Зеленский, по сути, предлагает побежденным признать свое поражение и смириться с ним. Как и с тем, что в их городах будут стоять памятники палачам. В качестве же компенсации можно пару улиц назвать в честь космонавтов и спортсменов. И сразу вопрос объединения будет решен.
22 января на Украине отмечается т.н. «день соборности» или «день злуки».
По этому случаю, президент Владимир Зеленский опубликовал в своем Facebook поздравление, в котором он назвал ценности, способные объединить украинцев.
По его словам, украинцы должны объединяться вокруг ценностей, которые могут стать отличительными для них. В частности, он призвал ценить демократию и свободу слова, уважать все меньшинства, быть порядочными, честными, останавливаться на красный свет, не пить за рулем.
Ну, вот прямо идеальный образ украинца вывел. Видимо все те, кто останавливается на красный свет, не пьет за рулем, уважает старших, не матерится при женщинах и детях – это все украинцы. «За все хорошее против всего плохого» — отличный фундамент для нацбилдинга в условиях, когда больше нет ничего, на чем можно было бы выстраивать общую идентичность.
«Чтоб быть сильными, нужно быть едиными. Чтоб быть едиными, нужно быть сильными», — подчеркнул Зеленский.
Прекрасный совет. Давайте уже объединяться все, кто не пьет за рулем. В украинцы!
«В нашей истории много эпизодов, которые нас объединяют, но мы научились быть единой страной эпизодически», — продолжает Зеленский. По его словам, что в 2020 году Украина должна быть единым государством каждый день, и «это должно стать нашей национальной идеей».
Ну, просто слезы умиления наворачиваются. Нет, все же хорошо и правильно сказал. Вопрос в том, вокруг чего объединяться то? Проблема в том, что сегодня существует две Украины. Одна — «Украина здорового человека», являющаяся наследницей УССР, чтящая свою действительно великую историю, гордящаяся своим достижениями. И «Украина курильщика» — бандеровско-петлюровская, чьи «достижения» ограничиваются, пожалуй, разве что числом убитых людей: украинцев, русских, евреев — показатель, по которому во время войны они вполне могли соперничать с немцами, недаром немцы предпочитали «грязную работу» поручать бандеровцам.
И эта Украина отрицает свое родство с УССР, провозглашая свою историю с УНР и ЗУНР, объединение которых и считается поводом для празднования «дня соборности». А ведь в те времена на территории нынешней Украины существовало аж 16 самопровозглашенных политических образований. Но современная украинская историография признает почему-то только УР и ЗУНР, обходя вниманием существование, к примеру, Одесской Советской Республики и, конечно, Донецко-Криворожской. И все той же УССР, правопреемницей которой до сих пор официально считается нынешнее украинское государство.
Отказаться от этого де-юре сегодняшний Киев не может — это поставит вопрос о границах, которые приобрели нынешний вид именно при советской власти. А де-факто давно отказался, провозгласив себя наследником только УНР и ЗУНР, которые ничем друг от друга не отличались в плане идеологии. Так что говорить об объединении украинцев сегодня как-то глупо. Те, кто поддерживал идеологию УЕР и ЗУНР, никогда и не разъединялись, а вот те, кто ее не поддерживал, получается, не украинцы или неправильные украинцы. Видимо, потому, что пьют за рулем.
Как можно объединить необъединимое? Объединить наследников палачей и их жертв? Ответ очевиден — никак. Но Зеленский, позиционирующий себя как «президент всех украинцев, избранный во многом голосами уставших от агрессивного навязывания «западэнских ценностей», при этом продолжающий их навязывать, тужится, пытается сделать вид, что есть некое объединяющее начало.
Напомню, еще во время избирательной кампании Зеленский говорил, что это «нормально и классно», когда кто-то считает героем Бандеру. Того самого, под знаменами которого убивали всех несогласных, в первую очередь, самих украинцев. То есть одобрение убийства украинцев по логике Зелен кого — нормально и классно?
Ну, хорошо, а неодобрение это нормально?
В недавнем интервью Зеленский высказывался уже более осторожно — он призвал найти имена, которые не вызывают противоречий: ученых, спортсменов, деятелей культуры.
Одна беда: расцвет украинской науки, спорта и культуры пришелся на времена Российской империи и СССР (те самые «эпизодические», со слов Зеленского, моменты объединения), во времена же незалежности украинцы в основном занимались междоусобными войнами, им было не до перечисленных сфер жизни. Так что любого «не вызывающего противоречий героя» сегодняшние «патриоты» могут обвинить в «пророссийскости». Единственные, кого в этом точно обвинить нельзя — как раз те, кто противоречия вызывает: Мазепа, Петлюра, Бандера.
И да, из заявлений Зелеснкого не очень понятно, как быть с теми «героями», вызывающими противоречия, памятники которым уже стоят, и в честь которых переименованы улицы. То есть надо снести все памятники Бандере? Ведь памятники Ленину сносили как раз под предлогом того, что они «вызывают противоречия». И улицы обратно переименовать?
Понятно, что на это постмайданная власть не пойдет никогда. Зеленский, по сути, предлагает побежденным признать свое поражение и смириться с ним. Как и с тем, что в их городах будут стоять памятники палачам. В качестве же компенсации можно пару улиц назвать в честь космонавтов и спортсменов. И сразу вопрос объединения будет решен.
В своей поздравительной речи (в которой он, очевидно, поздравляет только «правильных» украинцев, ибо поздравлять «ватников» с «днем злуки» это то же самое, что поздравлять ярого монархиста с 7 ноября) Зеленский практически дословно повторяет то, что говорил в новогоднем обращении. Помните, там тоже было про «неважно, как названа улица, потому что она освещена и заасфальтирована, нет разницы, у какого памятника ты ждешь девушку, в которую ты влюблен».
Про заасфальтированную и освещенную улицу он, конечно, выразился фигурально, имея в виду развитие экономики, инфраструктуры, рост благосостояния граждан. Что ж, если бы этот рост действительно имел место, возможно, это как-то и помогло бы на время скрасить политические и идеологические противоречия. Но в реальности экономика страны в глубоком пике, инфраструктура разрушается, а уровень жизни украинцев после «Майдана» снижается с гиперзвуковой скоростью, и очень скоро наличие асфальта на улице и электричества, подаваемого хотя бы на пару часов в сутки, будет признаком роскоши. Люди итак все больше впадают в отчаяние от своего положения, а тут еще их землю Западу продавать будут, окончательно превратив их в крепостных. И все это под знаменами ИХ героев, героев УНР и ЗУНР.
А тем, кому что-то не нравится, тем, к то не хочет быть «единоукраинцами» — предлагается уехать. Об этом говорил сам Зеленский – кому нравится «русский мир», могут уехать в Россию. Или остаться на своей земле, но рабом и каждый день ходить по улице Шухевича мимо памятника Бандере. И тут Зеленский прав, говоря о том, что украинцам надо быть едиными каждый день. Пожалуй, у киевских властей все же есть шанс сделать тех, кто не смог уехать от этого ужаса, едиными – едиными в ненависти. Только я очень сомневаюсь, что власть придержащим это очень понравится, когда украинцы наконец объединятся, как это уже было в истории. Как это было в гражданскую войну, когда всякие Петлюры и прочие «герои», не оценив объединения украинцев, бежали на Запад, но и там им не удавалось укрыться от «благодарности» соотечественников. Почему-то их наследники буквально делают все, чтобы история повторялась, и «Украина здорового человека» камня на камне не оставила от «Украины курильщика». Это, кстати, единственный путь к реальному объединению.
Дмитрий Родионов
Рейтинг публикации:
|