Сеть крупнейших новостных интернет-изданий Прибалтики Delfi опубликовала интервью профессора Принстонского университета (США) Стивена Коткина. Профессор рассказал о поворотных моментах в мировой истории и дал оценку событиям на Украине.
Коткин особо подчеркнул тот факт, что «до прихода Путина украинские лидеры успели разрушить Украину, а Россия всегда хотела вернуть Крым назад», отмечает Delfi.
«Помните, кто первым потребовал вернуть Крым России? Борис Ельцин в 1991 году! Во время переговоров перед роспуском Советского Союза. Ельцин так и сказал: «Крым – российская территория». А что на это ответил Кравчук? Он просто смеялся над ним. И что тогда сделал Ельцин? Ничего! Потому что не мог», – цитирует профессора Delfi.
Коткин поясняет, что разница между Ельциным и Путиным гигантская, но они оба хотели вернуть Крым России. Но один только хотел, а другой вернул.
Профессор раскритиковал опасения прибалтийских стран, которые боятся, что «придёт Путин».
«Сколько ещё на свете Крымов? Мир, что, полон ими, и Россия спит и видит, как бы прихватить? Латвия не станет следующей за Крымом, это чушь. Российские танки в Латвии – иррациональные страхи. Это то, что называется высокой патетикой. Такие вопросы вскрывают страх, а не реальность! Страхи нового вторжения, депортаций, миллионных уничтожений сегодня иррациональны – они не видны в текущей среде ни сегодня, ни завтра, ни в ближайшие десять лет», – уверен Коткин.
Что касается Крыма и Украины, то профессор предлагает ответить самим себе на вопросы: «Была ли Украина стабильным государством после 1991 года? Хорошо ли она управлялась прозападными украинскими лидерами? Кто украл деньги у Запада, которые потом исчезли в Швейцарии, Лихтенштейне? Это был Путин?» Нет, отвечает он, это сделали украинские руководители.
«Давайте всё же напомним себе о причастности украинцев не только к трагедии с Крымом, но и к общей траектории движения Украины с 1991 года. Да, Россия нарушила международное право. Но кто сделал Украину такой слабой? Сами украинцы. Очень важно помнить, что Украину разрушили сами украинские политики задолго до того, как Крым ушёл в Россию», – поставил точку в истории с Крымом американский профессор.