Не зря Россия ждала
саммита НАТО, не предпринимая никаких шагов по Украине. Его результаты,
оказавшиеся в целом предсказуемыми, показали, что договориться с США по
украинскому вопросу вряд ли получится. Как признали в Госдепе, взгляды
США и России расходятся по всем вопросам, в том числе по Сирии и
Украине.
После телефонных переговоров президента России Владимира Путина и
Барака Обамы стало известно, что стороны не смогли договориться о
расширении сотрудничества по Сирии. По Украине же варшавский слет
натовцев показал, что она избрана антироссийским тараном, а действия
России Обама назвал «одной из главных угроз для НАТО«.
Пока в НАТО уверяют, что речь о втягивании Украины в военный альянс не идет, но это все слова. Одобрен пакет военной
помощи для приведения ее вооруженных сил к стандартам НАТО. Будет создан
специальный фонд «противодействия гибридной войне», фонды
финансирования управления, связи, информатизации.
Олигарх Вальцман-Порошенко остался очень доволен итогами саммита. Он
подчеркнул, что документ предусматривает «усиление эффективности
сотрудничества между Украиной и НАТО», и «отметил чрезвычайный уровень
поддержки альянса». «Результаты, которые достигнуты, открывают перед
нами очень хорошие перспективы», — сказал олигарх.
Обращает на себя внимание, что вновь появились разговоры о конкретных
сроках вступления Украины в НАТО. Еще накануне саммита зампредседателя
Парламентской ассамблеи НАТО Паоло Алли заявил, что в случае выполнения
Украиной всех требований процесс займет 5-10 лет. «Я не знаю, это
зависит от многих обстоятельств… Поэтому, если вы меня спрашиваете о
пятилетней или десятилетней перспективе, то я бы говорил, скорее, о
десятилетней, но между пятью и десятью годами», — сказал Алли.
Разумеется, все это используется как элемент давления на Россию.
Глава МИД Польши Витольд Ващиковский заявил, что в НАТО растет
убежденность в необходимости приема Украины в альянс. На этом фоне
Вальцман сделал циничное заявление, что решать будет народ, но реформы
для членства в альянсе проводиться все равно будут – «для достижения
оперативного взаимодействия с силами НАТО».
В этих условиях вопрос формального членства не является главным,
поскольку реальный контроль над украинской территорией будет
осуществляться НАТО. Вальцман даже учредил специальный орган для
вступления Украины в НАТО, создав Комиссию по вопросам координации
евроатлантической интеграции Украины «с целью обеспечения координации
мероприятий по интеграции Украины в евроатлантическое пространство
безопасности, повышения эффективности выполнения приоритетных задач по
достижению критериев, необходимых для ПРИОБРЕТЕНИЯ ЧЛЕНСТВА в
Организации Североатлантического договора».
Целью США в отношении российской позиции по Украине остается ее
удержание в нынешнем состоянии. Конечно, в Вашингтоне вряд ли надеются,
что Россия бросит часть своей территории – Крымский федеральный округ
или даже откажется от помощи сражающемуся Донбассу, но там явно
рассчитывают связать Россию в Донбассе, чтобы она не продолжала
настаивать на реформировании государственного устройства Украины.
Применительно к ситуации в Донбассе это означает согласие на
заморозку конфликта в его нынешнем состоянии. Ради этого Запад резко
усилил информационную войну против России – якобы она виновата в
невыполнении Минских соглашений и продолжении войны. Так, Обама даже
заявил, что «НАТО не будет вести обычного сотрудничества с Россией, пока
она не будет выполнять свои обязательства в рамках Минских
договоренностей».
Эти слова, конечно, не могли не привести в восторг Вальцмана: НАТО
фактически выразило полную поддержку политике киевского режима в
отношении Донбасса. Саботаж, саботаж и еще раз саботаж всех пунктов
соглашений – вот в одной фразе суть политики Киева, с которой НАТО
полностью согласилось.
Видимо, это решение было принято для наиболее убедительного
«обоснования» продолжения антироссийских санкций. «Когда Россия выполнит
взятые на себя обязательства» — в то время как у России нет никаких
СВОИХ обязательств по Украине. Но это позволит заставлять Европу
подольше терпеть убытки от санкционной войны, к чему США и призвали
своих европейских вассалов на саммите.
По Донбассу НАТО подтвердило, что реализуется курс на саботаж
соглашений. Проведение выборов не вменяется Киеву в обязанности под
предлогом безопасности («когда позволит ситуация»), а ключевое условие
политического урегулирование – особый статус Донбасса упоминается лишь
вскользь.
