Командование ВВС Украины совместно с другими имеющими на вооружении авиацию ведомствами подвело предварительные итоги по аварийности полетов летательных аппаратов (самолеты, вертолеты) в течение 2018 года.
Оценка аварийности носит крайне негативный характер. В первую очередь данный фактор обусловлен двумя недавними катастрофами летательных аппаратов с гибелью летчиков. Во время первой из них, произошедшей 16 октября с.г. в районе населенного пункта Уланов Винницкой области, в ходе проведения в Украине совместного с НАТО учения «Чистое небо - 2018» погибли два пилота (украинский и летчик из состава ВВС США), самолет СУ-27УБ1М из в.ч. А1356 (Миргород) полностью разрушен. Анализ случившейся катастрофы продолжается до сих пор, однако по его предварительным результатам причиной нештатной ситуации послужили неправильные действия украинского летчика. В официальных документах при этом деликатно отмечено, что катастрофа самолета не связана с отказом авиационной техники.
Совсем недавно, 15 декабря с.г. в украинском небе произошла еще одна катастрофа. При заходе на посадку разбился приписанный к в.ч. А1435 (Озерное) самолет СУ-27С. Погиб летчик 1 класса майор Фоменко О.В. Перед взлетом самолет 1987 года выпуска был проверен и классифицировался как полностью боеготовый. В настоящее время проводится расследование случившегося. Рассматриваются две версии: ошибка пилота или отказ техники.
В процессе рассмотрения причин других инцидентов (не связанных с гибелью людей) для обобщенного анализа командование ВВС Украины выбрало так называемые усредненные данные, случившиеся в течение одного конкретного месяца. В данном случае был выбран май 2018 года. Так вот в мае в ВВС Украины произошло 25 инцидентов, из них три классифицированы как серьезные. В Госпограслужбе, Национальной Гвардии и авиации Государственной службы произошло по четыре инцидента, а в армейской авиации сухопутных сил и морской авиации ВМС – два и один соответственно. При этом расследование показало, что одна половина этих происшествий связана с неправильными действиями летчиков, другая – с отказом авиационной техники.
Но это сухие цифры. Что же стоит за ними? Командиры авиационных частей в настоящее время очень обеспокоены ограниченными возможностями проведения учебно-тренировочных полетов в ходе повседневной деятельности. Летчики имеют очень маленький налет часов. Прибывающие в боевые подразделения молодые лейтенанты также имеют малый опыт управления учебными самолетами Л-39, и еще меньший - на самолетах типа СУ или МИГ. Преподаватели в военных ВУЗах успокаивают будущих офицеров – попадете в воинскую часть – налетаетесь. А командиры, встречая их, только вздыхают, так как ввести их в строй быстро не получится. А причина того банальная – нехватка авиационного керосина и отсутствие в достаточном количестве запчастей для самолетов, поэтому большинство из машин постоянно находятся в ангарах и периодически, чтобы дать возможность летать другим, самолеты служат своеобразными донорами. Это в ВВС Украины категорически запрещено, но в частях негласно идут на этот неправомочный шаг, потому что другого выхода просто не существует. При этом существует еще одна очень серьезная проблема – все военные самолеты в Украине старые, поддерживаются на последнем дыхании и вот-вот должны быть списаны. А если самолет уже «не первой свежести», то и все его составляющие просто не могут быть новыми. А они, тем не менее, зачастую используются для ремонта других машин. Это, порой, и приводит к аварийным ситуациям. Инженерные службы ВВС Украины, пытаясь поддерживать истребители и штурмовики в боеготовом состоянии, устанавливают самые тесные связи с коммерческими компаниями, которые в свою очередь пытаются с выгодой для себя закупить авиазапчасти в странах бывшего советского блока. Но эти страны не являются производителями этих машин, и их склады уже практически пусты. Украине пытаются помочь США. В 2016 году американцы предложили Украине купить у них шесть стареньких Сушек и МИГов, которые они на протяжении многих лет использовали на учениях типа «Рэд Флэг» в качестве самолетов потенциального противника. Украина отказалась в связи с отсутствием финансовых средств. И вот американцы на днях выделили министерству обороны целевые 10 млн долларов и вновь предложили купить у них на эти деньги авиастарье. И, судя по всему, Украина не сможет отказаться. В этом случае о повышении безопасности полетов просто не придется говорить.
В итоге, большинство СУшек, МИГов неисправны, стоят в ангарах. В Мелитополе, например, также прочно стоят на земле в качестве неисправных больше десятка ИЛ-76. У летчиков по этой причине и в связи с недостатком авиационного керосина налет недостаточный. Поэтому и имеют место авиакатасторофы, в том числе с гибелью летчиков и избежать их нет никакой возможности, разве только если не летать. Еще немного и Украина может остаться без авиации и без военных пилотов, которые все чаще увольняются и пытаются летать на гражданских авиалайнерах за пределами Незалежной.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Эксперт публикации 3 комментария 602 Рейтинг поста:
+1
Ни о чём. Нет статистики, сколько машин боеготовых (или по крайней мере готовых взлететь прямо сейчас), сколько идёт на списание в ближайшие пару лет, и т д
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста: