Событие, о котором пойдёт речь, заслуживает, самое большее, смеха. Хотя его инициаторы рассчитывают на наше возмущение и на то, что мы втянемся в псевдонаучную полемику и тем самым косвенно признаем право на существование той «теории», о которой пойдёт речь. 9 августа Государственный комитет Украины по телевидению и радиовещанию присудил премию имени Ивана Франко «за лучшую научную работу» (!) некоему Владимиру Белинскому за его книгу «Страна Моксель, или Московия» (на укр. яз.). Главное в книге, говорит сам её автор, она доказывает, что русские и Россия не имеют никакого отношения к славянам, «абсолютно, ноль». Предки современных русских — угро-финны и тюрки, которыми правили потомки киевских великих князей, основавших государство Россию. Данная теория не нова. Её выдвинули и отстаивали некоторые польские «историки» ещё в XIX веке. Характерно, что против неё усиленно воевал в то время Н. И. Костомаров, которого числят среди предтеч создателей украинского исторического мифа. Однако Костомаров был всё-таки учёным. Очень показательно, что «работа», о которой идёт речь, была опубликована ещё в 1990-х гг., но только сейчас о ней вспомнили, вытащили из-под спуда и отметили премией. Заявление её автора о том, что он работал над ней больше 30 лет, способно породить сомнения в его умственной полноценности. Кроме отдельных реплик, просочившихся в печать, у меня нет данных, позволяющих судить о содержании этой «научной работы». Да в большем нет и нужды. Было бы странно полемизировать с подобным произведением. Книга, которая ставит задачу «доказать» что-либо, изначально не может претендовать ни на какую научность. Поэтому бесцельно приводить известные данные антропологии, свидетельствующие о происхождении великорусов от населения Киевской Руси. Они не нужны авторам подобных книг. У них всегда есть наготове высосанные из пальца измышления какого-нибудь «свидомита» о «новейших научных открытиях», якобы опровергающих всё, известное до сих пор «москальской» науке. Но небольшой научный экскурс в суть проблемы всё-таки провести необходимо. Это нужно для того, чтобы ни у кого из нас не возникло соблазна ответить на «Мокселя» чем-либо подобным и тем самым опуститься до того вульгарного уровня, на который нас пытаются столкнуть. Итак, согласно «теории» В. Белинского, русские (точнее, велокорусы) — не славяне. Вряд ли сей «свидомит» сумел поколебать господствующие в лингвистике представления. Это потребовало бы глубоких специальных знаний, а у автора книги, по-видимому, нет даже учёной степени. Опровергнуть существующую лингвистическую классификацию, согласно которой русский язык относится к группе славянских языков, очевидно, невозможно. Следовательно, свой тезис «русские — не славяне» свежеиспечённый лауреат премии Ивана Франко обосновывал не лингвистическими аргументами. Однако принадлежность русских к славянам — именно языковая и никакая другая. Этнос выделяется по языку, других критериев этноса в науке нет. Попытки же придать какому бы то ни было этносу внеязыковые характеристики — расовые, генетические, антропологические — антинаучны. Любой народ на Земле обладает не одним фенотипом, а определённым набором фенотипов, более или менее широким. Как правило, чем больше народ, тем он более смешан и разнообразен. А чем заканчиваются попытки выделить «расово чистый, беспримесный» облик того или иного народа — мы знаем на одном характерном примере из Центральной Европы середины ХХ века. Быть может, Владимир Белинский исходит из постулата о некоем изначально присущем славянам едином расовом типе и о том, что украинцы соответствуют этому типу, а русские — нет. Однако, насколько известно, все учёные-антропологи — что отечественные, что зарубежные — единогласно утверждают, что не было единого расового типа (одного локального варианта европеоидной расы) ни у древних славян, ни у древних индоевропейцев. Сами языки, по которым определяется принадлежность к этносам, возникали, как считается в лингвистике, всегда первоначально как лингва франка, затем как койнэ этнически разнородных групп, живших на смежной территории. Конечно, есть в истории известные примеры того, как население какой-то территории воспринимало язык завоевателей, численно явно уступавших туземцам. Современные венгры, говорящие на языке уральской семьи, антропологические и генетические потомки, главным образом, славян и других индоевропейских народов, живших на Средне-Дунайской (Паннонской) равнине до IX века. Современные турки показывают явное генетическое родство (по гаплогруппам ДНК) с современными же греками Балканского полуострова. Это по большей части те же «генетические» греки, только воспринявшие язык завоевателей (вместе с их религией). Кстати, что касается гаплогрупп, распространённых у великорусского народа, то, например, у 80% великорусов тот же набор гаплогрупп, что у 90% немцев и скандинавов и у 100% жителей Британских островов (европеоидной расы, разумеется) и, в то же время, только у 50% татар и 25% лопарей. Это неопровержимые научные факты, и они установлены не «москалями», а американскими учёными из Национального географического института (в рамках проекта «Глобальная генетическая география человека»). Принципиально, конечно же, возможно было бы, что большинство великорусов — генетические потомки угро-финских народностей, а русский язык они восприняли также, как славяне Среднего Дуная — венгерский или греки Малой Азии — турецкий. Более того, не будем настаивать на научных данных сравнительного анализа ДНК, чтобы не опускаться на недостойный уровень полемики с антинаучными спекулянтами. Допустим, что это так. Что из того?! Разве родство с угро-финнами и тюрками может как-то обидеть, принизить великорусов? Чем угро-финны и тюрки хуже славян?! Что касается меня, то я не вижу ничего зазорного в тезисе о том, что в основе государственной традиции великорусского народа лежат Гуннский каганат Аттилы, простиравшийся от Рейна до Енисея, и Великая Биармия, занимавшая весь будущий российский Север! Только давайте ещё не забывать и про скифов с сарматами, чьё могущество распространялось от Байкала до Балтийского и Средиземного морей и Персидского залива! В самом деле, чем такая государственная традиция качественно хуже традиции Киевской Руси?! В том-то и дело, что писания, подобные «лучшей научной работе украинского историка», нацелены на то, чтобы спровоцировать у нас странную обиду: «Как это мы — не славяне?» Хотя и так понятно, что такой вопрос — в компетенции даже не историка, а исключительно лингвиста. Но коль скоро мы поведёмся на провокацию, обидимся и начнём доказывать очевидное, что мы, русские — всё-таки славяне, это сразу вызовет ответную реакцию представителей других народов нашей страны: «Вы, что же, считаете, что неславянская принадлежность вас чем-то оскорбляет? Стало быть, вы считаете, что славяне — какая-то высшая раса по сравнению с другими народами, населяющими Россию?». Возможно, на это тоже делается расчет — спровоцировать всплеск национальной розни в РФ, разумеется, очень хотелось бы «доброжелателям» России, причем не только из числа граждан суверенной Украины. Предоставим сомнительную привилегию считаться «знатоками расового вопроса» украинским «свидомитам», полагающим, что указание на неславянские (и неиндоевропейские) корни может чем-то и кого-то принизить. Непонятно, почему автор книги называет древнюю Московию «Мокселем», и где он откопал это название. Не сомневаюсь, что под это «открытие» у него подведена солидная «научная» база. Но вообще-то это слово вызывает аналогию только с «ёксель-моксель» из известной сатиры известного юмориста, откуда оно, скорее всего, и взято. Очевидно, и к книге В. Белинского нужно отнестись также — с юмором. Как говорит Владимир Корнилов, директор украинского филиала Института стран СНГ, «я всегда веселюсь, когда читаю подобные псевдоисторические работы». Конечно, при наличии проплачиваемого политзаказа, не составило бы большой проблемы написать аргументированный «научный труд», убедительно показывающий, что предки украинского народа — укры (на реальности которых в древности настаивают многие «свидомиты») — были родственны уграм-мадьярам или уйгурам и пришли из глубин Азии. А украинские казаки — потомки дикарей-кочевников, разорявших древнерусские города (благо, такие теории действительно есть). Если вести «научные поиски» в таком направлении, то не исключено, что украинцы в итоге окажутся «ближайшими родственниками монголо-татар», пришедшими вместе с полчищами Батыя и истребившими прежних славянских жителей Киевской Руси. Или вынудившими их уйти на север, где те и основали процветающее Великорусское Московское государство. Но русским учёным, в отличие от их «свидомых» коллег из Украины, важнее истина, а не желание как-то подкузьмить соседний народ, к тому же, чтобы там ни доказывали «свидомиты», самый близкородственный. Иначе вместо авторитетной на весь мир русской исторической науки получится какой-то незалежный ёксель-моксель. Ярослав Бутаков
Ник автора: Аноним
Тюркская кровь украинства разъедает Русь
