Вчера стало известно, что на Украине началась так называемая малая приватизация объектов государственной собственности. Это значит, что украинскую инфраструктуру спокойно могут покупать за бесценок все, кто только пожелает. А также, в скором времени начнется реформирование ГТС страны.
Итак, что же за малая приватизация? Под неё попадают объекты государственной или коммунальной собственности, чья стоимость не будет выше 9,5 миллионов долларов или же 250 миллионов гривен. Зачем она делается? На самом деле, это отчаянный шаг. В украинском бюджете огромные дыры, поступлений в него нет, кроме как кредитные транши МВФ, поэтому они и решились продавать свои предприятия фактически за бесценок. К слову, не стоит отрицать также вероятность того, что Киевские власти еще и руки на этом смогут нагреть. Ну, и возвращаясь к МВФ, приватизация была одним из грабительских условий организации по выдаче очередного кредита.
Малая приватизация на Украине также приурочена к огромной распродаже более крупных предприятий, в число которых вошли компании «Азовмаш», «Турбоатом», Одесский припортовый завод, Запорожский титано-магниевый комбинат и многие другие в таких важных сферах, как машиностроение, аграрная промышленность, железнодорожный транспорт. Получается, что на Украине вообще не останется предприятий, и откуда они будут брать финансы на обеспечение нужд государства, также неизвестно.
Газотранспортная система Украины, которая всегда считалась одним из столпов независимости страны, тоже находится под ударом. Удивительно, но Киевские власти решились даже на её продажу, а точнее, на приватизацию. Стоит отметить, что этот ход имеет отношение к соглашению об ассоциации с Евросоюзом, которая ссылается на директиву ЕС, разделяющую операторов ГТС и добывающие компании. Поэтому до 2020 года систему отделят от «Нафтогаза» и передадут в управление «Магистральным газопроводам Украины», которым руководит австриец Вальтер Больтц. Ну и также стоит напомнить, что во главе газовой компании страны стоит подданная Великобритании Клэр Споттисвуд, а по самой реформе ГТС работает американец Фрэнк Фэннон.
Вот вам и дерибан. Предприятия распродаются, а кто их покупать будет – известно. Конечно же, западные фирмы. ГТС и вовсе перейдет под управление иностранцев. Что же останется Украине? Да ничего, шиш с маслом, зависимость от МВФ и конфликт на Донбассе.
Очевидно, что страна в скором времени станет настоящей колонией Запада, который хотел от неё одного – провести деиндустриализацию и полностью подчинить её себе. Иначе зачем еще стали бы распродавать предприятия и передавать ГТС под контроль иностранцев?
Рейтинг публикации:
|