Украина – это уже «Анти-Россия» с последующей деиндустриализацией и деградацией
В прошедшее воскресенье, 16 октября 2016 года, стало известно, что
австрийский инвестор Зигфрид Вольф окончательно отказывается от
инвестиций в ОАО «Харьковский тракторный завод» (ХТЗ). И основной пакет
его акций приобретет владелец и президент группы DCH, украинский
бизнесмен Александр Ярославский.
«Группа DCH Ярославского,
официально сообщает о начале процесса приобретения дополнительного
количества акций ОАО «Харьковский тракторный завод» (ХТЗ) в размере 29%
уставного фонда. Речь идет о пакете, который до недавнего времени был
намерен сформировать австрийский инвестор Зигфрид Вольф для достижения
целевой структуры собственности», -- сказано в сообщении об этой сделке.
Свой шаг Вольф объяснил просто: он не может эффективно работать «в
нынешних политико-экономических условиях», когда на его бизнес
оказывается давление со стороны украинского государства,
спровоцированное политикой, процветают рейдерство, рэкет, коррупция,
мздоимство и т. д.
Происшедшее – только венец процесса. Еще в
апреле текущего года Вольф предложил Ярославскому выкупить контрольный
пакет акций ХТЗ, формально принадлежащий ему. Таким образом, Вольф
пытался спасти и ХТЗ, и свои инвестиции. «Партнерство с Александром
Ярославским позволит придать развитию завода новый импульс. Мы давно
знакомы, я знаю его как человека слова, о котором очень хорошо
отзываются все бизнес-партнеры – в том числе иностранные. Именно
поэтому, когда возникла угроза для моих инвестиций в Украину, я
обратился к нему с предложением вновь стать акционером ХТЗ», -- писал
тогда австриец.
Вторил ему и украинец Ярославский: «Нельзя
допустить, чтобы предприятие с таким потенциалом погибло. Тем более, что
от его стабильности зависит благополучие почти 10 тысяч харьковчан
(работников завода с семьями) и еще порядка 100 тыс. работников
предприятий-смежников по всей Украине. Поэтому международный консорциум,
который мы сейчас создали, будет работать для достижения двух ключевых
целей – возрождение производства и возвращение ХТЗ на международный
уровень». И когда купил контрольный пакет акций, то пообещал, с одной
стороны, вложить в завод еще 500 млн. долл. Но с другой – не смог
удержаться от радости от победы полученной над... российским бизнесом.
«У Дерипаски осталось: ноль целых... ноль десятых, у меня 62,44% акций,
остальные — акции у австрийского инвестора», -- рассказывал он
украинским журналистам.
И вот теперь, после продажи акций
Вольфом, российские деньги окончательно ушли их Харькова. И ХТЗ вновь
вернулся к прежнему владельцу Ярославскому, который фактически и владел
им до 2007 года. До тех пор, пока в ХТЗ не вложился российский
миллиардер Олег Дерипаска. Через Зигфрида Вольфа. Все дело в том, что
Вольф – это бывший глава компании Magna International, крупнейшего
мирового производителя автокомпонентов, а сейчас -- председатель совета
директоров российского ОАО «ГАЗ» и председатель совета директоров ОАО
«Русские машины», входит в состав Советов директоров ряда крупных
международных компаний: Continental AG, MIBA AG, Schaeffler AG. А ОАО
«ГАЗ» и ОАО «Русские машины» -- это собственность Дерипаски. 7 мая 2016
года и российское ОАО «Русские машины» сделало официальное заявление,
что «не является акционером Харьковского тракторного завода и не
принимает никакого участия в управлении данным предприятием».
На
что надеется новый-старый хозяин ХТЗ? Он сам сказал 25 сентября сего
года: «Кроме продукции для сельского хозяйства, ХТЗ в свое время
выпускал военную технику, и я готов финансировать производство военной
техники, причем весь инженерный потенциал у нас имеется. У нас есть все.
