В последнее время в заявлениях наших политиков, а значит и в СМИ, все чаще звучат заявления, что украинская армия уже не та, что была 2-3 года назад, что ее боеготовность и возможности значительно увеличились, и что вот сейчас, если надо, наши великие полководцы «за месяц до Кремля дойдут».
В этих словах как обычно есть и правда и полуправда. И как разобраться, если даже порой проверенные источники информации выдают журналисту заведомые фейки. Как им не поверить, если они сами себе верят! Ладно депутаты, ладно кто-либо из правительственных кругов – мол по секрету и только тебе! Но вот когда непосредственно те, кто в министерстве обороны и генштабе отвечает за эту самую боевую готовность и заявляет, что мы лучшие, мы «на пике наших возможностей», мы можем все – вот это очень настораживает.
Чтобы проверить это, Вашему покорному слуге удалось (если честно, воспользовавшись некими связями в минобороны) поговорить с несколькими командирами воинских частей и другими командирами, причем в разных городах Украины. Главными вопросами были действительно ли наши боевые возможности столь высоки, благодаря чему и на что наша армия способна, мол, если что.
Все командиры частей, как зомбированные, отметили, что боеготовность в частях «выше не бывает», что готовы выполнить любой приказ, что техникой и вооружением обеспечены как никогда, что солдаты обучены и т.д и т.п. и никакого другого мнения по отношению к современным образца 2017 года ВСУ и быть не может. Видимо, с учетом рекомендаций уделить журналисту некое внимание из минобороны поступили указания: «армию хвалить, нельзя ругать!». Т.е. прошла команда, где поставить запятую. А вот в неофициальных разговорах с командирами батальонного и ротного звена удалось услышать и другое мнение об армейских делах. Что при этом можно выделить. Первое – да, организованность повысилась. Денежное довольствие военнослужащие стали получать более-менее регулярно, хотя задержки тоже бывают. Про повышение зарплаты военным сказали «пока не думать, это, мол, вредно, голова болеть будет». Боевая подготовка немного наладилась, планы составляются и частично реализуются. Но много бюрократии и заорганизованности. Новой техники практически нет, полученная с НЗ – убогая и разукомплектованная, запчасти «выбить» очень сложно. Много проблем с дизельным топливом, особенно с его качеством. Имеются вопросы по своевременному и полному обеспечению солдат и офицеров формой одежды. Часто командиры тратят уйму времени и нервов на «выбивание» денег на продовольственные нужды. Поставщики продуктов все чаще не хотят обеспечивать военных в долг (долгов много, обещают перечислить финсредства на продовольствие, но постоянно задерживают). Настроение у личного состава упадочное, все переживают за своих близких. Причина тому – крайне низкий уровень жизни, нехватка денег и общее политическое и экономическое положение в стране. Солдаты недовольны и Януковичем и Порошенко, и прежним и нынешним премьером, про депутатов и Верховную Раду — только матом. Всех интересует, что же будет с Украиной дальше, выберемся ли мы из этой кризисной ямы? И практически все задаются вопросом, а что нам дал этот майдан? На донецко-луганский «фронт» почти никто не хочет, только «отмороженные» и кто «бабла срубить» хочет, но таких мало, наверное, все желающие уже там. Вторично в зону АТО офицеры в подавляющем большинстве откомандировываться не хотят. Льготы, какие-никакие, уже есть, а голову потерять никто не хочет. Почти все считают, что за Луганск и Донецк биться бесполезно и не надо. Но откровенно вслух об этом говорить нельзя, это очень опасно, контразведка работает активно, ее в армейской среде не любят и боятся. На главный вопрос, так сможет ли современные ВСУ «дойти до Кремля» или дать достойный ответ в случае нападения – все офицеры ответили уклончиво, отметив, что и на Кремль идти нужды нет, и нападения на Украину тоже никто не ожидает. Правду в народе говорят, что военные всегда и везде меньше всех хотят воевать! Это, пожалуй, главный вывод из бесед с командирами из ВСУ и Национальной гвардии.
Правда серьезную озабоченность вызвал один факт, о котором упомянули в беседах все без исключения офицеры. Это проблемы с дисциплиной среди личного состава вследствие употребления спиртных напитков. Ладно в зоне АТО, там без этого, может быть, не обойтись. Но в местах постоянного расквартирования войск без горилки не обходится ни одна ежедневная сводка о проишествиях. Никакие запреты на употребление спиртного не действуют. Солдаты (офицеры тоже не исключение, но не в такой степени) пьют горилку не только в условиях обычной повседневной деятельности, но и на дежурстве и во время учений. Из города или села, где расквартирована воинская часть, в казармы один за другим идут спиртоносы, для них это хороший бизнес. Командиры всех степеней бьют тревогу: армия спивается!
В доказательство своей правоты и озабоченности командиры показали мне несколько документов, характеризующих уровень воинской дисциплины и статистики по употреблению спирных напитков в армейской среде.
А вот здесь напрашивается уточняющий вопрос к нашим военачальникам, заявляющим, что боевые возможности нашей армии повысились. На сколько градусов уважаемые товарищи генералы?
Содружество Источник: Содружество.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: