Военное положение (ВП) было использовано Петром Порошенко для проведения предвыборной соло-кампании. Только он и как бы возбужденная нация. Все другие кандидаты были под разными предлогами буквально загнаны под медиа-«шконку». Петр Алексеевич сразу после введения положения начал предвыборный чес по областям Украины. Чернигов, Хмельницкий, Житомир, Львов. Использовался любой информационный повод. То ли юбилей националистической организации «Просвита», то ли театрализованное представление с загадочным названием «Реминисценции ЮА», то ли посадка в самолет житомирских десантников, щеголяющих наклейками третьей танковой дивизии СС «Мертвая голова».
Оказывается, ВП очень удобная штука. У нас есть один «проукраинский кандидат» с полным доступом ко всем СМИ, а все остальные являются ставленниками «российских реваншистов». «Наши враги планируют реванш на президентских и парламентских выборах, чтобы заблокировать движение Украины в Европу и НАТО», – орал главком во время «рабочей поездки» во Львовскую область, являющуюся колыбелью культуры нации. Именно там впервые в Украине ввели «мораторий на использование русскоязычного продукта агрессора». Музыка, фильмы, русский язык. Все дело в несознательных водителях маршруток и автобусов. Они включают радио и буквально отравляют истинных патриотов русской попсой. Всегда найдется один пассажир, который возмутится и потребует немедленно выключить «церосийськелайно». Совершенно типичный для общественного транспорта Галичины конфликт. Как извечный спор на тему «закройте окно, мне дует». Что делать? Правильно, запретить «продукт агрессора». Администрация президента полностью поддержала инициативу Львовского областного совета. Затем аналогичный «антироссийский мораторий» ввела Житомирская область. На прошлой неделе в «антипутинский клуб» вступила и Ивано-Франковская «территориальная громада». Но «франкивськие» патриоты пошли еще дальше. Депутаты облсовета инициировали флешмоб «Убей в себе москаля!» Будут созданы специальные комиссии активистов, главная задача которых – следить за соблюдением «моратория». Что нужно для того, чтобы «убить в себе москаля»? Прежде всего, слушать исключительно украинскую музыку и смотреть украинские фильмы. И да – даже думать на украинском. Иначе начнется реванш пророссийских сил, о котором кричит на всех углах главком. Предвыборная истерия набирает обороты. Порошенко стремится использовать все преимущества военного положения на сто процентов. В конце декабря начнется официальное выдвижение кандидатов, и его «соло» будет прервано. Госдеп все же ждет проведения в Украине президентских выборов и выступает против их переноса.
Именно поэтому в США оказалась Юлия Тимошенко, которая поучаствовала в кастинге на роль Порошенко. Главком буквально на дерьмо исходил от злости. Он тут на каждом шагу борется с «ползучей гибридной агрессией РФ», «освобождает из плена украинских героев», а амеры вместо «введения нового, сверхмощного пакета антироссийских санкций» принимают «кремлевскую с…ку». Так в соответствии с последними «темниками» интернет-боты «свинофермы» (структурное подразделение управления идеологической борьбы администрации Порошенко) называют Тимошенко. Или же «макака». В частности, спикеры фракции «БПП» («Блок Петра Порошенко») обвиняют Юлию Владимировну в том, что она не голосовала за прекращение действия Договора о дружбе и сотрудничестве с Россией. Как бы в самый ответственный момент «агентесса Путина» уехала в США вести переговоры о «сдаче Украины». Если под «сдачей Украины» понимать отсутствие поддержки Порошенко со стороны Госдепа, то это чистая правда.
Кроме публичных встреч с сенаторами США и спецпредставителем Куртом Волкером, Тимошенко провела целый ряд переговоров с госдеповскими чиновниками, отвечающими за Восточную Европу и Россию. Это означает, что Кыцюндера начали «вести» в качестве «преемницы». В скором времени в Вашингтон прилетят и другие украинские политики. Обычная практика для отношений метрополии с колонией. Поэтому для Порошенко дискредитация Тимошенко является целью номер один. Политтехнологи главкома все-таки планируют вывести его во второй тур против Кыцюндера. И даже придумали главный идеологический посыл тура: «патриот нации против ставленника Кремля».
Практически стопроцентная калька с технологии демократов по дискредитации Дональда Трампа. Даже став президентом, Трамп до сих пор не может «отмыться» от обвинений в работе на Путина. В аналогичную ловушку загоняют и Тимошенко. Юлия Владимировна, которая за политическую и финансовую выгоду способна продать всех без исключения, причем не один раз, как-то не вписывается в роль «реваншистки». К тому же она явно теряет былую форму, поскольку с большим трудом тянет свою предвыборную кампанию. Да, рейтинг у Тимошенко самый высокий. Однако кто у нее главный конкурент? Истерящий целыми сутками лузер, нагнетающий атмосферу страха, пытающийся спровоцировать межнациональную и межконфессиональную войну. Три главных стратегических посыла избирательной кампании Порошенко полностью доказали свою несостоятельность. Кроме лозунгов о «мове», «армии» и «томосе», у него ничего нет. Вообще. Есть еще абстрактно-обобщающий слоган «Мы идем своим путем!». Но в последние недели он приобрел пугающий эротический подтекст. Вот именно туда мы и идем... Вне всякого сомнения. Даже «уточняющий» слоган главкома, который развесили по всей Украине – «Геть вид Москвы!» не спас положение. Наоборот, «курс» стал еще более наглядным.
Тема «великой армии» стала откровенно провальной. Селфи Порошенко на фоне различных частей ВСУ убеждают лишь в одном: он просто страдает ярко выраженным идиотизмом в виде неадекватного восприятия реальности. Когда «военно-морская армада нации», отправленная со «стратегической миссией» в Бердянск, оказывается захваченной без единого ответного выстрела – тут даже у особо изощренных патриотов начинают возникать сомнения. Усиленный милитари-пиар в контексте военного положения приводит к прямо противоположному результату. Расплывшийся, с трудом помещающийся в камуфляж «диктатор» аж никак не вызывает прилива энтузиазма и готовности бежать подписывать контракт с ВСУ. О чем, кстати, свидетельствует и катастрофическая ситуация с набором в украинскую армию. Только «социологические исследования» Генерального штаба «свидетельствуют» о тысячах добровольцев, осаждающих военкоматы, и невиданной активности резервистов. Якобы на сборы, объявленные после введения военного положения, прибыло столько патриотов, что командование не успевало их распихать по лесам. В эту официальную версию вообще никто не верит.
Создание «единой поместной церкви», о которой Порошенко говорит в преддверии «вторжения России» – следующая базовая тема его предвыборной стратегии. Тут вообще все плохо. 15 декабря должен состояться пафосный «объединительный собор», о проведении которого объявил сам Петр Алексеевич. Не Варфоломей, не «филаретовцы», а глава государства, как бы отделенного от церкви по Конституции. Но на этом «позитивные новости» закончились. Никакого объединения не будет. Даже видимости создать не удалось из-за четкой и последовательной позиции Украинской православной церкви Московского патриархата. Предстоятель УПЦ МП Онуфрий аккуратно запечатал «приглашение» Варфоломея на участие в «объединительном соборе» в конверт и отослал обратно адресату. А знаете, какое было «приглашение»? С откровенными угрозами и обещанием лишить статуса митрополита Киевского. Фактически у Константинопольского патриарха началась истерика. Порошенко так и не сумел обеспечить участие достаточного количества епископов УПЦ МП в шоу. Хотя он и старался. Сразу после введения военного положения начались массовые обыски в епархиях Московского патриархата. У предстоятеля Киево-Печерской Лавры митрополита Павла искали оружие и листовки, направленные на «разжигание межконфессиональной розни». Обыскали даже коровник братии, но, кроме свежего дерьма буренок, ничего не нашли. СБУ начала вызывать батюшек на допросы. Раньше были «профилактические беседы», а после введения положения все стало серьезно: протокол, статья о разжигании религиозной розни, срок от двух до пяти лет и «пожелание» – надо отречься от Онуфрия и принять участие в «съезде». Трудно пришлось батюшкам, но почти никто не отрекся. Пока в «активе» у Порошенко есть только митрополит Винницкий и Барский Симеон. Да и тот колеблется, поскольку против него взбунтовалось духовенство. План главкома назначить Симеона новым «автокефальным предстоятелем» уже реализовать не удастся. Предстоящий «собор» уже перерос в свару «филаретовцев» и «автокефалов». «Единого кандидата» у них нет. Варфоломей не случайно стал открыто угрожать митрополиту Онуфрию. Он понимает, что ввязался в откровенную политическую авантюру. Единственный результат предстоящего 15 декабря «съезда автокефалов» – формализация церковного раскола в Украине. В эпицентре событий находится Петр Порошенко, чей срок полномочий заканчивается в марте 2019 года. Нет, формально он будет продолжать исполнять обязанности до инаугурации нового президента. Однако есть разница между понятиями «досиживать срок» и «занимать должность президента».
Церковная предвыборная афера Порошенко привела совсем не к тому результату, на который он и его политтехнологи рассчитывали. Вместо армии бесплатных агитаторов в рясах, которые станут призывать паству голосовать за «томосоносца»-главкома, Петр Алексеевич получил свору «автокефалов», делящих церковное имущество. Отстранив Филарета и Макария (предстоятель украинской автокефальной церкви) от участия в выборах нового поместного «иерарха», Порошенко перестал контролировать ситуацию внутри Киевского патриархата. Мало того, что 15 декабря начнется невиданный «церковный срач», так еще и нового «предстоятеля» придется силой сажать на «единый престол». А часики тикают….
