Дурень думкой богатеет
Есть на Украине такой генерал-майор Дмитрий Марченко, начальник Главного управления развития и сопровождения материального обеспечения ВСУ. Прославился он участием в боях за Донецкий аэропорт в 2014 году, а спустя пять лет его чуть не посадили за коррупционную схему с бракованными бронежилетами для армии. В начале спецоперации успел поруководить обороной Николаева, но позже его вернули в Киев.
Бывшего «киборга» постепенно стали забывать, поэтому срочно требовался медийный повод напомнить о себе. 16 июня в одном из интервью Марченко заявил о скором уничтожении Крымского (или как они его называют – Керченского) моста. Осталось только дождаться соответствующих поставок западного оружия.
Для украинских националистов удар по мосту, соединяющему полуостров с континентальной Россией, несет очень много смыслов. Можно сказать, даже сакральных. Прежде всего, это имиджевая «перемога», которую можно будет позже налепить на очередную почтовую марку. Результативность атаки в данном случае совершенно не важна: главное – эффектность. Марченко декларирует еще одну цель гипотетического удара:
«Это не секрет ни для их военных, ни для наших военных. Ни для их гражданских, ни для наших гражданских. Это будет цель номер один для поражения… Мы как бы основную кишку подтягивания резервов просто должны обрезать. Как только обрежется эта кишка, у них начнется паника. И поверьте те, которые бегали в Симферополе и Крыму с русскими флагами, они быстро достанут украинские и будут бегать с украинскими».
Слышать такое от боевого генерала, пусть и проворовавшегося, достаточно странно. Не иначе как не осталось больше аргументов для поднятия боевого духа.
Дмитрий Марченко. Источник: wikipedia.org
Безусловно, гипотетический удар по Крымскому мосту может осложнить движение, особенно, если ракета или бомба прилетит по железнодорожной ветке. Но у российской армии уже несколько месяцев как освоен сухопутный маршрут снабжения через ДНР, Запорожскую область и Херсонщину. Стратегического эффекта от поражения моста точно не будет, зато это может привести к той самой нежелательной эскалации конфликта, о которой постоянно говорят западные поставщики оружия и денег.
Удар по мосту и его инфраструктуре может рассматриваться высшим военным руководством России как непосредственная угроза территориальной целостности государства. Может ли это стать причиной применения тактического ядерного оружия? Либо долгожданного удара по пресловутым «центрам принятия решений»? Вопросы, скорее, риторические. И очень хорошо, что у России, в отличие от Украины, есть большое поле маневра в этой ситуации. Впрочем, курс на дальнейшее ожесточение военных действий давно взят киевским режимом – достаточно вспомнить варварские обстрелы Донецка.
Крымский мост в умах военного руководства Украины еще с 2019 года, и последнее обострение далеко не ново. Марченко – лишь один из целого ряда должностных лиц киевского режима, кто обещает дотянуться до транспортной магистрали в Крым. Так, советник главы МВД Украины Виктор Андрусив еще 8 мая «гарантировал» уничтожение моста рано или поздно.
Сейчас к лозунгам добавилась техническая документация на 242 страницах, которую спецы ГУРа скачали с российского сайта госзакупок. Это объявили победой, якобы теперь у военных есть точная конфигурация моста вплоть до используемых материалов и прочности конструкции. Однако любой здравомыслящий человек понимает, что на данный момент у ВСУ нет систем, способных хотя бы долететь до столь заветной цели. Не говоря уже о гарантированном поражении.
HIMARS не помогут
Каждая новая волна западного оружия приносит украинским властям очередную порцию вдохновения. Вот и сейчас националисты ждут американские РЗСО HIMARS, связывая с ними потенциальную возможность поражения Крымского моста. Но в комплекте с установками не идут тактические ракеты типа ATACMS, способные в конфигурации с Block 1A улететь на 300 км. На данный момент мост удален он передовых украинских частей примерно на такое же расстояние.
Сейчас на Украину придут несколько установок HIMARS, вооруженных обычными 227-мм ракетами с дальностью не более 80 км. Поэтому «чудо-РСЗО», как и любая другая тяжелая артиллерийская система, могут принести немало проблем союзным войскам, но вот Крымскому мосту никакой угрозы не несут.
