Импичмент Порошенко: Вот, новый поворот
Противникам «шоколадного короля» надо собрать доказательства фальсификации президентских выборов 2014 года
В уголовном праве существует такое понятие как
«обвинительное заключение». Это официальное обвинение человека в
совершении уголовного преступления. В ходе судебного заседания
обвинительное заключение от имени государства поддерживает прокурор, от
общественности — общественный обвинитель.
В конституционном праве
аналогом обвинительного заключения является импичмент (в переводе с
английского — «недоверие») — обвинение главы государства или другого
высокопоставленного чиновника в преступлении, с возможным последующим
отстранением от должности.
Главным отличием от уголовного права
является то, что импичмент применяется к должностным лицам самого
высокого ранга и предполагает наличие не просто преступления, а крайне
опасного для общества преступного деяния. По этой причине обвинение
руководителю страны предъявляется, как правило, народными избранниками
или же высшим судебным органом страны.
Причем в каждом обществе
свои представления об «опасности преступления», которое подпадает под
процедуру импичмента. В Бразилии поводом для отставки президента
Ферна́нду Ко́лор ди Ме́лу в 1992 году стала коррупция. Его коллега Дилма
Русеф в 2016-м лишилась должности из-за манипуляций в ходе
президентской кампании. Поводом для импичмента парагвайского президента
Фернандо Луго в 2012 году стал провал земельной реформы. В Иране в 1981
году глава государства Абольхасан Банисадр был отправлен меджлисом в
отставку с формулировкой «за деятельность, направленную против
исламского духовенства». На Филиппинах парламент инициировал импичмент
Джозефу Эхерсито Эстраде в 2001 году «в связи с предательством
общественного доверия». В марте 2017-го президент Республики Корея Пак
Кын Хе была отстранена от должности по причине того, что, якобы, попала в
«полную зависимость» от одной из деструктивных сект.
На этом фоне
инициатива об импичменте Петра Порошенко, которую выдвинули партии
«Батькивщина», «Самопомощь», Радикальная партия, «Оппозиционный блок» и
которую поддержал беглый олигарх Игорь Коломойский, не отличается особой
оригинальностью. Хозяину «Рошен» вменяют в вину «государственную
измену», не уточняя при этом, с кем или с чем «изменил» «гарант
Конституции».
В качестве правовой основы компания заклятых
«партнеров» решила использовать статью 111 Основного закона, в которой
указаны основания для импичмента (госизмена или иное преступления) и
процедура его проведения. Эти нормы Конституции имеют прямое действие и
подлежат реализации независимо от наличия конкретизирующих и развивающих
нормативных актов.
Однако очень быстро пришло осознание
невозможности реализовать прописанный в Основном законе сценарий:
сначала Верховная Рада большинством в 226 депутатов должна инициировать
создание специальной временной следственной комиссии, по итогам работы
которой парламент имеет право не менее чем 300 голосами вынести
официальное обвинение. Для самого решения о смещении главы государства
необходима поддержка не менее чем 338 парламентариев, а также заключения
Конституционного и Верховного судов.
На сегодняшний день
численность фракций, поддерживающих идею отстранения президента, в
совокупности составляет 109 депутатов. Дополнительно можно рекрутировать
голоса из числа внефракционных депутатов (92 парламентария). Однако
этого явно недостаточно. Не поможет и поддержка «Народного фронта» (81
парламентарий), который пока не поддерживает идею отстранения Порошенко.
По
этой причине в поле внимания инициаторов импичмента оказался еще один
сценарий: попытаться добиться в суде признания незаконности избрания
Порошенко президентом.
Примечательно, что в 2002 году Блок Юлии
Тимошенко уже пытался реализовать подобное в отношении президента
Леонида Кучмы. Тогда Киевский апелляционный суд возбудил уголовное дело
против главы государства на основании обращения группы парламентариев.
Речь шла о нарушении двенадцати статей Криминального кодекса Украины —
от организации убийств и экономических преступлений до незаконности
избрания президента. Процесс 2002 года закончился отстранением судьи и
закрытием дела. Однако прецедент был создан.
Сегодня для его
повторения необходимо собрать доказательства фальсификации президентских
выборов 2014 года, т.е. сделать то, что Ющенко-Тимошенко осуществили в
2004 году, когда добились в Верховном суде отмены избрания Виктора
Януковича.
В помощь «команде» противников Порошенко и целый ряд западных примеров.
Один
из них продемонстрировали Соединенные Штаты. Здесь в 1974 году в ходе
так называемого «Уотергейтского скандала» (прослушивание политических
оппонентов) своего поста лишился президент Ричард Никсон. Его отставку
инициировала Палата представителей. Правда, процедура импичмента в США
не была завершена. Еще до ее окончания президент под давлением СМИ и
финансовых групп вынужден был уйти в отставку.
Еще один пример —
европейский. В ЕС единственной страной, где была проведена процедура
импичмента, является Литва. В 2004 году здесь отправили в отставку
президента Роландаса Паксаса. Инициатором выступили спецслужбы, которые
передали в парламент досье о «преступных связях» главы государства с
«мафиозными структурами» и «разглашении государственной тайны».
Есть,
правда, одно «но». В отличие от западных стран, на Украине у инициативы
импичмента совсем иная подоплека. Речь не идет о схватке хозяев планеты
— как было в США. Нет и стремления устранить опасных конкурентов (как в
Бразилии) или просто «нарушителей спокойствия» (как в Литве).
Ставки
на Украине являются намного более низкими, а политические противники не
самостоятельны в принятии решений — перспектива импичмента всецело
зависит от воли западных хозяев.
В результате борьба за отставку
Порошенко все больше и больше напоминает жанр ток-шоу, в котором заранее
прописаны и сценарий, и роли, и результат.
Юрий Городненко Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 377
Рейтинг поста:
Речь должна идти не об импичменте Порошенко, а о принятии реального закона об импичменте. Чтобы этот закон давал возможность на практике отправить Президента в отставку. Только этот закон не нужен не только Порошеко, с этим бы можно было легко справится. Этот закон не нужен тем, кто реально управляет процессами на Украине. Им гораздо удобнее устраивать государственные перевороты в стране и держать все под своим контролем, чем дать аборигенам рычаг влияния на своего главу государства. Президент Украины должен знать кто у него хозяин и от кого зависит его президентское будущее. Поэтому и попадают случайно в автокатастрофы люди, которые слишком много усилий прикладывают для принятия такого закона. И не факт, что к этому был причастен сам Порошенко. Существуют другие люди, которые следят, чтобы система управления работала исправно.
--------------------
Паисий Святогорец
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 167
Рейтинг поста:
Пустой разовор. На Украине нет закона об импичменте.