Как скажется массовый захват православных храмов, монастырей и святынь на украинской государственности?
Первоначально известие о намечающемся новом расколе в православии бывшей Украины и всего православного мира, как о событии, которое обязательно случится, многих из нас почти повергло в ступор. Мнение наше насильно перевернули – от первоначальной внутренней убеждённости всех вменяемых людей, что "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда", до очередного осознания, что наши глобальные враги все ещё сильны, что Россию и Русский мир в покое они не оставят.
И что, невзирая на поддержку главами канонических церквей РПЦ в вопросе украинской автокефалии, похоже, пресловутый уже томос будет Киеву дарован (ну, или продан за 25 млн долларов взятки Порошенко патриарху Варфоломею) на фоне беспримерного давления США.
Произошла данная корреляция в нашем сознании, естественно, ещё и на фоне давнего понимания, что и внутренних врагов, помельче, у нас немало. И что немалое число людей, русских по рождению (в более узком или более широком смысле) по-прежнему готово продаваться хуже последней «портовой» проститутки – то есть торговать не только телом, но и остатками разума, соглашаясь на совершенно тупые "обоснования враждебности России".
Правда, в качестве таких проституток представители киевской власти хотели бы выставить всех своих подчинённых, всех сограждан, ради своих сомнительных политических и материальных дивидендов, заодно продавая ещё и их жизни на Донбассе. Осуществить новую мечту наших известных врагов о том времени, когда русские будут воевать против русских.
Ведь от того, что некоторые жители бывшей Украины не признают себя русскими, они не перестали быть таковыми. Конечно, вопрос национальной принадлежности – это, помимо генетических моментов, ещё и вопрос самоидентификации. Но вернёмся к самой больной теме наших дней. Известно, что по вопросу грядущего раскола политологи России и бывшей Украины разделились на две большие группы. Одни, больше из числа российских, с нескрываемой тревогой говорят о многочисленных угрозах, уже сейчас звучащих со стороны церкви проклятого "патриарха" и разного рода нацистов - забрать у Украинской Православной Церкви Московского Патриархата все церкви, все монастыри и святыни. И, конечно, об опасности религиозной войны на данной территории.
Другие, больше из числа наших либералов и украинских политологов, упирают на повышенный прагматизм жителей бывшей Украины, безусловно, весьма наличествующий, и говорят, что всё произойдёт тихо и спокойно ещё и потому, что священники после получения томоса (и объявления Киевом, после этого, УПЦМП незаконной, вражеской организацией) сразу становятся безработными. И что они обязательно найдут нужные слова для своей паствы. Забывая о том, что очень многие священники искренне верующие и люди чести.
Но при этом есть ещё один аспект, который многие аналитики тоже почему-то упускают. Ведь надо понимать, что часть людей, считая себя патриотами Украины и зачастую будучи зазомбированными по поводу "агрессивной России", являются приверженцами Украинской православной Церкви Московского Патриархата только потому, что глубоко верят в Бога, что больше им некуда податься - "чисто украинская» православная церковь, вместе с её анафемствованным главой Филаретом, является незаконной, проклятой.
И есть большие опасения, что они рады будут приобщиться к новой, "чисто украинской" благодати. То есть при появлении как бы автокефальной украинской православной церкви Константинопольского патриархата, после получения томоса оттуда, может произойти раскол ещё и на уровне церковных общин УПЦ МП, и при этом даже без давления Киева и "нациков". А вместе с этим внутренним расколом – и конфликты, вплоть до самых страшных их проявлений.
Вечером в четверг, в программе "Большая игра" на Первом канале Вячеслав Никонов, довольно приближенный к Кремлю, сказал слова, которые можно воспринимать как официальное предупреждение российской власти для власти киевской. А именно (почти дословно): "Усиление раскола православия, вследствие получения так называемого "томоса", и последующий захват храмов и других святынь канонического православия на бывшей Украине, могут создать большие проблемы для её государственности".
Однако оправданно ли воспринимать данное мнение аналогично предупреждению для Порошенко со стороны российской власти перед недавним чемпионатом по футболу? Ведь, как известно, у сложных проблем нет простых решений. Поэтому даже ввод российских войск и оккупация абсолютно всей территории бывшей Украины вряд ли решат проблему. Хотя бы потому, что никуда не делись те 20% сторонников нынешнего прозападного курса Киева (по мнению одного из лучших, наиболее адекватных политологов временно оккупированной территории Михаила Погребинского). Но, самое главное – потому что наши глобальные враги, являясь непревзойдёнными мастерами манипуляции, психологического воздействия на массы населения, подготовили нам сейчас духовную диверсию потенциально огромной вредности.
Ведь одно дело, когда я в своих предыдущих текстах рассуждал об освобождении и переформатировании бывшей Украины силами ЛДНР, как стороны гражданского противостояния на бывшей Украине (пускай их войска и будут здорово усилены русскими добровольцами и "северным ветром"). Тем более, что этот свой план в последнее время я вынужден был сильно скорректировать - пришло определённое осознание, на фоне ещё и того же признания Михайла Погрибинского,
Да, я по-прежнему говорю о необходимости выхода ВС ЛДНР, после окончания газового транзита, на границы областей, вместе с их агентурной и потом военной, помощью в создании двух-трёх новых Народных Республик и последующем начале переформатирования бывшей Украины в новое, федеративное или конфедеративное государство. Однако теперь я признаю, что всё это может быть лишь этапом, лишь началом длинного пути возвращения исконно русских территорий и людей в лоно матери России.
Но совершенно другое дело, когда страну освободят российские войска, которые киевская власть уже 4 года называет оккупационными. Люди, многие из которых только, вроде, начали освобождаться от русофобского дурмана, сразу получают подтверждение того враждебного зомбирующего воздействия. Так что даже если основная масса данных граждан бывшей Украины не пойдёт в леса партизанить, то всё равно мы будем иметь на сопредельной территории враждебное население, считающее себя оккупированным, со всеми сопутствующими этому положению проблемами для российской власти.
Конечно, вышеуказанную фразу Вячеслава Никонова можно воспринимать и в плане возможного признания Россией независимости ДНР и ЛНР, вкупе с возможной военной помощью России, уже официальной и существенно более масштабной. Однако такая ситуация может ощутимо помешать возможному плану России по постепенному и добровольному возвращению всех территорий бывшей Украины, вместе с их населением, в Россию - каждой в своё время, очень медленно и неторопливо, по мере постепенно и по-разному актуализирующейся готовности.
Конечно же, сооружённая нашими врагами ловушка по-прежнему не имеет выхода. Точнее, с учётом вышеуказанного плана по переформатированию как бы силам ЛДНР – выхода быстрого. И поэтому на ввод войск наша российская власть, как и раньше, вряд ли пойдёт – тем более, пока никуда не делась и её либеральная часть, люди, которые внутренне были против возвращения даже Крыма. И точно также Кремль постарается не доводить до признания ДНР и ЛНР, аж до признания переформатированной с их помощью большей части бывшей Украины (называемой Юго-Западная Русь или как-то иначе, не суть) и соответствующего отзыва признания власти киевской.
Однако это не значит, что вышеуказанную фразу Вячеслава Никонова нам надо оставить без внимания. Ведь её можно понимать и как чисто марксистское понимание исторической предопределённости - зависимости изменения исторической ситуации от потребностей людей и других объективных предпосылок. Потому что намечающийся внутренний раскол православных верующих бывшей Украины может привести к такой "войне всех против всех", которую и без того уже сомнительная государственность данной недостраны элементарно не вынесет...