Текущий год для киевской власти должен был стать годом подготовки к выборам. Именно в 2018-м должны были быть достигнуты максимальные успехи в экономике, внутренней и внешней политике. На этот результат была нацелена вся работа чиновничьего аппарата режима Порошенко. На календаре конец декабря и пришло время подводить итоги.
Украина в кольце врагов
Вы обратили внимание, как сошла на нет бравурная риторика 2017 года об «обретенном» украинцами безвизе? Уже весной 2018-го чиновники взялись за голову с криком, «что же мы натворили». Просто выяснилось, что сотни тысяч украинцев решили воспользоваться облегченными правилами выезда за границу и уехали… Навсегда.Правда, если положить руку на сердце, следует признать, что «виноват» тут вовсе не безвиз, а те льготные условия приема украинцев, которые одно за другим приняли многие правительства стран Европы.
«Сегодня украинцу получить карту поляка не составляет никакого труда, даже если у него нет в жилах ни одной капли польской крови, и он не жил на территории, когда-либо входившей в состав Речи Посполитой. Польша нуждается в рабочих руках, причем предпочитает видеть у себя именно украинцев, а потому и такое отношение. Примечательно, что все это вдруг свалившееся на голову простых украинцев «гостеприимство» поляков не мешало официальным Киеву и Варшаве портить свои отношения от месяца к месяцу. Возмущения польского правительства и Сейма по поводу героизации УПА* на Украине натыкались на непонимание и резкие «ноты протеста» со стороны ведомства настоящего украинского националиста (родом из Курской области) Паши Климкина».
Отношения с Венгрией зашли и вовсе в настоящий тупик после того, как вслед за венгерским требованием кастрировать новый закон Украины «об образовании» Будапешт был обвинен Киевом в том, что тот открыто раздает свои паспорта в Закарпатье даже действующим украинским чиновникам. На этом фоне проблематика отношений Украины и Румынии выглядит сущими пустяками. Хотя, если разобраться, притязания Бухареста на Буковину и часть Одесской области и раздача украинцам сотен тысяч румынских паспортов дружеским актом назвать конечно нельзя. И это еще аукнется.
«А еще 2018 год стал годом тотальной критики киевского режима со стороны Брюсселя и Вашингтона. И это вынесенная ими своеобразная «черная метка» стала самой большой неприятностью лично для Порошенко, так как практически исключала вероятность его переизбрания на второй срок. Однако надо отдать ему должное, он не смирился и без боя свое кресло уступать не собирается».
Армия! Язык! Вера!
Именно эта фраза стала для Петра Порошенко основой его внутренней политики и фактически костяком предвыборной программы, стартовавшей на девять месяцев ранее конкурентов. Власть решила сделать ставку на «патриотический» электорат и хотела «перемогами» на этом направлении укрепить свой пошатнувшийся за годы правления рейтинг. Именно поэтому Порошенко весной начал религиозную войну против УПЦ, продолжил давить все русское в обществе (даже детские стихи), а заодно попытался убедить сограждан, что именно ему страна обязана наличием у нее «второй по силе армии Европы».
«С армией все не заладилось с самого начала. За последние годы тысячи единиц отремонтированной боевой техники со складов МО переместились в расположения действующих частей. Численность боевых частей увеличена почти втрое. Примерно на столько же выросло количество штабов и высшего офицерского состава. Обо всем об этом снимается масса «патриотических» роликов и сообщается в СМИ чуть ли не ежедневно.
И как-то странно на этом фоне выглядит осенний призыв 2018-го, когда военкоматы буквально устроили настоящие облавы на призывников, которые по методам отлова «личного состава» очень напомнили времена 2015 года года, когда нужно было срочно наполнять человеческим материалом новую армию режима».
Как мы понимаем, случайным такое совпадение быть не может. Одни и те же проблемы порождают зачастую одни и те же решения. А ларчик нынешних проблем открывается просто: летом одном из больших интервью «военный эксперт» Киева, главный редактор «Цензора» Юрий Бутусов, как бы невзначай сказал, что армия режима… разбегается. В ротах на фронте насчитывается по 40 человек и эта ситуация к концу года может только ухудшиться. Причем не только количественно, но и качественно. Контрактники с опытом ведения боевых действий массово увольняются, а то «пополнение», что приходит им на смену, заведомо хуже и его явно недостаточно, чтобы заполнить ими хотя бы половину вакантных должностей.
Не лучше выглядят на сегодня и «достижения» в вопросах языка. Новая редакция закона «об образовании» вызвала непонимание у западных союзников. А еще, «языковые хунвейбины» так достали обычных граждан своими тупыми наездами на продавцов, что их уже начали иногда даже бить. Последняя надежда Порошенко была связана с «обретением» (ох и любит же Петя это слово) украинцами своей собственной, оторванной от Москвы церкви. Именно с этой целью весной 2018 года стартовала одна из немногих в этом году совместная операция Госдепа США и правительства Украины под названием «Томос».
«Весной все рисовалось очень красиво. Украина при помощи Константинопольского патриарха получит полную независимость и станет 15-ой общепризнанной мировой православной церковью. Итог этой истории мы увидели 15 декабря в Киеве. Две группы раскольников объединились в одну и ее в качестве вассала признал «стамбульский патриарх», что очевидно не будет принято православным миром, а значит уже очень скоро выйдет ему самому боком».
Вообще, в конце нынешнего года все очевиднее тот факт, что власть в Киеве находится в ситуации цугцванга (шахматное обозначение ситуации, когда любой ход одной из сторон делает ее положение гарантировано хуже). А отсюда и все последние «зрады» Порошенко. Дело тут не в карме и не в глупости. Просто он и его команда, довели ситуацию до абсурда и что бы они не делали, это будет очень быстро оборачиваться «зрадой», какую бы при этом первоначально «перемогу» не рисовали при этом избранные карманные журналисты.
Юрий Подоляка, специально для Новостного Агентства «Харьков»