...Осталось
нам только один вопросик маленький решить. Убрать все претензии и
вопросы, которые есть. Думаю, эти вопросы решаемые. И запустить
производство». Это первое: милитаризация продукции тракторного завода.
Второе: Ярославский
говорил о заводе с президентом Украины Петром Порошенко и тот вроде бы
пообещал ему содействие в запуске ХТЗ. При определенных условиях,
конечно, -- если Ярославский подвинется и не станет таким уж сильным
конкурентом Порошенко. Ведь киевский завод «Ленинская кузница»,
принадлежащий Порошенко, тоже выпускает военную продукцию, на
приобретение которой в зону АТО в Донбассе, то есть на гражданскую войну
и «пилятся» военный бюджет Украины. И без Порошенко Ярославскому,
судя по всему, никуда: ХТЗ без команды президента «отставить!» своим
«волкам» как «лежал» на грани банкротства, так и будет лежать. А он
«лежит» с мая текущего года: претензии на 40 млн. грн. к ХТЗ предъявил
Пенсионный фонд, Государственная фискальная служба потребовала уплатить
60 млн. грн. экологического налога, несмотря на решения судов в пользу
ХТЗ, а СБУ насчитало заводу 140 млн. грн. неуплаченного налога на землю.
5 мая 2016 года исполнительная служба добилась ареста средств ХТЗ на
всех открытых банковских счетах и на все имущество предприятия, чем
фактически заблокировала его работу. А 4 июня 2016 года СБУ закрепила
успех фискальной службы, заявив об аресте имущества и счетов завода
из-за подозрения, что оборудование завода может быть вывезено в Россию.
«Удалось предотвратить потерю производственного оборудования и
уникальной конструкторской документации, а также предупредить увольнение
почти тысячи квалифицированных работников», -- отчитывались
спецслужбисты. А Ярославский дарил всем надежду после разговора с
Порошенко: «Мы договорились, чтоб предприятие запустить – и тракторное, и
военное производство. Будем оптимистами, что эта встреча откроет нам
возможности запустить предприятие».
Но завод сейчас стоит. Что
только подтверждает общеизвестное: широкомасштабное переформатирование
Украины в одну огромную «Анти-Россию» идет, в том числе и экономически.
По рецептам западных кураторов, которым не нужны в Украине никакие
конкуренты, ее стремительно деиндустриализируют по принципу «так не
доставайся ж ты никому». То есть если предприятие не нужно западным
инвесторам, то российским оно не достанется. А если уже досталось, то
власти делают все, чтобы разрушить сотрудничество и отобрать
предприятие. Как? Очень просто: закрыть для него российские рынки
санкциями.
Западным компаниям продукция ХТХ не нужна. Она
может быть востребована в России, но с Россией работать нынешним
украинским властям запрещают внешние кураторы. Да и сами украинские
власти стремятся максимально воплотить в жизнь главный бандеровский
лозунг «Гэть вид Москвы!» («Прочь от Москвы!»). Любой ценой, даже себе
во вред. И построенный в 1930 году ХТЗ – жертва этой политики. Он – до
недавних пор крупнейшее машиностроительное предприятие советской Украины
и одно из самых крупных в СССР, которое выпускало в год по 70 тыс.
тракторов, которые раскупались в 36 странах мира. Способен выпускать
десятки моделей тракторов и спецтехники, предназначенных для работ в
сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве. В «лихие 90-е», после
развала Союза завод попал в зависимость от иностранных поставщиков и
кредиторов и в 2001 году впервые остановил производство из-за нехватки
денег. Сейчас стоит фактически из-за противодействия госорганов. По
предварительным данным, чистая прибыль ХТЗ в 2015 году сократилась в 10
раз (в 2014 году этот показатель составил 445 млн. грн.).
