Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как Европа "отмониторила" Украину

Как Европа "отмониторила" Украину


2-03-2010, 15:05 | Политика / Аналитика событий Украины | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 567)

Как Европа "отмониторила" Украину

25 февраля 2010 года в Брюсселе депутаты Европарламента приняли знаковую резолюцию читайте ниже), в которой в параграфе 5 указали Украине на обязанность исполнять положения Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств, обеспечивать право на образование языками меньшинств, а в параграфе 19 выразили свое сожаление по поводу того, что Виктор Ющенко присвоил лидеру Организации украинских националистов Степану Бандере, который активно сотрудничал с нацистской Германией, звание национального Героя Украины.

Европейский парламент официально осудил решение экс-президента Украины Виктора Ющенко о присвоении Степану Бандере звания Героя Украины и надеется на его отмену новым президентом Виктором Януковичем.

В тоже время, национальные СМИ "не обратили внимания", а во многих версиях перевода резолюции Европарламента "исчез" пункт, в котором Европа указывает украинским властям на необходимость выполнения Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств, Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств, обязательного обеспечения права на образование языками меньшинств.

Нынешняя резолюция Европарламента - итог длительной и кропотливой работы украинской общественности.

Активную позицию противодействия по отношению политики дискриминации русскоязычных граждан Украины и героизации фашистских пособников заняла Всеукраинская общественная организация "Правозащитное общественное движение "Русскоязычная Украина", которая неоднократно обращалась по этому поводу в Европарламент, ЕС, Совет Европы, ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ.

В частности, нами направлены десятки обращений, анализов, юридических экспертиз в Совет Европы, Еврокомиссию и Европарламент, ООН, ОБСЕ и др.; подготовлены два основательных Общественных отчета об исполнении Украиной положений Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств и Европейской социальной Хартии. Уже получены негативные для Украины выводы Европейской Комиссии против расизма и нетолерантности, по нашему настоянию включен раздел о правах человека в новый договор о партнерстве между Украиной и ЕС.

Мы поддерживаем несколько исков против Украины в Европейском суде по правам человека в связи с дискриминациями по языковому признаку.

Созданный в партнерстве с другими организациями и поддерживаемый Правозащитным общественным движением "Русскоязычная Украина" Международный антифашистский фронт сумел консолидировать людей для борьбы с нависшей угрозой возрождения фашизма во всем мире.

Вадим Колесниченко,
Председатель Совета Правозащитного общественного движения "Русскоязычная Украина",
народный депутат

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ РЕЗОЛЮЦИИ

- принимая во внимание свои предыдущие резолюции по Украине,

- принимая во внимание Совместную декларацию о Восточном партнерстве, принятую в Праге 7 мая 2009 года,

- принимая во внимание заявление и рекомендации Парламентского комитета по сотрудничеству ЕС-Украина, заcедание которого состоялось 26-27 октября 2009 года,

- принимая во внимание вступление Украины во Всемирную торговую организацию в марте 2008 года,

- принимая во внимание присоединение Украины к Договору об Энергетическом Сообществе, утвержденному Советом министров ECT на встрече, состоявшейся в Загребе в декабре 2009 года,

- принимая во внимание договор о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Европейским Союзом и Украиной, который вступил в силу 1 марта 1998 года, и продолжающиеся переговоры по подписанию Соглашения об ассоциации (AA), предназначенной для замены СПС,

- принимая во внимание работу Совета по сотрудничеству ЕС-Украина, заменившего План Действий и начавшего работать в июне 2009 года,

- принимая во внимание соглашение между Европейским Сообществом и Украиной об упрощении визового режима, подписанное 18 июня 2007 года, которое вступило в силу 1 января 2008 года, и наличие переговоров между Украиной и ЕС по визовым вопросам, который начался в октябре 2008 г.

- принимая во внимание Меморандум о взаимопонимании для установления диалога о региональной политике и развитии регионального сотрудничества между Министерством по делам регионального развития и строительства Украины и Европейской комиссией, подписанный 22 июля 2009 года,

- принимая во внимание постановление (ЕС) № 1638/2006 Европейского парламента и Совета от 24 октября 2006 года, устанавливающее общие положения о создании Европейского инструмента соседства и партнерства (ENPI) (1),

- принимая во внимание Меморандум о взаимопонимании, посвященный сотрудничеству в области энергетики между Европейским Союзом и Украиной, подписанный 1 декабря 2005 года,

- принимая во внимание совместную декларацию, принятую на Международной инвестиционной конференции по модернизации транзитной газотранспортной системы, которая состоялась 23 марта 2009 года,

- принимая во внимание Соглашение между Нафтогазом и Газпромом на транзитные пошлины на поставки нефти на 2010 год, подписанное в декабре 2009 года,

- принимая во внимание результаты украинских президентских выборов, первый раунд которых состоялся 17 января, а второй - 7 февраля 2010 года,

- с учетом заявлений, сделанных миссией наблюдателей ОБСЕ / БДИПЧ в ходе президентских выборов 17 января и 7 февраля 2010 года, согласно которым был сделан вывод о том, что большинство международных стандартов было соблюдено,

- принимая во внимание заявление Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, сделанное на украинских президентских выборах 8 февраля 2010 года

- принимая во внимание изменения в украинский избирательный закон, внесенные в последнюю минуту и принятые Верховной Радой 3 февраля 2010 года перед вторым туром президентских выборов,

- принимая во внимание Национальную индикативную программу Украины на 2011-2013 гг.,

- принимая во внимание результаты недавнего совместного саммита Украина-ЕС, проходившем на высшем уровне, в том числе признание на саммите 2008 года в Париже Украины как европейской страны, которая имеет общую историю и общие ценности со странами Европейского союза, а также выводы саммита Украина-ЕС, состоявшегося в Киеве 4 декабря 2009 года,

- принимая во внимание пункт 110 (4) процедурных правил

отметим:

А. Украина является соседом, имеющим стратегическое значение для ЕС, принимая во внимание его размеры, ресурсы, население и географическое положение, дающие Украине исключительные позиции в Европе и делающие страну ключевым региональным игроком,

B. Украина является европейским государством и в соответствии со статьей 49 Договора о Европейском союзе может подать заявку на членство в ЕС как и любое европейское государство, которое придерживается принципов свободы, демократии, уважения прав человека и верховенство закона,

C. учитывая выводы ОБСЕ / БДИПЧ, сделанные по итогам наблюдения за выборами, отметим, что выборы оцениваются как проведенные в соответствии с международными стандартами,

D. Тот факт, что президентские выборы, состоявшиеся 17 января и 7 февраля 2010 г., были проведены с соблюдением гражданских и политических прав, включая свободу собраний, объединений и выражения мнений, показывает, что Украина имеет возможность проводить свободные и справедливые выборы,

Е. хотя неправительственным организациям не было официально разрешено наблюдать за выборами, наличие внутренних и международных наблюдателей свидетельствует о значительном повышении прозрачности предвыборной кампании и собственно процесса голосования,

F. учитывая, что 17 февраля 2010 года, после призыва премьер-министра Тимошенко Верховный Административный Суд Украины приостановил решение Центральной избирательной комиссии об установлении результатов президентских выборов и признании Виктора Януковича победителем, 20 февраля премьер-министр отозвала свою апелляцию, утверждая, что может добиться справедливости в суде,

Г. в то время как второй раунд проходил в атмосфере взаимных обвинений в мошенничестве и принятия в последний момент поправки к закону о выборах,

H. следует помнить, что Украина является страной, которая прошла долгий путь, чтобы преодолеть негативное наследие советского времени,

I. В то время, как одной из основных целей европейского парламентской политики является активизация и укрепление Европейской политики соседства, которая направлена на укрепление политических, экономических и культурных связей этих стран с ЕС и государствами, являющихся его членами,

J.По мере того, как начинает оформляться Восточное Партнерство, Парламент ожидает, что новая украинская власть посвятит себя полностью достижению поставленных целей; в то время как Восточное партнерство; может преуспеть и способствовать мирному развитию, стабильности и процветанию всех восточных соседей, в том числе Украины, только в том случае, если оно основано на практичных и надежных проектах, финансируемых в достаточном объеме

