пиво, , дорогое. В разгар веселья внесли гроб. Я был шокирован. Дело не в том, что у меня слабая нервная система. Просто навернули углом гроба по голове. Он же был тяжелым, поскольку там лежала подруга со свечкой. Потом она встала и стала танцевать танец маленькой лебедицы, только чисто мертвой. Короче, зрелище на любителя. Но европейцам нравится. И нашим идиотам, как выяснилось, тоже. Нет, если тебе надо, то иди на базар и купи себе гуся, то есть тыкву. Все-таки живем в свободной стране. Можно и свечку вставить. К примеру, в ту же тыкву. Прикольно. Наверное. Но когда наша ресторанная индустрия начинает делать из этого культ, то подобная «праздничная парадигма» слегка напрягает. Суши-бар, бля. Главное блюдо – набор роллов в форме скелета. Даже черепок заделали из огурца и имбиря. Весело, аж до колик. Кстати, я уже писал о том, что количество суши-баров и японских ресторанов в Киеве скоро сравняется с аналогичным показателем Токио. Однако мне почему-то кажется, что мисо-суп не является основной едой украинцев. Возможно, я ошибаюсь, но подозрение остается.
Следующий момент: вся европейско-амерская политика заточена на Хеллоуин. Может быть, у них так случайно получается, но факт остается фактом. Судите сами: в канун некрофильского праздника Совет безопасности ООН проголосовал за прекращение международной военной операции в Ливии. Ровно в 23:59 31 октября они завязывают. Потому что праздник большой. Трупов в Ливии хватает, поскольку хоть оружие и высокоточное, однако реально убивает. Причем всех подряд. Полковника убили, и можно праздновать. Американские военные тоже люди. Им надо расслабиться, выстругать, мля, тыкву со свечкой, нарядиться трупом и весело провести время, даря деткам шоколадки. А потом, со свежими силами, продолжать делать демократию в «свободной Ливии». Не знаю, как им удастся совместить шариат с правами человека, но ведь не это главное. Весь ливийский народ в одном порыве дружно освободился. Теперь они должны праздновать Хеллоуин и день святого Валентина – типично мусульманские праздники.
Идем дальше – Европейский парламент принял резолюцию по Украине. Сделал, так сказать, подарок к празднику. Два раза перечитывал текст, но так и не понял общий смысл. Как-то она по-пидарски написана. С одной стороны, прости нас, Федорович! Приезжай к нам в Брюссель, будем вести конструктивный диалог, только без членства. С другой – отпустите Юлю, которая уже без грима может зажигать в кабаке на Хеллоуин. Ну не могут европейцы удержаться, чтобы все не изгадить. Им и хочется, и колется. Вот такая двойственная у этих ребят натура.
И еще, очень важное событие произошло в жизни Европы. Нет, я не имею в виду чмырение Францией многострадальной Греции. Коля Саркози, правда, круто их уделал. Накануне всеевропейского праздника. Типа, зря мы этих козлов приняли в еврозону. Надо было этого не делать. Европейцы такие последовательные… Но мы не об этом. Польша сделала крупный прорыв в деле адаптации к европейским ценностям: в Сейм избрали первого чувака-трансвестита. Или как его называть-то правильно? Короче, был он здоровым (по габаритам) мужиком. Потом удалил кое-какую деталь, хорошо знакомую лидеру украинской радикальной партии. Стал женщиной. Правда, прошлое данного субъекта еще очень заметно. Не умеют еще пока польские хирурги справляться с подобными европейскими задачами. Работать им еще и работать в данном направлении.
Новый польский депутат-трансвестит намерен активно бороться за права секс-меньшинств. И это правильно. Надо уважать европейские стандарты, сложившиеся на протяжении веков. Ливия, Хеллоуин, трансвеститы – очень интересная логическая последовательность получается. Весьма и весьма показательная.
А напоследок упомяну о переводе стрелок часов на зимнее время. Тоже в Хеллоуин. Мне вот интересно: какая нечистая сила проникла в мозг парламентскому большинству вообще и спикеру в частности, устроив шоу «переводим – ой, ну его на хер, не переводим». Испугались галичан, которым вообще все в стране не нравится, а не только время? Или же министр МЧС Балога настолько влиятелен, что манипулирует властью как хочет? Очень, кстати, интересный вопрос: а что он вообще делает в правительстве? Какие-то боеприпасы списывает, с деньгами химичит. Все как обычно. Если уж начали что-то, то доводите до конца, а не виляйте бедрами, подражая танцам «оживших мертвецов» в Хеллоуин.
Александр Зубченко
Источник: Версии.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Да пусть празднуют, что хотят, не долго уже осталось.
Но вот материться в статье зачем?
Типа, "а-ля быдло"?
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
По-моему, это просто развлечение для детей (страшилки, ужастики, фантазии). А для взрослых больше повод что-то отметить, разнообразить скучную жизнь. Ничего более нет.
Естественно, навязывание праздников извне имеет за собой определенные цели, но для простого человека это не более, чем развлекаловка.
Самому в детстве было интересно, что за праздник, в чем его суть. Но со временем понял, что смысла никакого он не несет во всяком случае для меня. Наносное все это.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Хеллоуин не русский праздник. ЧТО они празднуют в этот ничего не говорящий им день?
Опять собезьянничали у запада. )
На самом деле с 31 октября на 1 ноября празднуют КАКНУН Дня Всех Святых.
Это, как День Поминовения Усопших - после торжественной службы в церкви, все посещают кладбище, чтобы помянуть умерших родных.
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
Ирвин Д.Ялом
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ДАННОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ
отрывок
Из всех этих жизненных фактов наиболее очевидным, наиболее интуитивно ясным является факт смерти. Еще в детстве, гораздо раньше, чем обычно думают, мы узнаем, что смерть придет, что она неизбежна. Несмотря на это, по словам Спинозы, "все стремится сохраниться в своем собственном бытии". В самой основе человека лежит конфликт между желанием продолжать жить и осознанием неизбежности смерти.
Приспосабливаясь к реальности смерти, мы бываем бесконечно изобретательны, придумывая все новые способы ее отрицания и избегания. В раннем детстве мы отрицаем смерть с помощью родительских утешений, светских и религиозных мифов; позднее мы персонифицируем ее, превращая в некое существо – монстра, скелет с косой, демона. В конце концов, если смерть есть не что иное, как преследующее нас существо, можно все-таки найти способ ускользнуть от него; кроме того, как бы ни был страшен монстр, приносящий смерь, он не так страшен, как истина. А она в том, что мы несем в себе ростки собственной смерти. Становясь старше, дети экспериментируют с другими способами смягчить тревогу смерти: они обезвреживают смерть, насмехаясь над ней, бросают ей вызов своим безрассудством, снижают свою чувствительность, взахлеб рассказывая о привидениях и часами смотря фильмы ужасов в ободряющей компании сверстников с пакетиком жареного поп-корна.
Когда мы становимся старше, то стараемся выкинуть из головы мысли о смерти: мы развлекаемся; мы превращаем ее в нечто позитивное (переход в иной мир, возвращение домой, соединение с Богом, вечный покой); мы отрицаем ее, поддерживая мифы; мы стремимся к бессмертию, создавая бессмертные произведения, продолжаясь в наших детях или обращаясь в религиозную веру, утверждающую бессмертие души.
Многие люди не согласны с этим описанием механизмов отрицания смерти. "Что за нелепость! – говорят они. – Мы вовсе не отрицаем смерть. Все умирают, это очевидный факт. Но стоит ли на нем задерживаться?"
Правда в том, что мы знаем, но не знаем. Мы знаем о смерти, интеллектуально признаем ее как факт, но вместе с тем мы – вернее, бессознательная часть нашей психики, предохраняющая нас от губительной тревоги – отделяем себя от ужаса, связанного со смертью. Этот процесс расщепления происходит бессознательно, незаметно для нас, но мы можем убедиться в его наличии в те редкие моменты, когда механизм отрицания дает сбой, и страх смерти прорывается со всей своей мощью. Это может случаться редко, иногда всего один-два раза за всю жизнь. Иногда это происходит с нами наяву – либо перед лицом собственной смерти, либо в результате смерти любимого человека; но чаще всего страх смерти проявляется в ночных кошмарах.