«Украинцы» – этой особый вид людей. Родившись русским, «украинец» не чувствует себя русским, отрицает в самом себЪ свою «русскость» и злобно ненавидит все русское. Он согласен, чтобы его называли кафром, готтентотом, кЪм угодно, но только не русским. Слова: Русь, русскiй, Россiя, россiйскiй – дЪйствуют на него, как красный платок на быка. Без пЪны у рта он не может их слышать. Но особенно раздражают украинца старинныя, предковскія названія: Малая Русь, Малороссiя, малорусскiй, малороосійскiй. Слыша их, он бешено кричит: «Ганьба» («позор», по-польски hanba). Это объясняется тЪм, что многіе из украинцев по тупости и невЪжеству полагают, будто бы в этих названiях кроется что-то пренебрежительное или презрительное по отношенію к населенію Южной Россіи. Нам не встрЪчалось ни одного украинца, который захотЪл бы выслушать научное объясненіе этих названiй и правильно усвоить себЪ их смысл. Между тЪм по существу, как мы упоминали выше, названiе «Малая» в приложенiи к Руси или Россіи является самым почетным, какое только можно себЪ представить. Оно, по терминологiи, усвоенной средневЪковьем от древнегреческих географов, опредЪляет, что Русь или, по греческому выговору, Россія, собравшаяся в X вЪкЪ около Кіева, была первоначальной, исконной, основной Русью, прародиной русскаго племени». […]
Как же понять такой парадокс, что русскіе ненавидят свою «русскость», как что-то им чуждое и отвратительное? Мы полагаем, что это странное явленiе может быть объяснено только из ученія о расах. Населеніе Южной Россіи в расовом отношеніи представляется смЪшанным. В основЪ своей русское, оно впитало в себя кровь цЪлаго ряда племен, преимущественно тюркскаго происхожденiя. Хазары, печенЪги, такіе мелкіе народцы, как торки, берендЪи, ковцы, извЪстныя под общим именем черных клобуков (каратулей), половцы, татары, черкесы – всЪ эти племена преемственно скрещивались с русскими и оставили свой слЪд в физических и психических особенностях южнорусскаго населенія. Наблюденія над смЪшенiем рас показывают, что в послЪдующих поколЪнiяхъ, когда скрещиванiе происходит уже только в предЪлах одного народа, тЪм не менЪе могут рождаться особи, воспроизводящіе в чистом видЪ предка чужой крови.
Знакомясь с дЪятелями украинскаго движенія, начиная с 1875 г., не по книгам, а в живых образах, мы вынесли впечатлЪнiе, что «украинцы» – это именно особи, уклонившіеся от общерусскаго вида в сторону воспроизведенiя предков чужой тюркской крови, стоящих в культурном отношеніи значительно ниже русской расы. Возьмем, напримЪр, таких извЪстных «украинцев», как покойный Орест Иванович Левицкій (Левко Маячанец) или Владимiр Николаевич Леонтович (В. Левенко). Наблюдая цвЪт их смуглой кожи и густо-черных волос, выраженіе их лица, их походку, жесты, рЪчь, вы невольно думали: вот такими наверное были тюрки, что поселились под Переяславом-Русским и «ратились» на Русь, или берендЪи, основавшіе Берендичев, нынЪшнiй Бердичев. Среди наблюдавшихся нами «украинцев» такiе типы составляли подавляющее большинство. Так как по убЪдительным для нас новЪйшим изслЪдованiям нЪмецкаго антрополога Бургера-Филлингена извЪстно, что в низших расах воплощаются духи тоже низших душевных качеств, то понятно, почему «украинцы» отличаются обыкновенно тупостью ума, узостью кругозора, глупым упрямством, крайнею нетерпимостью, гайдамацким звЪрством и нравственною распущенностью.
Такія свойства низшаго духа в полной мЪрЪ присущи были самому украинскому святому и пророку Тарасу Шевченку. Поэзія его дЪйствует на души его поклонников не возвышающим, а понижающим образом. Она не смягчает их, не облагораживает, не вызывает в них нЪжных, добрых чувств, а, напротив, огрубляет, развращает, озвЪривает. «Украинская идея» – это гигантскiй шаг назад, отступленіе от русской культуры к тюркскому или берендЪйскому варварству.
В древне-русской лЪтописи часто повторяется о тюркских кочевниках, что они «заратишася» на Русь, т. е. пошли на Русь ратью, войною. Возрождаясь в «украинцах», они опять идут войной на Русь в области культурной: они хотЪли бы стереть всякiй слЪд «русскости» в исконной сердцевинной, Малой (в греческом пониманіи) Руси. Все русское для них – предмет глубочайшей ненависти и хамскаго презрЪнiя. Мы неоднократно упоминали выше о том, что украинское движеніе с начала XX-го вЪка сделалось орудiем политических интриг против Россіи, главным образом, со стороны ВЪнскаго кабинета, который строил планы включить богатЪйшую Южную Россію, под названiем «Украины», в состав Придунайской монархіи. Возбудителями и проводниками такой идеи являлись польскіе политическіе дЪятели в Галиціи. Теперь роль Австро-Венгріи приняла на себя Чехо-Словакія. Воспитывая на свой счет украинских янычар в лицЪ разных будущих педагогов, агрономов, химиков, техников, шофферов, машинистов и тому подобных «демократических» деятелей, она расчитывает имЪть в них передовую рать, которая поможет ей, «украинским» корридором через Закарпатскую Русь и Восточную Галицію, связаться с завЪтной областью пшеницы и сахара, угля и желЪза, мЪди и каменной соли – для сбыта произведеній чешской промышленности и для полученія южно-русскаго сырья. Источник: win.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2897
Рейтинг поста:
Прошу прощения за опечатку :лестнице