К. в то время как ЕС выступает за стабильную и демократическую Украину, которая уважает принципы социальной рыночной экономики, верховенство закона, права человека и защиту меньшинств и которая гарантирует основные права,; в то время как внутренняя политическая стабильность в Украине и сосредоточенность ее правительства на внутренних реформах является предпосылкой для дальнейшего развития отношений между ЕС и Украиной,

Л. В то время как со времени "оранжевой революции"; Украина, к сожалению, потеряла более чем пять лет, которые следовало потратить на надлежащее решение основных недостатков ее институтов и конституции, особенно относительно решения конфликта полномочий между президентом и премьер-министром, вследствие чего были отложены, не полностью осуществлены или не завершены вовсе реформы государственного, экономического и социального секторов,

М. в то время как, вне зависимости от результатов президентских выборов, сейчас Украина должна приступить к осуществлению конституционной реформы в целях создания жизнеспособной и эффективной системы сдержек и противовесов, чтобы определить четкое распределение полномочий между Президентом, Кабинетом Министров и Верховной Радой,

Н. тогда как отношения между Украиной и ЕС в последние годы достигли существенного прогресса в целом и в области внешней политики, безопасности и развития торговли, финансовых и экономических вопросов в частности, на фоне недостаточного прогресса в области энергетики и защиты окружающей среды,

О. в то время как присоединение Украины к Всемирной торговой организации (ВТО) знаменует собой важный шаг на пути принятия ею международных и европейских экономических стандартов и усиления торговых связей с ЕС, что способствует ускорению переговоров о создании глубокой и всеобъемлющей Области Свободной Торговли (DCFTA) в качестве неотъемлемой части Соглашения об Ассоциации,

P. то время как присоединение Украины к Договору об Энергетическом Сообществе имеет большое значение для всех сторон,

Q. в то время как Соглашение об Ассоциации между Украиной и ЕС должно служить в качестве инструмента преобразований и укреплять роль гражданского общества,

1. Приветствует тот факт, что доклад Международной миссии по наблюдению за выборами на президентских выборах в Украине "гласит, что значительный прогресс был достигнут по сравнению с предыдущими выборами, и данные выборы соответствовали большинству стандартов ОБСЕ и ЕС для свободных и справедливых выборов;

2. Приветствует заявление миссии ОБСЕ / БДИПЧ по наблюдению за выборами о проявлении уважении к гражданским и политическим правам, включая свободу собраний, объединений и выражения мнений в среде плюралистических средств массовой информации;

3. Приветствует относительно высокую явку избирателей, что свидетельствует об активном участии украинских граждан в принятии решений касательно пути своей страны; приветствует тот факт, в ходе этих выборов было представлено много альтернативных кандидатов, представляющих различные политические взгляды, тем самым предлагая избирателям реальный выбор;

4. Сожалеет, что правила проведения выборов остаются постоянным предметом дискуссий и отмечает, что существующий закон о выборах с поправками, внесенными в августе 2009 года, воспринимается ОБСЕ / БДИПЧ шагом назад по сравнению с предыдущим законодательством, приводящим к наличию неясной и неполной правовой базы; сожалеет о Принятии Верховной Радой весьма спорной поправки в Избирательный закон, внесенный Партией регионов за несколько дней до второго тура, и поэтому призывает украинские власти повторно рассмотреть и завершить избирательное законодательства страны; настоятельно призывает продемонстрировать более высокую прозрачность финансирования кандидатов и политических партий, и призывает к более прозрачному финансированию кампании во время предварительного периода выборов;

5. Отмечая то, что Украина ратифицировала Рамочную конвенцию Совета Европы о защите национальных меньшинств и Европейскую Хартию региональных языков или языков меньшинств, призывает прилагать большие усилия для привлечения сообществ меньшинств в Украине путем их интеграции в политическую жизнь страны и путем обеспечения соответствующего права на образование на языках меньшинств.

