Зеленский: основная идея — «гибкий подход» к Минским соглашениям
- Никаких прямых переговоров с ЛДНР.
- Никакого особого статуса.
- Контроль Украины над границей с Россией.
- Разоружение «ополченцев» ЛДНР.
- Вывод всех иностранных сил (он имеет в виду русские силы, и не имеет значения, что их там нет).
- Создание «муниципальной полиции».
- Выборы под контролем Украины.
Путин: основная идея — «Минские соглашения неизменны»
- Киев должен вести переговоры с ЛДНР.
- Особый статус ЛДНР должен быть закреплен в украинской Конституции.
- Контроль над границей ЛДНР и России будет передан только после полного выполнения Минских соглашений.
- Никаких украинских сил внутри ЛДНР, даже под видом «муниципальной полиции».
- Полностью свободные выборы под международным контролем.
Меркель: основная идея — «Германии нужен российский газ и доступ к российскому рынку»
- Экономика Германия нуждается в разрешении этого конфликта.
- В политическом плане лично Меркель необходимо поддержать переговорную позицию Украины, и она согласна с тем, что Минские соглашения должны выполняться «гибко».
Макрон: основная мысль — «Франции в целом и Макрону лично необходима сделка с Россией»
- Макрон столкнулся с крайне жёстким внутренним кризисом, ему необходимо заново открыть российские рынки для французских товаров и представить это огромным успехом.
- Макрон понимает, что США теряют Европу и хочет иметь личные заслуги в «разрешении» конфликта на Украине чтобы продемонстрировать, что он и Франция, а не Меркель и Германия — настоящие лидеры Европы.
И, наконец, вот от чём явно договорились до саммита:
- Общее прекращение огня.
- Обмен пленными.
Итак, оставив в стороне все устные заявления, комментарии, ответы журналистам и прочее — вот о чём на самом деле договорились: (выделено мной):
Парижский «Нормандский» саммит — общие согласованные выводы
Президент Французской Республики, Канцлер Федеративной Республики Германии, президент Российской Федерации и президент Украины сегодня встретились в Париже.
Минские соглашения (Минский протокол от 5 сентября 2014 года, Минский меморандум от19 сентября 2014 года и Минский пакет мер от 12 февраля 2015 года) остаются основой работы Нормандского формата, и страны-подписанты привержены его полному воплощению.
Они подчёркивают, что разделяют надежды на устойчивую и всеобъемлющую архитектуру доверия и безопасности в Европе на основе принципов ОБСЕ, в рамках которых разрешение конфликта на Украине является одним из нескольких важных шагов.
На этой основе они договорились о следующем:
1. Немедленные меры по стабилизации ситуации в зоне конфликта
Стороны привержены полному и всеобъемлющему воплощению прекращения огня, усиленному воплощению всех необходимых мер прекращения огня до конца 2019 года.
Они будут поддерживать развитие и воплощение обновлённого плана разминирования на основе решения Трёхсторонней контактной группы по разминированию от 6 марта 2016 года.
Они будут поддерживать соглашение Трёхсторонней контактной группы о трёх дополнительных районах разоружения с целью разведения сил и техники к концу марта 2020 года.
Они содействуют Трёхсторонней группе с целью освобождения и обмена связанных с конфликтом задержанных к концу года на основании принципа «всех на всех», начиная со «всех идентифицированных на всех идентифицированных» при понимании, что международным организациям, включая Международный Комитет Красного Креста» дан полный и безусловный доступ ко всем задержанным.
Они поддерживают соглашение Трёхсторонней контактной группы в течение 30 дней открыть новые пункты перехода на линии конфликта, основываясь главным образом на гуманитарных критериях.
Они напоминают, что Особая мониторинговая миссия Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе по Украине должна иметь возможность использовать все возможности мандата от 21 марта 2014 года и иметь безопасный и гарантированный доступ по всей Украине, чтобы полностью воспользоваться своим мандатом.
2. Меры воплощение политических положений Минских соглашений
Стороны выражают интерес к согласию в Нормандском формате (Н4) и Трёхсторонней контактной группы по всем законодательным аспектам Особого порядка местного самоуправления — особого статуса — определённых районов Донецкой и Луганской областей — как подчёркивается в макете мер по воплощению Минских соглашений 2015 года — с целью обеспечения их функционирования на постоянной основе.
Они считают необходимым введение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство в соответствии с тем, что согласовано на Н4 и Трёхсторонней контактной группой.
3. Далее
Они просят министров иностранных дел и политических советников обеспечить воплощение достигнутого соглашения и договорились провести ещё одну встречу в этом же формате через четыре месяца о политических условиях и условиях безопасности, помимо прочего, для организации местных выборов.