И о «великой культуре». «Мова!» как лозунг предвыборной кампании Порошенко предполагает наличие «культурного ренессанса». Когда миллионы счастливых украинцев дерутся за билеты на премьеры новых блокбастеров нации. Когда в эфире звучат только украинские хиты, в театрах идут спектакли по сценариям, написанным «узниками Кремля», а на улицах слышна только «мова». То есть это глобальный проект по тотальной украинизации, который сопровождается стиранием как исторической памяти, так и оперативной, отвечающей за ориентирование в современных реалиях. Проект имеет антироссийскую направленность, поскольку «язык» (русский) является символом реванша Кремля, а «мова» – путь к великому возрождению. Очень масштабная и, как говорит Порошенко, амбициозная стратегия. «Украинский кинематограф возрождается, а украинский язык становится модным… кино нации возрождается именно на мове… пять лет назад в украинском радиопространстве доля передач на мове составляла 4,5%, а сегодня более 55%...». Это цитата из выступлений совсем уже ошалевшего гаранта перед львовской «интеллигенцией».
Он открытым текстом шпарит, что благодаря запретам и репрессиям в отношении вещателей удалось увеличить долю «мовы» до 55% и это стало «ренессансом». В первую очередь, некоего мифического кинематографа нации. Знаете, действительно благодаря «мовной зачистке» информационного пространства в разы увеличился «украинский контент». И если раньше все только подозревали о существовании армии дегенератов-патриотов, которые корчат из себя «мытцив», то теперь в этом убедились. К сожалению, недостаточная изолированность социума нации от проникновения альтернативного медиа-продукта привела к тому, что местное мовное дерьмо заиграло всеми красками. «Эфемки» героически сражаются за то, чтобы удержать аудиторию, которая разбегается во все стороны. Телеканалы, которые перевыполняют «мовные квоты», лихорадочно ищут специалистов по переходу вещания в интернет. Просто приведу несколько примеров «мовного ренессанса». На содержание чистейшего национального телевизионного продукта под брендом «Общественное телевидение» (бывший «Первый национальный») было выделено в 2016-2017 годах $450 млн. Плюсуем сюда $100 млн. от американских и европейских грантодателей. Нация получила чистейший, как колумбийский кокс, украинский контент. Исключительно патриотические новости, волонтеры, только расово правильные исполнители и репортажи из мастерских по раскрашиванию яиц страуса в национальные узоры. Вышиванки и хиты в стиле «тыц-тыц». Результат получился поразительный. Аудитория упала до 0,6%. Поскольку «Общественное телевидение» финансирует Кабмин, было проведено расследование на тему: почему телеканал, получающий средств больше, чем «1+1» Игоря Коломойского, «Украина» олигарха Рината Ахметова и «СТБ» трубного короля Виктора Пинчука, находится в такой глубокой заднице? Ревизоры установили, что примерно семьдесят процентов средств разворовали менеджеры, а на оставшиеся наняли патриотов-«мытцив».
Примерно та же ситуация в других сферах «мовного возрождения». Знаете, какие самые «ожидаемые» премьеры 2019 года в кинотеатрах нации? «Захар Беркут». В релизе сказано, что это «ориентированная, в том числе и на американский рынок, картина рассказывает о противостоянии жителей Карпат войску хана Бурунды». Она обречена на успех, в том числе и в Лос-Анджелесе, поскольку миллиарды зрителей будут сражаться за билеты на блокбастер о жизни карпатских повстанцев.
«Только чудо». Фильм-фэнтези о «малом ледниковом периоде». Но не про сумасшедшую белку с орехом, а про «парня по имени Северин, который ищет лекарство для отца». Нация явно возрождается. Интригующий сюжет, низкобюджетные съемки и никому не известные артисты из Тернополя. Планируемые кассовые сборы в районе миллиарда долларов. Кстати, предыдущие блокбастеры нации, в частности «Киборги», «Черный козак» и «Тайный дневник Симона Петлюры», демонстрируют великолепные финансовые показатели. Примерно три процента от показателя мультика про ту же бешеную белку с орехом. И даже централизованное распространение билетов через бюджетные организации не спасло ситуацию.
И вот во главе этого «ренессанса» стоит главнокомандующий, «томосоносец» Петр Алексеевич Порошенко. Он посылает на хер тех пенсионеров, которые пытаются задать ему вопросы о таких прозаических вещах, как рост цен и неподъемные тарифы на коммуналку. Только армия, мова и томос. Чем ближе к выборам, тем выше концентрация этих трех «ингредиентов» в его предвыборной кампании. Для усиления эффекта ввели даже военное положение. На выходе получили «томос», «сильную армию» и «мову» для пациентов Житомирского психиатрического диспансера. Это настоящие фанаты Петра Алексеевича. Но, к сожалению, пациент, считающий себя Гэндальфом, делает ставку на другого кандидата.
Александр Зубченко,
специально для alternatio.org