6. Признает, что Украина, как европейская страна, имеет общую историю и общие ценности со странами Европейского Союза и признает европейские стремления этой стран;

7. Ожидает от украинских политиков и власти признания необходимости в политической и экономической стабилизации, в частности путем проведения конституционных реформ, укрепления правопорядка, создания социально ориентированной рыночной экономики и активизации усилий по борьбе с коррупцией и улучшению делового и инвестиционного климата страны, а также осуществления активной работы в этом направлении;

8. Подчеркивает важность укрепления сотрудничества между Украиной и ЕС в области энергетики, и призывает к заключению дальнейших соглашений между Украиной и ЕС, направленных на обеспечение поставок энергоносителей для обеих сторон, включая надежную систему транзита нефти и газа;

9.Призывает Украину к полному осуществлению и ратификации присоединения к Договору об Энергетическом Сообществе и быстрому принятию нового закона о газе, который соответствует требованиям директивы ЕС 2003/55/ЕС;

10. Подчеркивает тот факт, что, несмотря на достигнутый прогресс, существующее соглашение об упрощении визового режима должно быть пересмотрено с учетом долгосрочных перспектив, и призывает Совет поручить Комиссии пересмотреть это соглашение совместно с украинскими властями, с целью продолжения работы по созданию возможности безвизовых поездок для Украины, в том числе достижения промежуточной цели - аннулировать существующие визовые сборы;

11. Просит Комиссию сотрудничать с государствами-членами ЕС и Украиной с целью подготовки специальных мер, которые будут введены в связи с Чемпионатом Европы по футболу- 2012, с целью облегчения путешествия для держателей билетов;

12. Украина приветствует активную поддержку Украиной стран Восточного Партнерства и Парламентской ассамблеи Euronest и ее стремление консолидировать усилия, направленные на обеспечение большей демократии, верховенства закона и уважение прав человека и основных свобод, а также ее стремление к социально ориентированной рыночной экономике, устойчивого развития и эффективного управления;

13. Поддерживается флагманская инициатива Восточного Партнерства, направленная прежде всего на комплексное управление границами, энергетикой, свободной торговлей и всеобъемлющее институциональное строительство;

14. Ожидает от Украины подтверждения своей решимости продолжать идти по пути европейской интеграции, а также в направлении тесного сотрудничества с ЕС по программам Восточного Партнерства и Черноморской синергической политики;

15. Призывает Комиссию и Совет подтвердить готовность ЕС помочь Украине в этом направлении при помощи инструментов, предусмотренных программами Восточного партнерства и Плану сотрудничества ЕС-Украина; призывает Комиссию согласовать План Ассоциации с Национальной индикативной программой 2011 -13;

16. Подчеркивает, что глубокое и всестороннее соглашение о свободной торговле способно обеспечить постепенную интеграцию Украины во внутренний рынок ЕС;

17. Приветствует намерение создать представительство в Киеве Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и подчеркивает важность дальнейшего расширения работы ЕИБ в стране;

18. Подчеркивает важность активизации сотрудничества по молодежным и студенческим обменам и развитию стипендиальных программ, которые позволят украинцам познакомиться с Европейским Союзом и его государствами-членами;

19. Обращается с призывом ко всем соседним странам в полной мере уважать демократический строй украинского государства и воздерживаться от какого-либо давления или вмешательства, направленных на пересмотр демократического волеизъявление и решений, принятых Украиной в отношении своего политического, социального и экономического развития;

20. Глубоко сожалеет о решении экс-президента Украины Виктора Ющенко посмертно наградить Степана Бандеру, лидера Организации украинских националистов (ОУН), которая сотрудничала с нацистской Германией, званием "Национальный Герой Украины"; и выражает в этой связи надежду, что новое украинское руководство пересмотрит это решение и сохранит свою приверженность европейским ценностям;

21. Призывает Комиссию предоставить необходимую техническую помощь в целях радикального повышения эффективности использования энергии в электрических сетях Украины, а также активизировать сотрудничество в сфере реформы газового сектора, в целях приведения его в соответствие со стандартами ЕС; просит соответствующую европейскую поддержку украинской стратегии, направленной на сокращение потребления энергии и повышение энергоэффективности, в связи с тем, что это лучший способ, позволяющий сократить расходы на газ и снизить зависимость от импорта энергоносителей;

22. Поручает своему Председателю препроводить настоящую резолюцию Совету, Комиссии, государствам-членам, правительству и парламенту Украины и Парламентской ассамблее Совета Европы, ОБСЕ и НАТО.

КИД


Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map