(Источник).
По мне выглядит самоочевидным, но всё же я предложу мое личное понимание того, что случилось далее.
Во-первых, давайте подведём итог простым языком. Первое, явные результаты:
- Возможно прекращение огня.
- Возможен обмен пленными.
- Возможны будущие переговоры.
Далее, что вновь подтверждено:
- Минские соглашения — единственный выход и они неизменны.
- Формула Штайнмайера — единственный выход и неизменна.
Опять-таки, я думаю, что итог весьма очевиден:
- Зеленский не добился ничего.
- Меркель не добилась ничего.
- Макрон кое-чего добился.
- Путин достиг целей.
Действительно, всё так просто.
К тому же всё было совершенно предсказуемо. У Зеленского не было никаких шансов: укронацисты успешно его парализовали; то есть, если допустить, что он хотел что-то сделать (я думаю, он, вероятно, хотел). Истина такова, что ЛЮБОЙ значимый итог был бы интерпретирован укронацистами (меньшинством на Украине, но очень хорошо вооруженным и жестоким), как «предательство», что запустило бы переворот с целью свергнуть Зеленского (это не просто мое личное мнение, это сами нацисты обещали много раз).
Меркель стара, больна и, честно говоря, выглядит выдохшейся. Кроме того, она уже сдалась руководителям своей промышленности и бизнеса, которые требовали реализации «Северного Потока-2» и снятия санкций (я рассмотрю это ниже). Из четырёх присутствовавших руководителей Меркель была на самом деле единственной, кто присутствовал ради проформы. Правда в том, что Германия наконец-то просыпается от наведённой США комы и начинает осознавать реальность.
Макрон кое-что получил: он выглядел весьма «похожим на государственного деятеля» и может заявить, что саммит имел успех (ну, конечно, это все стороны скажут, но в случае Зеленского и Меркель это только слова и минимизация ущерба). Более того, он получил столь нужное отвлечение от громадных внутренних проблем. Но самое важное, он полностью затмил Меркель, старую, застрявшую в собственных ошибках и в целом «выдохшуюся».
Что до Путина, я не думаю, что у него были хоть какие-то иллюзии (по очевидным причинам русские понимают Украину намного лучше, чем кто-либо ещё). Более того, я не думаю, что его это вообще волновало. Почему?
Потому, что даже при том, что изначально евромайданный переворот был огромным кризисом для России, это больше не так. На деле Россия может позволить себе подход «посидим и посмотрим»: англо-сионистская Империя тонет, ЕС тонет, Украина тонет, а у России дела идут неплохо, спасибо, и время на её стороне. Почему?
Во-первых, Россия проделала огромные изменения курса после веков политики, сконцентрированной на Европе, теперь Россия развернулась на Юг (Латинская Америка, Африка, Азиатский субконтинент) и, в частности, к Востоку и Китаю. Например, Россия только что начала прокачку газа по гигантскому проекту «Сила Сибири». В экономическом смысле только Германия на самом деле имеет значение для России (и даже тут не самое жизненно важное), и Россия получит от Германии то, что хочет («Северный Поток-2», конечно, но и не только).
Во-вторых, Россия на самом деле неплохо справляется с санкциями и в действительности российское сельское хозяйство надеется, что санкции останутся. Есть масса отраслей российской экономики, которые прекрасно себя чувствуют благодаря этим санкциям, буквально вынудивших Россию перейти к реформам. Это ирония судьбы, но Россия испытывает большую благодарность к руководителям англо-сионистской Империи, которые своими санкциями ослабили худшие аспекты российского членства в ВТО или интеграцию в политические, финансовые и экономические структуры, контролируемые США.
И, наконец, весьма очевидно, что Украина проиграла войну против ЛДНР, и это без открытой российской интервенции. А это означает, что первоначальное решение Путина НЕ вторгаться было совершенно верным.
Что до Украины, то с ней по сути покончено. Кстати, как и с Зеленским. Для него ЕДИНСТВЕННЫМ шансом что-то сделать было справиться с неонацистами и воспользоваться поддержкой подавляющего большинства народа Украины. Этого он не сумел. Возможно, он мальчик с плаката концепции «провала» и «лузер», но справедливости ради, вероятно, у него вовсе не было шансов.
Итак, было ли что-то хорошее вообще в этом саммите?
Конечно, некоторых, вероятно, обменяют до конца года, и все стороны согласились на дальнейшие переговоры.
Немного, но лучше, чем можно было ожидать.
Так чего же НЕ произошло?
- Никакого соглашения по газу (официально этого не было в программе встречи, но присутствовало у всех на уме)
- Никакого полного отведения сил с линии контакта
Вывод 1 — большой вопрос: что будут дальше делать нацисты?
