Любви все возрасты покорны, а молодость тем паче, и, конечно же, и у вашего покорного слуги на последних курсах учебы в техникуме была дама сердца.
Хорошая, скромная девушка, совсем неглупая, не без кокетства и ехидства, но была в ней, я бы сказал, внутренняя чистота, отсутствие «червоточинки», даже просто свойственного молодости «нигилизма», эпатажа, всего того, что принято называть «ветер в голове». Она хорошо училась, но не рвалась в «общественные активисты», при этом, хотя политика, понятно, не была в приоритете наших бесед, была, пожалуй, наиболее «лоялистски» из круга моих друзей настроенной к советскому строю и идеологии (а уж я-то был «якобинец»). Помню, новость о смерти Брежнева застала нас на практике, и она была едва ли не единственной в огромном цеху, кто выглядел действительно расстроенным.
По окончании учебы мы оказались в разных городах, отношения сами собой прекратились, но несколько раз при разных обстоятельствах мы пересекались и всегда это были встречи душевно близких и искренне симпатизирующих друг другу людей. Последний раз такое общение, продолжительное и глубоко тронувшее душу, было летом 2013-го на юбилее нашего выпуска.
А потом начались известные события, и мы с ней оказались «по разные стороны баррикад», более того, она стала одной из видных «активисток» и волонтерш, будучи русскоязычной по рождению, по крайней мере в соцсети полностью перешла на «держмову». Всякое общение закончилось, из «френдов» в Фейсбуке она меня удалила, но, каюсь, иногда я захожу на её страницу скорее из «научных» соображений, ведь врага нужно знать в лицо, понимать психологию, да и отслеживать реакцию на происходящее, на то, что «не так сталося, як гадалося». А «экземпляр», можно сказать, эталонный.
И все же, несмотря на столь «академический» подход, постоянно ловлю себя вслед за классиком на мысли «Ужель та самая Татьяна?» Ладно бы, касалось бы это только политики, в ней всегда свои – «воины света», а их противники – исчадия ада. Но речь идет о далеко выходящих за грани политики «общечеловеческих» вещах, которые произвели на меня шокирующее впечатление.
Вот один из её последних опусов: «Я, пожалуй, мама-мама. Сегодня в Сильпо, позади нас, человек 6 солдат в форме идут, шутят "Возьмемся за руки, чтобы не потеряться". А мне обнять их хочется, дети же наши».
Все ничего, только своего личного сына «мама-мама» в АТО не отправила, наоборот, по дошедшей информации, подсуетилась, дабы он не попал ни под одну из волн мобилизации. И как мне кажется, человек с последними, как говорят химики о предельно низких концентрациях, «следами» совести не стал был публиковать столь лицемерный пост.
А как-то она пожаловалась, что из-за «оккупации» они уже четыре года не могут навестить 86-летнюю маму мужа (он из Крыма), а бедная старушка-де не понимает, почему «дети» не приезжают. Но, хоть я и помоложе, также не возьму в толк, что мешает сесть в машину и за несколько часов приехать к маме? Отпусти мужа самого, если уж тебе так невыносимо видеть, что крымчане как-то не страдают без неонацистских «активистов», маршей вышиванок и наличия возможности использовать родной язык во всех сферах жизни! Неужели от «Цеевропы» убудет от того, что сын увидится с матерью, возможно в последний раз? И как мне не вспомнить знакомого, который воевал за ДНР и нелегально приехал на Украину, чтобы проведать тяжело больную мать (был арестован, осужден и позднее попал под обмен).
Ну а когда такое отношение к «своим» старикам, стоит ли удивляться тому, что в соцсети она бахвалится тем, что «троллит» украинским языком пожилых пассажиров общественного транспорта в своем русскоязычном городе («Пусть привыкают», – восклицает она). «Привыкать» они должны, нужно понимать, к тому, что, честно отработав всю жизнь, оказались чужими в своем городе, своей стране. И ладно бы это исходило от какой-нибудь соплячки в пубертатном возрасте (повторюсь, представить такое за ней в молодости было просто невозможно)! Нет, тетка сама в шаге-двух от статуса «бабушки» (в смысле возраста, а не родственных связей).
Наверно, у каждого живущего на Украине найдется хотя бы несколько таких знакомых, но данный пример для меня особо показателен, потому что знаю человека с ранней молодости, какой она была и какой стала. И мне кажется, я понял причину такого «расчеловечивания». Ведь «базис» нашего менталитета, мироощущения закладывается в самом раннем возрасте, что называется «с молоком матери».
А теперь они находятся в состоянии жесточайшего внутреннего раздрая. Нужно заставлять себя ненавидеть язык, на котором произнесла первые слова (а ведь думать все равно приходится на нем), страну, которую с тех же пор воспринимала как Родину, с её историей и героями, включая собственных дедов, отдавших жизни ради того, чтобы смогла жить она. Теперь же они – бесславно «сгинувшие», в лучшем случае – третьесортные по сравнению с «настоящими героями» из ОУН-УПА. И вера, которую исповедовали её предки, в которой её крестили, теперь «не её». Когда из одного из постов стало понятно, что она принадлежит к одной из американских сект, я совершенно не удивился, настолько это укладывалось в «общую картину».
Ну а когда происходит такая «перепрошивка» сознания, то неудивительно, что сносятся напрочь и все другие базовые «настройки», такие как элементарная порядочность, доброта, чувство уважения к другим людям и даже само понимание низости своих поступков, того, что читатели её страницы это видят. Впрочем, ориентирован её аккаунт, понятно, на таких же «перепрошитых». И вряд ли «расчеловечивание» – побочный эффект «перепрошивки», скорее оно закладывалось изначально умело взломавшими сознание многих наших сограждан «хакерами». Ведь нужны не добропорядочные граждане «европейской державы», а злобное, агрессивное и легко управляемое стадо.
Дмитрий Славский, Источник: alternatio.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 30
Рейтинг поста:
После майдана постоянно искал в людях качесва по которым народ разделился, но так и не нашел, в шутку думал , что в ЦРУ какое то зелье придумали...