Председатель Общества венгерской культуры Закарпатья (KМКС) Ласло Брензович заявил, что причиной теракта в Ужгороде является антивенгерская кампания в украинских СМИ. Первый поджог здания общества был 4 февраля. Второй раз подожгли офис 27 февраля, выгорело около 25 кв. м помещения, а пожару предшествовал взрыв у здания, причём закладка взрывчатки зафиксирована на видеокамеры. Это лишь одна деталь, которая показывает, как накаляются отношения украинских националистов со своими бывшими союзниками «на пути в Европу».
Недаром глава МИД Венгрии Петер Сийярто заявил, что на Украине происходят «удивительные процессы — растут экстремистские политические идеи… это видно по законам, которые принимает украинский парламент и которые серьезно ограничивают права меньшинств, и, мне кажется, что таким образом запугивают представителей венгерской национальной общины в Закарпатье».
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин отметил, что «системность и схожесть действий провокаторов свидетельствуют о заказном внешнем следе». А МИД Украины официально заявил, что первый поджог совершили поляки, причастные к войне в Донбассе на стороне России. Но на самом деле именно украинские националисты сейчас радикально проявляют себя на западном направлении, в дополнение к восточному. Именно они находят себе всё новых и новых врагов.
Симптоматично, что в поджоге офиса венгров обвинили поляков, работающих на русских. В связи с тем, что главными своими врагами украинские националисты считают русских, потом к ним добавили поляков и венгров. Символично, что в этой провокации сошлись следы сразу трёх нынешних врагов украинских националистов — напали на венгров, обвинили поляков, работающих на русских.
Крест на идее Балто-Черноморского союза
Стало уже привычным, что поджоги офисов польских, венгерских, румынских сообществ, повреждения памятников, обстрелы из гранатомёта киевская власть пытается списать на мифическую «руку Москвы», но сейчас это становится очень затруднительным. Ненависть украинских националистов к своим бывшим западным союзникам возрастает на глазах. Они уже почти не скрывают, что за провокациями стоит не Кремль, а именно радикальные националисты. Именно они заявляют об открытии «второго фронта» своей войны, теперь уже с бывшими западными союзниками. И не только радикальные.
Вот, что пишет о соседях Украины в редакционной статье газета украинских националистов в США «Свобода». «Очень несчастные они, эти три соседа Украины — Россия, Польша и Венгрия, несчастные своей неизбежной исторической карой, которая ими заслужена, а они не могут этого признать. Прошлое так крепко держит их за полы, что им кажется возможным возвращение в «добрые старые времена» их государственного величия... Пока вся соседская троица — к ней в последнее время пристает и Румыния — относится к современной Украине с «барским» пренебрежением: наше национальное возрождение, право на свободу и на равенство их оскорбляет».
Украина граничит с Белоруссией на севере, с Польшей, Словакией и Венгрией на западе, с Румынией и Молдавией на юго-западе, с Россией на востоке и северо-востоке. Всего семь стран. В статье «Свободы» врагами названы четыре — Россия, Польша, Венгрия и Румыния. Кстати, наличие в этом списке Польши, Венгрии и Румынии ставит крест на идее Балто-Черноморского союза, с которой многие годы носились украинские националисты. Они хотели выстроить антироссийскую ось из нескольких государств между Балтийским и Чёрным морями. Причём предполагалось, что главную роль в этом союзе будет играть Украина. Увы. Не сложилось.
Похороны сотрудничества со всеми соседями
К списку враждебных для украинских националистов государств из числа соседей можно смело добавить Белоруссию. И мы даже не говорим здесь, что там не приемлют бандеровщину, что Хатынь сожгли именно украинские националисты. Даже без учёта истории налицо недружественные отношения Украины с Белоруссией, несмотря на то, что Александр Лукашенко приложил титанические усилия для установления нормальных отношений с постмайданной Украиной. Но Украина постоянно ссорится с Белоруссией то из-за «шпионов», то из-за российско-белорусских военных учений, то из-за неприятия белорусов в качестве миротворцев. И вообще, Белоруссию украинские националисты, пребывающие ныне у власти, называют не иначе как «союзником государства-агрессора».
То же касается и Словакии. Постмайдановские власти воспринимают эту страну как пророссийскую. После выборов действующего ныне состава словацкого парламента украинские официальные СМИ возмущались тем, что «в парламент Словакии прошли откровенно пророссийские силы». А ещё до этого произошёл крупный конфликт постмайданной Украины со Словакией по газовому вопросу, вплоть до того, что словацкий министр иностранных дел Мирослав Лайчак даже направил письмо украинскому коллеге Павлу Климкину о том, что сотрудничество стран в последнее время идет с проблемами.
Если говорить о Молдавии, седьмой из стран, с которыми граничит Украина, то большая часть официальной украинско-молдавской границы приходится на Приднестровье. А Украина сразу же после февральского переворота 2014 года заняла откровенно враждебную позицию к этому непризнанному государству. Что касается собственно Молдавии, то, разумеется, не может быть никаких нормальных отношений антироссийского руководства Украины с президентом Молдавии Игорем Додоном. Да и с антироссийским правительством Молдавии отношения подпорчены всё тем же законом об образовании, который испортил отношения Украины с Румынией и Венгрией. По крайней мере, молдавская диаспора на Украине активно включилась в борьбу с этим законом.
Таким образом, Украина после майданного переворота умудрилась поссориться или значительно испортить отношения со всеми без исключения соседями. А ведь именно международные отношения долгие годы были гордостью украинских националистов.
Современная Украина – это сплошные беды и провалы
Дело в том, что после получения независимости в 1991 году начались проблемы во всём — рухнула экономика, значительно упала культура, резко понизился уровень жизни населения, возросла криминальность. На начало 1990-х годов независимость Украины признали более 130 стран мира, а 106 стран наладили с ней дипломатические отношения.
Понятно, что такие страны, как США, признали для того, чтобы зафиксировать распад своего главного соперника Советского Союза. То же сделали сателлиты Соединённых Штатов. Другие страны признали Украину, так как СССР как бы «самоликвидировался», а признание одной из бывших его республик в качестве самостоятельного государства не создавало никаких проблем, в отличие от признания Косово или Абхазии с Южной Осетией.
Поэтому особых заслуг украинских националистов в международном признании Украины не было. Такое признание тогда было получить очень легко. Долгое время главными достижениями Украины на постсоветском пространстве называли отсутствие войны и безконфликную внешнюю политику.
Правда, перед первым майданом Украину обвиняли в продаже станций радиотехнической разведки «Кольчуга» Ираку, а сам майдан обострил украинско-российские отношения, но таких дипломатических провалов, какие принёс второй майдан, в истории современной Украины не было. Просто немыслимо, как в такой короткий срок страна умудрилась поссориться со всеми соседями, некоторые из которых придерживаются противоположных геополитических взглядов!
И это только соседи. Украина обострила отношения ещё с рядом государств, с которыми не имеет общей границы.
С такой внешней политикой недолго и государством-изгоем стать.