На
Украине на 2 апреля назначено действо, именуемое «молитвой за победу
над агрессором». Его проанонсировал Денисенко с трибуны Верховной рады,
призвав «киевский патриархат», униатов, протестантские конфессии
«объединиться в молитве». Особое обращение опубликовано и на сайте
филаретовцев.
На
Украине можно наблюдать, с позволения сказать, молитвы, когда на
майданах у известных памятников, не имеющих отношения к какой-либо
религии, собирается толпа «патриотов», в основном одетых в камуфляж и со
знаменами «Правого сектора», «Свободы». Они представляют собой митинги с
участием лиц в церковном облачении, в завершении которых исполняются
гимн Украины и «патриотические» песни. Самые настоящие «патриотические»
шабаши! И состав их участников – неизменный: филаретовцы, униаты,
римо-католики и предводители протестантских сект. Они всегда собираются
вместе, когда нужно показать массовость и поддержать один другого.
Но
тональность задают филаретовцы из структуры, не признанной ни одной
канонической православной церковью. Против кого «дружат» руководители и
члены всех этих организаций, подписавшихся под обращением Денисенко?
Ответ
содержится в одном из его последних интервью: «Почему идет война на
Донбассе, а не в Галиции?.. А потому что в Галичине и Украинская
православная церковь Киевского патриархата, и Грекокатолическая церковь
стоят на патриотических позициях. И там агрессору нечего делать. А вот
на востоке, где царит Московский патриархат, то есть чужая церковь, там
благоприятные условия для нападения на эту часть Украины».
Вот
так разделяет Украину на «киевскую» и «московскую» Денисенко и его
подельники во власти, продолжающие лелеять мечту о т. н. поместной
церкви.
* * *
Любой
ценой они стремятся получить от Константинопольского патриарха
Варфоломея т.н. автокефалию. По одиночке и кучками всё ездят и ездят
разного рода свидомые деятели в стамбульский квартал Фанар. И после
каждого такого заезда в украинских СМИ звучат победные реляции – мол,
Константинополь с нами, патриарх Варфоломей поддерживает украинскую
государственность и украинскую церковь.
Вот
недавно и премьер Гройсман смотался. На сайте Кабмина Украины появилось
сообщение об очередной почти уже перемоге. С ссылкой на якобы слова
Варфоломея: «Мы молимся за то, чтобы украинский народ объединился в
одной Церкви. Материнская церковь Константинополя поможет вам получить
такую объединенную церковь. Мы можем быть оптимистами относительно
будущего».
Вот
только в пресс-релизе Константинопольского патриархата, специально
подготовленном по итогам визита Гройсмана, нет подтверждения этим
словам…
* * *
И
судя по всему, дождаться какого-либо внятного ответа Фанара киевскому
режиму не суждено. Поэтому и затеваются вот такие пропагандистские акции
о победе над «врагом», которым для них, по сути, является большая часть
населения Украины, т. к. именно они и являются верными канонической
УПЦ МП, самой «чужой» для Денисенко и К°.
И
в этом человеконенавистническом стремлении с лидером раскольников
солидарны униаты, римо-католики и протестанты, поставившие свои подписи
под обращением.
С
Денисенко и возглавляемой им структурой, как говорится, все ясно. Это
тот самый человек, амбиции которого и стали основной причиной ухода его
приверженцев за церковную ограду. Можно сказать, что филаретовский
раскол стал и одной из причин трагического разделения украинского
общества, и одной из причин гражданской войны Украины с Донбассом.
Среди
подписавших призыв к «молитве» о продолжении гражданской войны есть
Виталий Скомаровский - епископ-ординарий Луцкий, апостольский
администратор Киевско-Житомирской диацезии, генеральный секретарь
конференции римско-католических епископов Украины.