Кошмар – это неудавшийся сон; сон, который, не сумев справиться с тревогой, не выполнил свою главную задачу – охранять спящего. Хотя кошмары и отличаются по внешнему содержанию, в основе каждого кошмара лежит один и тот же процесс: жуткий страх смерти преодолевает сопротивление и прорывается в сознание. Рассказ "В поисках сновидца" содержит уникальный взгляд изнутри на отчаянную попытку психики избежать страха смерти: среди бесконечно мрачных образов, которыми наполнены кошмары Марвина, есть один предмет, сопротивляющийся смерти и поддерживающий жизнь, – сверкающий жезл с белым наконечником, с помощью которого сновидец вступает в сексуальную дуэль со смертью.
Герои других рассказов также рассматривают сексуальный акт как талисман, предохраняющий их от слабости, старости и приближения смерти: таковы навязчивый промискуитет молодого мужчины перед лицом убивающего его рака ("Если бы насилие было разрешено...") и поклонение старика пожелтевшим письмам его умершей любовницы ("Не ходи крадучись").
За многие годы работы с онкологическими больными, стоящими перед лицом близкой смерти, я отметил два особенно эффективных и распространенных способа уменьшения страха смерти, два мнения или предрассудка, которые обеспечивают человеку чувство безопасности. Один – это уверенность в собственной необыкновенности, другой – вера в конечное спасение. Хотя это предрассудки в том смысле, что они представляют собой "стойкие ложные убеждения", я не употребляю термин "предрассудок" в уничижительном смысле: это универсальные верования, которые на том или ином уровне сознания существуют в каждом из нас и которые играют свою роль в нескольких моих новеллах.
Необыкновенность – это вера в свою неуязвимость, прочность и нетленность, превосходящую обычные законы человеческой биологии и судьбы. В определенный момент каждый из нас сталкивается с каким-то кризисом: это может быть серьезная болезнь, неудача в карьере или развод; или, как в случае с Эльвой из рассказа "Я никогда не думала, что это может случиться со мной", такое простое событие, как кража кошелька, которая внезапно открывает человеку его обыкновенность и разрушает его убеждение в том, что жизнь будет постоянным и бесконечным подъемом.
Если вера в собственную необыкновенность обеспечивает внутреннее чувство безопасности, другой важный механизм отрицания смерти – вера в конечное спасение - позволяет нам чувствовать, что какая-то внешняя сила заботится о нас и покровительствует нам. Хотя мы можем оступиться, заболеть, оказаться на самой грани жизни и смерти, мы убеждены, что существует всемогущий и всесильный защитник, который вернет нас назад.
Эти две системы взглядов вместе образуют диалектику двух диаметрально противоположных реакций на человеческую ситуацию. Человек либо утверждает свою независимость героическим самопреодолением, либо ищет безопасности, растворяясь в высшей силе; то есть человек либо выделяется и отстраняется, либо смешивается и сливается с чем-то. Человек сам себя порождает (становится своим собственным родителем) или остается вечным ребенком.
Большинство из нас обычно живут вполне комфортно, умудряясь избегать мыслей о смерти. Мы, смеясь, соглашаемся с Вуди Аленом, когда он говорит: "Я не боюсь смерти. Я просто не хочу присутствовать при ее появлении". Но существует и другой путь. Существует древняя традиция, вполне применимая в психотерапии, которая учит, что ясное осознание смерти наполняет нас мудростью и обогащает нашу жизнь. Последние слова одного из моих пациентов ("Если бы насилие было разрешено...") показывают, что хотя реальность смерти разрушает нас физически, идея смерти может спасти нас.
Так что не спешите судить то что не знаете. Смысл у Хэллоуина есть, причем очень глубокий, связанный с переживанием одной из экзистенциальных данностей бытия. Другое дело, что этот смысл нужно осознавать, а не терять в побрякушках и рекламных акциях. Кстати говоря, как раз на западе смысл празника сохраняется в культуре, так как в их же культуре и был создан. У нас же зачастую это тупое копирование без осознания смыслов.
Поэтому есть три пути:
1. бездумное копирование формы без осознания смысла (Тезис)
2. огульное отрицание и закукливание с собственном опыте. (Антитезис)
3. осознание смысла и принятие чужого опыта, как базу для расширения собственного осознания. (Синтез)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Детям конечно нравится вся эта скелетня и кровища из томатного сока и они старательно готовятся, но празник какой-то получается кривой и убогий.