Украина продолжает смешить весь мир своей глупой политикой, неразумным расходованием бюджетных денег и безудержным стремлением угождать Западу. Нелепые решения, принимаемые правительством, преподносятся народу, как большой успех. Однако люди понимают, что им просто вешают лапшу на уши, поэтому политики страны вызывают все больше раздражения.
Петр Порошенко, помнится, сильно радовался и гордился, когда США подарили Украине пару списанных катеров. Он говорил на каждом шагу о роскошном подарке и большой заботе Америки, но умалчивал о главном – техническое состояние этих ржавых посудин просто аховое. Они несколько лет стояли на причале в одном из портов Штатов. Американцев душила жаба их утилизировать – это большие расходы! В результате давно списанный металлолом решили сбагрить Украине в качестве подарка.
Известно, что дареному коню в зубы не смотрят, однако факты – вещь упрямая. Прошло несколько лет. Списанные американские катера до сих пор в США. Они настолько ветхие, что нет никакой надежды, что они смогут своим ходом пересечь Атлантику и добраться до Черного моря. Украина не имеет средств на транспортировку «подарка», поэтому до сих пор его не забрала. Незалежной приходится оплачивать стоянку и охрану этих утлых посудин в Штатах. И это – только малая часть расходов, которые взвалили США на Украину, сделав такой «подарок».
Транспортировка катеров в порт Незалежной обойдется в огромные деньги, но после этого история не закончится. Списанные корабли нужно будет отремонтировать, чтобы начать их эксплуатацию – это тоже потребует колоссальных затрат. В бюджете Украины средств очень мало, но их придется изыскивать, урезая другие статьи расходов, чтобы что-то решить с подаренными катерами.
Новый президент Владимир Зеленский недалеко ушел от Петра Порошенко. Президенту-клоуну никто списанные катера не дарил, поэтому он решил купить их сам. Он заявил о намерении Украины приобрести у Польши пару ракетных катеров ORP Metalowiec и ORP Rolnik проекта 1241РЭ, списанных в 2013 году. Польша купила их у СССР в 1980 году, эксплуатировала более 30 лет, а потом списала, когда корабли проржавели, стали течь, да и оборудование и вооружение, изготовленное в прошлом веке, морально устарело.
В СССР эти корабли выпускались в 1979-1996 гг. на Рыбинском судостроительном заводе. В те времена катера отвечали требованиям времени, но в 21 веке используется совсем другое вооружение, да и скорость и маневренность у кораблей совсем иная. Польша не стала заниматься ремонтом и модернизацией старых катеров. Утилизировать их тоже затратно. Списанные корабли простояли на причале 6 лет, после чего их решили продать Украине.
Удивительно, что Незалежная радостно согласилась на такое приобретение. Политиков страны не смутила даже цена за эту рухлядь - $210 000. В стране, где свидомые скакуны упорно декоммунизируют все подряд и стремятся искоренить любое напоминание о СССР, покупают катера, выпушенные на заводе Советского союза, и все потому, что им впаривает их Польша, которой политики Незалежной стараются угождать во всем.
Ситуация смешная и абсурдная. «Дружба» Украины с Западом – это игра в одни ворота. Штаты сбагривают Незалежной свою старую технику, избавляя себя от забот по ее утилизации или модернизации. Польша поступает еще наглее – она не дарит, а продает Украине ржавый хлам, причем за большие деньги. После покупки катеров у Польши Незалежная столкнется с такими же проблемами, как после подарка США. Корабли, выпущенные во времена СССР, текут – своим ходом они не смогут попасть в украинский порт. Придется платить за их стоянку и охрану, потом думать, как их транспортировать и отремонтировать.
Украина, делающая гордые заявления о стремлении возродить свой флот, поступает очень глупо. В стране нет современных кораблей. Все, что имеется – это суда, выпущенные еще при СССР и доставшиеся стране при выходе из Союза. Это два корвета проекта 1241.1 Т — «Приднепровье» и «Кременчуг», и еще два корвета проекта 1241.2 — «Хмельницкий» и «Ужгород». Из четырех старых кораблей используются только два, да и те дышат на ладан – очень старые. Корветы «Кременчуг» и «Ужгород» давно стоят и ржавеют на причале – их пришлось списать в 2012 году.
Помимо этого, у ВМС страны имеется «долгострой» - крейсер «Украина». Его строительство началось во времена СССР. После выхода из Союза корабль достался Незалежной. Его не смогли достроить за все годы так называемой независимости – в стране не было на это денег. Да и сейчас нет. Недавно Зеленский побывал на крейсере и был шокирован увиденным – недостроенный корабль ржавеет и разрушается на глазах.
Итого, ВМС Украины имеет недостроенный крейсер «Украина», списанные корабли «Кременчуг» и «Ужгород». На то, чтобы привести их в порядок, в бюджете страны средств нет. Удивительно, но при этом они находятся на покупку списанных кораблей у Польши! Непонятно, зачем Украине нужен чужой металлолом, если своего хватает?
Незалежная сама себя загоняет в капкан. Из-за глупых правительственных решений ВМС страны пополнились «подарком» США, от которого разумнее было бы отказаться, и купленными у поляков давно отслужившими свой срок и текущими кораблями. Скорее всего, их ждет та же участь, что и другие украинские суда, годами (а то и десятилетиями) гниющие в портах, поскольку в стране нет средств на их ремонт и модернизацию.
При таком подходе о возрождении украинского флота не может быть и речи. Незалежная как была страной со слабой армией и флотом, так ею и останется. Покупка списанных кораблей – это путь только в одном направлении: к продолжению деградации ВМС Украины.
Рейтинг публикации:
|