Ясно, что нацисты, которые представляют около 15%, возможно 20% населения, продолжат свои усилия по срыву планов Зеленского. Хотя Зеленский сдал большую часть своих требований, их политическое выживание зависит от создания и поддержания кризиса. Они полностью осознают, что 80% или около того украинцев категорически против их идеологии, так что если они не могут получить желаемое с помощью голосования, логически единственным выходом остается пуля. И будьте уверены, они рискуют по-крупному. Чем они рискуют? Ну, для начала, они рискуют потерять все источники дохода, они рискуют разочаровать своих американских боссов, они рискуют попасть под преследования и оказаться в тюрьме на длительные сроки и даже рискуют своими жизнями (казнёнными государством или судом Линча). Они это прекрасно знают. Но и это ещё не самое важное. Самое важное вот что:
Украина была русофобской химерой, порождённой папским престолом и поддерживаемой ВСЕМИ последующими европейскими режимами, правителями и властями. Евромайданный переворот стал апогеем этой идеологии. Далее Украина покатилась по наклонной, и не потому, что украинский народ вдруг полюбил свои русские корни или Путина (хотя последнее спорно), а потому, что идеология эта не дала Украине ничего, кроме смертей, страданий, неуважения и окончательного провала. Я слушал Сергея Кургиняна (очень умного, хотя и противоречивого российского эксперта), который объяснял, что то, что мы сегодня видим на Украине, это не государство, а то, что он назвал «иллюзией государственности». Он попал в точку, и я могу лишь согласиться с ним.
Вывод 2: Украина развалится
Никогда не говори никогда, верно? И резкие развороты случаются. Даже чудеса случаются. Но моё личное ощущение говорит мне, что Украина развалится. ЛДНР присоединится к России, западная Украина будет либо поглощена своими западными соседями, если не политически, то как минимум экономически. Та западная Украина даже может войти в НАТО. Что случится с южной и северо-центральной частью Украины предсказать сложно, но геостратегические реалии таковы, что лучшее для них — стать своего рода нейтральным мостом между ЕС и российской цивилизационной сферой (РФ, Белоруссия, Казахстан и так далее). Звучит экстремально? Позвольте объяснить мои основания:
- Унитарная Украина в её официальных границах снова никогда не восстановится, поскольку ЛДНР НИКОГДА не согласится на управление из Киева. Конечно, притворная интеграция, при которой ЛДНР является частью какой-то федеративной Украины, была возможна до сих пор, но теперь поезд ушёл.
- Даже в охвостье Украины (за минусом ЛДНР и Крыма) настоящие неонацисты составляют небольшое меньшинство, тесно связанное с западными провинциями Украины, которые были добавлены Украине Сталиным (российские коммунисты не любят вспоминать это, не более чем помнить, что их герой Ленин был тем, кто подарил Украине государственность). Иными словами, в историческом смысле единственная настоящая русофобская Украина — это Западная Украина, намного и намного меньшая часть страны. Я и представить не могу, что южные и центральные регионы охвостья Украины примут правление «западенских» бандеровцев.
- Западная Украина весьма бедная, плохо развитая и сельскохозяйственная. В резком контрасте с ней южная Украина всегда была намного богаче благодаря массе передовой промышленности (они даже строили авианосцы!) и, культурно выражаясь, у них нет совершенно ничего общего с «западенскими» бандитами (разве что потому, что южная украина представляет собой фантастическую смесь национальностей и религий!).
- Что до Киева, исторически называемого «матерью городов русских», он, вероятно, станет ареной большой битвы между неонацистами и остальным народом Украины, но в итоге историческая реальность возобладает, и он неизбежно присоединится к русской цивилизационной сфере в той или иной форме.
Оказывается, что развал, вероятно, лучший реальный итог, это для начала (я уже объяснял почему подробно).
Вывод 3: почему Украина мертва
Подумайте об Украине, как о человеческом теле, поражённом злокачественной опухолью. Опухоль — это русофобская идеология, порождённая папским престолом. Очевидно, что её надо удалить, чтобы остальная часть тела выжила. Но, как мы знаем, невозможно убить/удалить опухоль, не убив само тело? Я говорю не о явной украинской идентичности, которая ВСЕГДА существовала по простым и неопровержимым историческим причинам: история народа, которые живёт на Украине сегодняшней, отличалась от остального русского народа веками. Например, русские в Российской Федерации никогда длительно не жили под польской оккупацией, а украинские русские жили. Ещё пример: схизмы «старообрядчества», которая стала огромной трагедией для России, никогда не было на оккупированной поляками Украине. И наконец, немецкие нацисты вторглись на Украину и захватили Киев. Они были остановлены под Москвой (и в Сталинграде и Ленинграде). Так что вот тут НАСТОЯЩЕЕ отличие между украинскими русскими и, скажем так, «северными русскими». Но различия или отличия не подразумевают никакой ненависти, и менее того создания с нуля придуманной «нации» с придуманной «историей». Пока Украина была «окраиной русской цивилизационной сферы», не было никаких проблем. На деле у большинства русских очень тёплые чувства в русской Украине. Но неонацистская, неистово русофобская папистская (или униатская) Украина была немыслимым проектом с первого же дня, а теперь это медленно начинает доходить даже до ненавидящего Россию Запада (по крайней мере, среди тех на Западе, кто ещё не оторвался от реальности, в том числе исторической).
Вывод 4: онкологическая метафора объясняет это лучше всего
Опухоль необходимо удалить облучением, гормональной терапией или скальпелем, чтобы пациент выжил, верно? Но это требует решимости хирурга-онколога избавить тело от этой опухоли. Я сегодня такого хирурга не вижу. Нет, Путин это делать не будет. Почему? Потому что у России нет ни нужды, ни желания браться за эту роль. Она могла бы, но это было бы насильственно и кроваво. Почти никто в России этого не хочет, а Путин меньше всего. ЕС тоже умирает, и у него нет средств «взяться за скальпель», главным образом потому, что там неонацистскую «укро-опухоль» приветствовали бурными овациями во время евромайданного переворота. У США намного больше власти, но поскольку они тоже целиком и полностью поддерживали Евромайдан, не стоит ожидать, чтобы какой-либо американский президент, а ещё менее Конгресс признает, что они поддерживали нацистов против любящих свободу христиан. Они просто не могут это сделать.
Таким образом, хотя в теории «основу» Украины можно/следует освободить от укронацистской опухоли, нет никого, кто желал бы и был способен это сделать.
Кое-кто скажет мне, что у России есть средства сыграть эту роль. Да, в смысле «способности» она может. Но в реальности никто в России не хочет, чтобы Россия взяла на себя эту роль. В лучшем случае Россия будет поддерживать тех украинцев, кто взял в руки оружие и сопротивляется нацистам, и в Крыму, и на Донбассе. Чисто теоретически границы ЛДНР можно было бы сдвинуть на запад, но не очень далеко. Как однажды отметил один из военных командиров ЛДНР (простите мне, не помню кто это был) «чем дальше на запад мы пройдём, тем меньше нас считают освободителями, и тем более видят в нас оккупантов». Он прав. Последнее, что сегодня нужно России, это вовлечь десятки тысяч или даже сотни тысяч безработных неонацистов в Россию!
Как я уже говорил миллион раз, у России нет никакого интереса в приобретении большей территории или людей, которых надо поддерживать (напомню, украинская экономика мертва, а сама страна деиндустриализована). Да, Россия никогда не позволит укронацистам устроить геноцид против населения ЛДНР и, со временем, может даже принять ЛДНР, но не более того. Кстати, Порошенко в момент озлобления однажды сказал Путину «хотите Донбасс — забирайте!». Путин ответил «нет». Это был единственный возможный и корректный ответ.
Последнее заключение: когда сталкиваются реальность и идеология, реальность всегда побеждает, пусть даже на это уйдёт некоторое время
Евромайданный переворот и последовавшая гражданская война доказали ещё раз, что в борьбе между идеологией и реальностью последняя всегда побеждает, пусть даже это требует времени. В данном случае это заняло почти 1000 лет или, если брать существенно меньшую историческую перспективу, 28 лет или всего-то 5 лет. Результат всё тот же: русофобская «независимая Украина» была химерой, иллюзией или, в лучшем случае, попыткой империалистического Запада слабить Россию. После многих подъёмов и спадов этот проект провалился. И, что самое важное, он провалился вне зависимости от того, понимают ли это на Западе или нет.
Кроме того, сегодня идёт ко дну весь имперский проект Запада, так что Украина всего лишь часть намного более крупного процесса.
И в конце концов, Западу придётся отказаться от своих имперских амбиций. Что хорошо для планеты, конечно, но ещё и для людей на Западе, которые раньше или позже восстановят свой статус одной из самых важных и влиятельных цивилизаций в истории (даже без имперских склонностей!). Но, как и в случае со всеми империями (в том числе и Российской!), это произойдёт только тогда, когда западный империализм наконец последует за всеми остальными империализмами: он умрёт и выбросит свои «имперские» иллюзии в «мусорный бак истории», где они присоединятся ко всем остальным формам империализма в истории.
И это очень и очень хороший результат.