Если пофантазировать и представить, что националисты все-таки получат в своё распоряжение ATACMS Block 1A и нацелятся на мостовый переход, то и здесь все очень неоднозначно.
Во-первых, установку придется гнать к самой линии фронта, чтобы приблизиться к цели хотя бы на расчетные 300 км. А это очень опасно, учитывая плотность российского артиллерийского огня на фронтах. Не исключено, что националисты в погонах не смогут самостоятельно управлять столь сложной техникой, то есть для этого придется тянуть на переднюю линию фронта высококвалифицированных натовцев. На это вряд ли дадут добро в Европе и США. Отмороженных коммандос истреблять на поле боя – это всегда пожалуйста, а ценных артиллеристов-ракетчиков просто так утилизировать никто не согласится. Тем более если это может привести к третьей мировой.
Во-вторых, Block 1A – это осколочно-фугасная ракета, не предназначенная для поражения прочных конструкций, и она способна нанести мосту чисто символический ущерб. Если еще попадет – круговое вероятное отклонение варьируется от 100 до 200 метров. Есть, конечно, более совершенная и высокоточная модификация Block 4A, но она летит только на 270 км.
Идеальным вариантом для националистов может показаться ракета TACMS-Penetrator, которая может вертикально войти в железобетонную опору моста и основательно её разрушить. Но и здесь фундаментальная проблема – дальность не более 250 км. Стоит отметить, что все ракеты с приемлемой точностью наводятся на цель с GPS, и с высокой долей вероятности можно утверждать, что у российской армии на данном участке есть адекватный ответ таким системам.
Ситуация с противокорабельными Harpoon аналогичная – дальность не более 140 км и недостаточная мощность для нанесения ощутимого ущерба мосту. К тому же Harpoon c его быстроходностью в 0,85 М вполне может быть перехвачен российской ПВО. Поэтому у бандеровцев даже с высокоточными ракетами выбор небольшой – либо смещать фронт ближе к цели, либо отказаться от атаки на Крымский мост.
Пуск ракеты ATACMS с ПУ M270 MLRS. Источник: wikipedia.org
Все остальные варианты развития событий выглядят для ВСУ совершенно самоубийственными. Речь о фугасных и бетонобойных бомбах, которые наверняка остались в арсеналах авиационных частей. Найдутся наверняка и пара-тройка фронтовых бомбардировщиков Су-24. Останется только отыскать пилотов и штурманов-камикадзе.
Крымский мост, как и любой другой стратегический объект России, прикрывает эшелонированная ПВО. Морская гладь – это не естественные неровности рельефа, за которыми можно спрятаться на суше, а потом выскочить на цель, как черт из табакерки. Даже если ударной группе удастся прорваться к цели на сверхмалой высоте, самолетам все равно придется набирать высоту для бомбометания хотя бы с кабрирования.
На сегодня на Украине это самый безопасный способ атаки с воздуха, хотя и самый неточный. Именно на этом участке траектории полета, чудом просочившиеся Су-24, будут сбиты. Неминуемо будут сбиты. Если бы у украинских националистов, принимающих решения, был бы хотя бы малейший шанс нанести авиаудар по Крымскому мосту, они бы отправили туда самолеты. Пусть даже чисто символическое поражение пролета или опор моста пропагандисты ЦИПСО раздули бы до неимоверных масштабов. Монеты бы отчеканили с силуэтом разрушений.
Неонацистам сейчас как воздух нужна «перемога» – шансы порадовать зарубежных спонсоров и внутреннее отребье тают с каждым днем. Поэтому приходится лишь сотрясать воздух никчемными фантазиями Марченко и прочих. Это очередной раунд информационной войны Украины, к лживости которой все начали уже привыкать.
Автор: Евгений Федоров Источник: Военное обозрение.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 4533
Рейтинг поста:
А вот и нет. Проблема в том, что укронацисты не знакомы с простым логическим законом о причинно-следственных связях. Если русских стукнуть то можно получить сдачи. А украинцами они не станут.