И точно
такая же картина наблюдается на еще одном индустриальном гиганте Украины
– сумском научно-производственном объединении (НПО) имени Фрунзе
(сейчас публичном акционерном обществе «Сумское машиностроительное
научно-производственное объединение им. М. В. Фрунзе» -- ПАО ««Сумское
НПО им. М. В. Фрунзе»). ПАО имени Фрунзе – крупнейший в Европе
машиностроительный комплекс-производитель оборудования для нефтяной,
газовой, атомной и химической промышленности. Сейчас его тоже умышленно
доводят до банкротства и прекращения деятельности в связи с тем, что оно
тесно сотрудничает с российскими предприятиями. Более того, еще
несколько лет назад именно сумской комплекс мог стать составляющей
частью российско-украинского гиганта, который мог бы обслуживать и нужды
российской нефтегазовой отрасли, и даже потребности в модернизации
украинской газотранспортной системы (ГТС), пресловутой «трубы».
Это
был, в принципе, естественный процесс: более мощный и мобильный
российский бизнес старался выбрать в украинской экономике то, что ему
нужно было, исходя из производственных нужд и технологических цепочек.
Так получилось и с ПАО им. Фрунзе – 60% его продукции поглощал
российский рынок. Потом лет 15 назад российская компания
«Гидромашсервис» стала эксклюзивным продавцом продукции сумчан. Потом в
состав этой компании вошли объединенные сумские заводы «Насосэнергомаш» и
«Гидромаш», и новое предприятие в 2007 году заявило, что самостоятельно
готово реконструировать всю украинскую ГТС.
Но потом грянул
мировой кризис, возникли проблемы с кредитованием, а потом подвернулась»
и «революция гидности», которая поставила задачу – превратить Украину в
«Анти-Россию». И сегодня для сумчан российские рынки закрыты, кредитов
по-прежнему нет, а вот обвинения в том, что заводчане выводят деньги с
завода, а следовательно сядут за это в тюрьму, а ПАО обанкротится – это
суровая реалия тотальной деиндустриализации страны. Например, по итогам
первого полугодия 2016-го ХТЗ снизил производство из-за невозможности
сбыта продукции в Россию, которая ввела ввозную пошлину на тракторы и
утилизационный сбор на сельхозтехнику. В рамках отмены режима свободной
торговли, который инициировала Украина, вводя санкции и борясь с
«российской агрессией»...
И это только примеры двух предприятиях,
знаковых для Украины. Точно так же практически развалены и близки к
окончательному банкротству кораблестроение и космическая отрасль,
авиастроения и автомобилестроение. Да что там говорить, когда даже
наперсник президента Порошенко премьер Владимир Гройсман как-то грустно
констатировал: «...Мы стали сырьевой страной. Это беда. Фактически мы
продаем зерно, металл и т. д. Мы должны научиться создавать национальный
продукт». Правильная постановка вопроса, но странная. Потому что прежде
нужно ответить, а кто же развалил экономику и кто отучил производить
«национальный продукт», зачем и почему? И ведь есть, кому задать этот
вопрос...
...Но политическое безумие в Украине нарастает и уже
пожирает страну изнутри. Недавно так называемые «активисты и патриоты»
пикетировали министерство энергетики, требуя отставки министра Игоря
Насалика. И знаете за что? Его обвинили в том, что он вступил в
сделку с сыном свергнутого президента Виктора Януковича и организовал
незаконный вывоз «сепаратистского» угля с территории отдельных районов
Донецкой и Луганской областей в Украину. И это притом, что у активистов
никаких данных или доказательств личного участия Насалика в сделках нет,
но они руководствуются «любовью к нэньке», которая, похоже, и ведет к
таким необратимым процессам. Впрочем, без угля эти «активисты» мерзнуть
вряд ли будут – у них другие источники «обогрева». Тут внешние кураторы
постарались, заказывая деградацию и сознания, и страны...
http://antifashist.com/item/uk...
Владимир Скачко Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|