Но этому «честному» «силовику» и на президентских выборах набросали на пару-тройку процентов тимошенковских бюллетеней, не будет ничего удивительного, если и на парламентских он получит необходимую «поддержку». После того, как Зеленский заявил, что желает сложить коалицию не только с «Голосом» Вакарчука, но и с «Силой и честью», вопрос прохождения Смешко упирается только в реально доступный новой «честной» команде админресурс.

Для Зеленского два «ни рыба, ни мясо» в коалиции были бы подарком. Тогда он смог бы составить устойчивое большинство с людьми без лишних амбиций, которые сами не знают зачем они двинулись на выборы и которым статус главы парламентской фракции, входящей в коалицию (а то и вице-спикера) — подарок о котором они и не мечтали. Если Смешко протащить не удастся, а с Вакарчуком Зеленскому вместе не удастся собрать 226 голосов (а такое возможно, по пропорциональной части они берут вместе около 160 голосов, а за мажоритарку идёт жестокая борьба), то президент окажется в выборе между плохим, худшим и наихудшим.

 

Первое — плохое. Элементарно добрать или докупить во фракции коалиции мажоритарщиков-самовыдвиженцев. Это должно получиться сравнительно легко, поскольку люди избирались, чтобы зарабатывать во власти, а не для прозябания в оппозиции. В принципе, при некотором везении, железном упорстве и отчаянной щедрости, можно и конституционное большинство собрать.
Но у благоприобретённых мажоритарщиков есть одна особенность. Как только власть начинает слабеть, они, как птицы осенью на юг, начинают косяками мигрировать в оппозицию. Поскольку же падение рейтинга президента, а значит и его политической силы в парламенте, является вопросом времени (причём ближайшего), а не принципа, значит и на устойчивость сбитой с мажоритарщиками коалиции рассчитывать не приходится.

Вариант второй — очень плохой. Можно сложить коалицию с Вакарчуком и Тимошенко. Но тогда Юлия Владимировна будет бороться за позицию премьера. Можно, конечно, рассчитывать на то, что «старая кобра» потеряла ядовитые зубы и прыть у неё уже не та, но для Тимошенко это — последний шанс не только удержаться в политике, но и добиться реванша, осуществив таки детскую мечту и дорвавшись до абсолютной власти.

 

Она может спокойно не соглашаться на коалицию без своего премьерства. Тогда Зеленский должен будет идти либо по первому (плохому) варианту с покупкой мажоритарщиков (готовых предать в любой момент), либо по третьему (наихудшему), который мы ещё рассмотрим ниже. Если Тимошенко согласится войти в коалицию, не получив премьерства, значит это её дембельский аккорд, и бабушка смирилась с тем, что ей пора на пенсию. Если Тимошенко добьётся премьерства, то, во-первых, за счёт открывшихся возможностей, она раза в два, если не в три, увеличит свою фракцию, прикупив (на государственный счёт) мажоритащиков, во-вторых, начнёт борьбу за президентство или за окончательное переформатирование Украины в канцлерскую республику (в которой Юлия Владимировна видит себя пожизненным канцлером).

Зеленскому-то, может быть, и всё равно, а вот людям, которые его нанимали работать президентом, такой подарок совершенно не нужен. Поэтому «слуга народа» прямо на избирательном участке сообщил, что не очень-то и хотел коалиции с Тимошенко, хоть и не исключает её. Зато напрочь исключает премьерство для Юлии Владимировны.

Наконец, третий, наихудший вариант. Коалиция не сложилась. Никто ни с кем не смог набрать большинство в 226 голосов, а на включение в коалицию Порошенко или на соглашение с Медведчуком Зеленский не рискнул. В таком случае Конституция требует назначить новые досрочные выборы, на которых должны потерять практически все представленные сегодня в Раде IX созыва силы, но Зеленский со своей партией «Слуга народа» должен буквально обвалиться в пользу уже дышащих ему в затылок эрзац-Зеленских. Тогда и досрочные президентские выборы могут пройти сразу после парламентских.

 

Как видим, для хозяев Украины, приведших к власти Зеленского, предпочтительным является первый вариант. Большинство с мажоритарщиками, конечно, неустойчиво, но оно должно протянуть зиму и дотянуть до апреля-мая, прежде, чем очередной политический кризис, развернётся во всю мощь. Дальше, при помощи чисто технических прибамбасов, можно дотянуть и до осени. Если даже осенью 2020 будут назначены внеочередные парламентские выборы — ничего страшного. Тогда внеочередные президентские можно будет отнести на весну 2021 года, а это очень много для такого проекта, как Зеленский.

Если же президентские выборы придётся совместить с парламентскими, всё равно Зеленский на пустом месте позволит ничего не делая и ничем не занимаясь, кроме передела собственности, на полтора года сдуть пар народного недовольства. А там и «Зеленский №2» подтянется.

То есть, если не удастся завести в Раду Смешко и сложить устойчивое большинство с ним и с Вакарчуком, хозяева Украины должны пойти по плохому, но не худшему и не наихудшему (для них) варианту.

В любом случае, подавляющее большинство действующей политической элиты не верит в долгосрочность проекта Зеленский. С ним просто отказываются работать даже украинские «профессионалы» местечкового пошиба. Зеленский вынужден формировать свою команду из кого-попало не потому, что не хочет работать с бывшими сотрудниками Порошенко (половина из которых работала ещё с Януковичем и Ющенко, а наиболее заслуженные и всеядные даже с Кучмой), а исключительно потому, что матёрые бюрократы предпочитают выждать и пойти на службу сразу к тому, кто будет «после Зеленского».

 

Они могут ошибаться, как когда-то ошиблись матёрые партийцы сталинского разлива в Леониде Ильиче, которого они рассматривали, как фигуру временную, а он оказался самым из них постоянным. Но пока что и общая ситуация на Украине (политическая, экономическая, социальная), и действия команды Зеленского (которые выглядят хуже чем клоунада и даже не тянут на убогое шутовство) настраивают бюрократию на выжидание.

Фактически, эти выборы бюрократический класс пропустил, пытаясь понять, кто будет востребован на следующих (псевдопророссийский проект Медведчука или национал-радикалы). Востребованность следующих внеочередных президентских и парламентских выборов на Украине крайне велика. Перебить её может или переход внутриолигархического противостояния в открытую горячую фазу, с гражданской войной в центре Украины (что, кстати, даст передышку Донбассу), или же резкий сброс за границу на заработки остатков пассионарного потенциала и окончательный переход системы в состояние стагнации, а проще говоря гниения.

Последний вариант для населения Украины самый плохой. Он позволит стабилизировать формальное сохранение символов государства, за счёт окончательного разрушения общества и ликвидации народа, как такового, превращения его в некую группу натуральных хозяйств, кормящихся с земли и практически не имеющих горизонтальных связей, в современное подобие раннефеодальной общности, с «полюдьями», княжескими «дружинами» и родо-племенной периферией.