Новоназначенный вице-премьер-министр Украины Владимир СЕМИНОЖЕНКО не исключает, что уже в этом году, кроме внешнего независимого оценивания знаний, для выпускников школ снова будут проводиться вступительные экзамены.
Отвечая на вопрос, как он относится к внешнему независимому оцениванию знаний выпускников, которое было введено бывшим руководством Министерства образования и науки, В.СЕМИНОЖЕНКО сказал: «Нельзя под одну гребенку проводить тестирование в вузы. Более того, разве ВНО может выступать критерием оценки качества знаний? При прохождении ВНО выпускнику нужно демонстрировать не способность к исследованию, размышлению и поиску ответа, а способность быстро отвечать на вопросы. Скорее всего, для выпускников школ в этом году, кроме ВНО, будут еще и вступительные экзамены. Этот вопрос обсуждается сейчас с экспертами. Возможно, в равных пропорциях будут важны результаты ВНО, вступительных экзаменов и показатели школьного аттестата. Если люди хотят поступить на контрактную, заочную форму обучения, получить дистанционное обучение – для них тесты вообще будут отменены».
Вице-премьер также считает, что «украинцам нужно дать право выбирать язык, на котором получать образование и сдавать экзамены. Сохранится или нет обязательность украинского языка при прохождении внешнего независимого оценивания – спорный вопрос. Допускаю, что у представителей национальных меньшинств появится возможность сдавать тесты и экзамены не только на украинском языке».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Украинским вузам стоит ожидать отмены Болонской системы?
Новоназначенный вице-премьер-министр по гуманитарным вопросам Владимир СЕМИНОЖЕНКО считает, что Болонская система усложняет систему образования в Украине.
Об этом он заявил в интервью газете «Коммерсант».
В частности, отвечая на вопрос, будет ли новое правительство поддерживать прежние приоритеты в сфере образования, в частности, соблюдение принципов Болонской системы, В.СЕМИНОЖЕНКО ответил: «Болонская система в украинском прочтении усложняет систему образования, а результат ее внедрения не совпадает с лозунгами, под которыми эти реформы проводились».
По его словам, «европейские стандарты, которых мы будем придерживаться, - это стандарты уровня качества и конкурентоспособности нашего образования».
Как сообщалось, Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году.
Целями процесса, достижение которых ожидается к 2010 году, являются:
построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы;
повышение престижности в мире европейской высшей школы;
обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования;
повышение качества образования;
повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Новоназначенный вице-премьер-министр по гуманитарным вопросам Владимир СЕМИНОЖЕНКО считает, что Болонская система усложняет систему образования в Украине.
Об этом он заявил в интервью газете «Коммерсант».
В частности, отвечая на вопрос, будет ли новое правительство поддерживать прежние приоритеты в сфере образования, в частности, соблюдение принципов Болонской системы, В.СЕМИНОЖЕНКО ответил: «Болонская система в украинском прочтении усложняет систему образования, а результат ее внедрения не совпадает с лозунгами, под которыми эти реформы проводились».
По его словам, «европейские стандарты, которых мы будем придерживаться, - это стандарты уровня качества и конкурентоспособности нашего образования».
Как сообщалось, Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году.
Целями процесса, достижение которых ожидается к 2010 году, являются:
построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы;
повышение престижности в мире европейской высшей школы;
обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования;
повышение качества образования;
повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.