А
ведь начальник пана Скомаровского – папа Франциск – без обиняков
называет т. н. АТО братоубийственным конфликтом. Такова, по всей
видимости, официальная линия Ватикана. И поэтому под обращением нет
подписи кардинала Клаудио Гуджеротти - апостольского нунция на Украине.
Остальные подписанты, с позволения сказать, документа – руководители
религиозных конфессий, зарегистрированных на Украине.
Сложно
поверить в то, что католический епископ Луцка позволил себе иметь
частное мнение. Скорее, именно так и выглядит иезуитская политика
Ватикана: поддерживаем не официально, а реально.
Этот
принцип объясняет и политику униатов. Их архиепископ Святослав Шевчук
тоже призывает «молиться за победу над агрессором». Хорошо, хоть
«патриархом» перестал себя называть. Несмотря на слова папы римского о
том, что миссия унии исчерпала себя, а об этом он сказал во время
встречи с патриархом Кириллом в Гаване, Ватикан продолжает поддержку
грекокатоликов на Украине. Более того, на востоке нынешней Украины
усиливается их совместная прозелитская деятельность.
Известно,
что исторически Ватикан в таких вопросах руководствуется своими
интересами, что дает более чем реальный повод подозревать его адептов в
использовании гуманитарного кризиса в Донбассе для навязывания населению
собственных религиозных убеждений.
Известно
и то, что т. н. добровольческие батальоны, уничтожающие Донбасс и
убивающие там людей, в основном состоят из униатов и «окормляются»
униатскими капелланами. А тем жителям Донбасса, кто выжил в аду
гражданской войны, предлагается гуманитарная помощь по программе «Папа
для Украины», осуществляемая униатами. Постоянно в войсках, привлеченных
Киевом к проведению антинародной террористической операции, «несут
службу» свыше 200 представителей «киевского патриархата» и более 120
священников-униатов. Католиков – единицы.
А зачем им быть там, если есть подручные филаретовцы и униаты.
Не
так давно Денисенко в интервью изданию «Фокус» заявлял о желании
объединиться с униатами: «Мы не против объединиться и с грекокатоликами,
но не можем этого делать вне диалога между Константинополем и Римом».
Блаженнейший
Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий с горечью говорит: «В
девяностые годы прошлого столетия Господь сподобил нас терпеть от
христиан, именующих себя грекокатоликами, которые цинично и жестоко
изгоняли наших верных из храмов, нанося им моральные и физические
оскорбления. Раны от этих оскорблений в некоторых местах кровоточат и
доныне. Сегодня мы снова страдаем за хранение единства нашего земного
Отечества – Украины. Нас поносят, на нас клевещут, а мы молимся, чтобы
Господь послал мир на нашу землю».
«Украинская
Православная Церковь не только молится, но и трудится для того, чтобы
мир снизошел на украинскую землю» - таково мнение Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла.
«Особо
хотел бы отметить Всеукраинский Крестный ход, который был ярким
событием не только в церковной жизни, но в жизни всего украинского
народа и государства, — сказал патриарх. — Украина и весь мир увидели
подлинную миротворческую позицию нашей Церкви, которая далека от того,
чтобы играть в политические игры, далека о того, чтобы использовать
каким-то образом складывающуюся политическую ситуацию в стране, но
которая исходит только из одной цели — служить примирению своего
народа».
С
июня 2014 года в Русской православной церкви во всех храмах совершается
особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.
Позволим
себе привести слова и одного из авторитетных православных иерархов –
митрополита Черногорского и Приморского (Сербская православная церковь)
Амфилохия: «Никакие противоречия не могут быть решены с помощью методов,
которые мы, к сожалению, наблюдаем на Украине, не может украинец
строить свое будущее на ненависти к своим братьям, с которыми живет
вместе в одном доме. На ненависти к русским, другим национальностям... Я
очень переживаю об этих событиях на Украине, этой братоубийственной,
гражданской войне. Я скажу так: нельзя убивать своих братьев и на этом
строить будущее!»