Путь урегулирования в НАТО видится так: «Полная реинтеграция Донецкой
и Луганской областей, в том числе прохождение закона о местных выборах
на востоке Украины, проведение местных выборов, когда позволит ситуация в
области безопасности, в соответствии с законодательством Украины и
соответствующими стандартами ОБСЕ и с мощным присутствием международных
наблюдателей, реализация «особого статуса» и амнистии; вывод иностранных
войск, и восстановление контроля Украины над своей стороной
международной границы».
А это именно то, что Киев и делает уже полтора года. В этом смысле
варшавский саммит продемонстрировал солидарность с киевским режимом,
оказав ему доверие. Ни о каких обязательствах режима не говорилось,
кроме необходимости быстрее реформироваться под НАТО.
Вместе с Украиной НАТО сделало совместное заявление, посвященное в
основном России, которая «не создает среду, благоприятную для мирного
урегулирования конфликта». Это важное признание – мирного политического
урегулирования в Донбассе не будет. США нужна военная напряженность.
Об этом говорят и их действия в отношении Херсонской области, куда
свозятся нацеленные на Крым боевики. «То есть для Украины категорически
важно удержать черноморское побережье», — считает руководитель
координационного центра «Новая Русь» Алексей Анпилогов.
США мылят на перспективу, поскольку контроль над Черным морем – это
один из главных призов всей «украинской игры». Недаром Черноморскому
региону посвящен один их пунктов совместного заявления Украины-НАТО. «Мы
осуждаем Россию за продолжающееся широкомасштабное наращивание военного
присутствия в Крыму, мы обеспокоены усилиями России и заявленными
планами в дальнейшем наращивать свое военное присутствие в регионе
Черного моря», — говорится в документе.
При этом генсек альянса Йенс Столтенберг по итогам заседания
Североатлантического совета на уровне глав государств сообщил, что
решения о расширении воздушного и морского присутствия НАТО в
Черноморском регионе будут приняты осенью. А один из натовских
чиновников сообщил на условии анонимности, что подготовлен пакет мер,
который призван обеспечить свободу передвижения вооруженных сил альянса.
Это говорит о том, что решение «запереть» Россию в Черном море (а это
классика геополитики) никуда не делось, а лишь замаскировано под
оборонительные меры от «агрессивной России». К слову, 11 июля в Черном
море начались военно-морские учения НАТО Breeze-16.
Таким образом, итоги саммита оказались для нас предсказуемо неприятными. Однако это создает и возможности для России. По факту США ведут против
нас необъявленную Холодную войну, в условиях которой России легче
действовать. Как свидетельствует опыт веков, укрепление Российского
государства как правило осуществлялось в условиях противостояния с
Западом. Когда же мы шли на сближение, это оборачивалось большими
проблемами.
Последний пример – «перезагрузка», связанная с приходом Обамы во
время президентства Дмитрия Медведева. Разыгранный спектакль
«перезагрузки» обернулся разгромом Ливии и нападением США на Сирию.
Сейчас ситуация становится не легче, но понятнее. Это подрывает
«стратегию Киссинджера», рассчитанную на интеграцию России в западный
мир. Пока все идет к тому, что новым президентом США станет Хиллари
Клинтон, отношение которой к России (и стоящих за нею элит) хорошо
известно. Если же оценивать решения Запада в целом, то налицо, так
сказать, его умственная усталость. Там не могут противопоставить России
ничего существенного, кроме тупой привычной пропаганды и вчерашних
методов Холодной войны. В новых условиях действия противника по-старому
дают нам определенный шанс.
Что до Украины, то, по последним данным опроса Киевского
международного института социологии, 69% считают политику режима
неправильной, а одобряют ее только 12%. При этом 45% оценивают
экономическое положение как «очень плохое» и 44% как «плохое». Это,
однако, не должно вводить в заблуждение относительно возможностей народа
изменить политику режима.
Куда важнее теперь, что предпримут ДНР и ЛНР. 14 июля заканчивается
весенняя сессия Рады, которая, как уже ясно, не примет никакого
согласованного с Донбассом закона о выборах. Истечет срок, отведенный
Киеву главой ДНР Александром Захарченко для принятия этого закона.
Решится ли Россия объявить о самостоятельном проведении выборов в
народных республиках?
Пока лишь известно, что 10 июля ЛНР назвала вероятную дату
предварительного голосования. Заместитель руководителя администрации
главы ЛНР Марина Филиппова сообщила, что предварительное голосование
перед выборами в органы местного самоуправления ЛНР состоится, скорее
всего, 2 октября. Ставки повышаются… Автор: Евгений Чернышёв Источник: stockinfocus.ru.
Рейтинг публикации:
|