На Украине все стабильно. Как и раньше плетут интриги друг против
друга олигархи. По-прежнему дерутся и выясняют отношения политики. Как
и прежде «зигуют» на улицах неонацисты, а силовики в лучшем случае
не вмешивается, в худшем — спасаются бегством. Все так же во всех бедах
страны обвиняют «агрессора». Казалось бы, чем могут удивить правители
Украины?
Но нет, на прошлой неделе «порадовали» очередной свежей «идеей».
По сложившейся за полтора года традиции «яркое» заявление прозвучало со стороны администрации президента. Советник Порошенко и глава Комитета по вопросам разведки Игорь Смешко в ходе международной конференции «Милитаризация оккупированного Крыма
как угроза международной безопасности», которая прошла в Киеве, выдвинул
инициативу по созданию новой конфедерации. В ее состав должны войти
Украина и несколько стран Евросоюза (Польша, Литва, Латвия, Эстония).
Странно, что Смешко, профессиональный сотрудник спецслужб, который долго
работал в дипломатических представительствах, даже не удосужился
разобраться с тем, что государства Евросоюза лишены самостоятельной
правосубъектности, которая позволила бы им с кем-нибудь интегрироваться.
Но если
вспомнить, что в экспертном сообществе Украины он давно считается
«агентом влияния» США, еще с тех пор как в 1992—1995 годах был военным
атташе в Вашингтоне, то напрашивается вывод, что эту идею ему подсказали
за океаном. И, следовательно, у Запада есть такой план.
Проблема
в одном: украинское государство является слишком крупным для интеграции
в Евроатлантический блок. Существует опасность, что в случае включения
в западные структуры Киев может стать отдельным центром влияния.
А на фоне наличия у киевских политиков блестящих способностей
шантажировать других, Украина и вовсе превратится в бесконечную головную
боль для американцев и европейцев.
Но ведь в центре Европы была
одна процветающая страна Югославия, которую Запад не мог поглотить
целиком из-за ее развитости и значительных размеров. А Украина
по сравнению с этой федерацией имеет более мощную промышленную базу,
которая позволит ей рано или поздно обрести самостоятельный вес
и влияние.
Как в этих условиях поступает Запад политически? Использует ленинский принцип: «прежде чем объединится — надо размежеваться».
Технологию
легко можно проследить по Югославии. Сначала ищут замороженные
межэтнические конфликты. В Югославии наиболее серьезными были
противоречия между сербами и хорватами, которые сложились еще во времена
австрийского правления, когда Хорватия была форпостом Вены на Балканах.
Чтобы сгладить противоречия, югославский лидер Тито
придумал систему взаимных сдержек и противовесов. Влияние высокоразвитой
Сербии ограничивалось наличием у нее двух слаборазвитых автономий
(Воеводина и Косово), а более 30% территории промышленной Хорватии
занимал сербский сельскохозяйственный анклав.
Чтобы расколоть
Югославию, нужна была провокация, которая нарушила бы существующий
баланс. Для этого использовали регион, населению которого присущ
комплекс исторической «ущемленности» — Косово. Мусульмане-албанцы
преданно служили Османской империи, а в славянском объединении
чувствовали себя обиженными. Отсталость края только укрепляла чувство.
Именно
косовских албанцев в 1980-х годах использовали в качестве разжигателей
межнациональных конфликтов. А чтобы ответная реакция Белграда была как
можно более эмоциональной и жесткой, сделали все, чтобы выступления
албанцев переросли в погром, когда мирных сербов выволакивали из домов,
резали целыми семьями, гнали в церкви, чтобы сжечь здесь живьем.
Надо
заметить, что провокация удалась. Бесчинства албанских радикалов
породили ответный взрыв сербского национализма, который привел
к фактической отмене автономии Косово и Воеводины, а также к попыткам
Белграда обеспечить защиту своих соотечественников в Хорватии. Этого
только и ждали заказчики провокации. Они тут же принялись подогревать
хорватский и словенский национализм, внушая хорватам и словенцам, что
сербы хотят расколоть их республики. Это и привело к распаду Югославии.
Но ведь
и на Украине есть та же проблема противоречий между Западом и Востоком.
И украинский аналог Косово имеется — Галичина. И планы по расколу
страны у Запада имеются. Так, один из евроатлантических «экспертов»
профессор Евгений Цыбуленко еще в начале 2010 года
в статье «Спасти Украину!» предложил временно вывести из состава Украины
восточные регионы и дать возможность Западной Украине отдельно вступить
в НАТО и ЕС, эта статья то и дело цитируется европейскими
и американскими СМИ.
Но действуя так, Запад получает конфликт
политических и финансовых интересов. Украина, как и когда-то Югославия,
накопила огромные и неподъемные долги перед западными кредиторами.
И за них кому-то придется отвечать. Если Украина распадается,
то произойдет то же, что было с федеративной Югославией — у нее
не оказалось правопреемников. Сербия, Хорватия и другие республики
не захотели выступить в этом качестве, а значит, брать на себя
ответственность по долговым обязательствам. Отказался брать на себя
такую ответственность и Евросоюз. Именно поэтому он использует любые
проволочки, чтобы отказать в членстве бывшим югославским республикам.
Только после давления из-за океана ЕС включил в свой состав Хорватию
и Словению.
С Украиной ситуация повторяется. Поскольку Евросоюз
отказался брать на себя ответственность за украинские долги, Запад
делает попытки переложить их на другие страны. Но поскольку западные
финансисты реалисты, то понимают, что эти идея бесперспективна. В лучшем
случае, страны Евросоюза возьмут только Западную Украину, да и то,
максимально без долгов.
А значит, остается один только вариант:
подсунуть оставшуюся часть украинского государства Москве, в надежде,
что Российская Федерация ответит по долговым обязательствам Киева, как
когда-то по долгам СССР.
Только вот современная Россия — это не Россия Ельцина. И фокус у компании Ротшильдов и Рокфеллеров не удастся.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Страсти по трем миллиардам: Запад Киеву не помощник Сумма долга увеличивается каждый день из-за штрафных санкций
Выполняя свое обещание, Россия подала в суд на Украину за невыполнение договорных обязательств. Что особенно печально – "мировое общественное мнение", испорченное уверенностью в том, что право частной собственности свято и нерушимо, а "договоры должны соблюдаться", Киеву в битве с Москвой явно не помощник. Не потому, что на Западе не нарушают договоров – просто в данном конкретном случае воцарившийся на Украине режим "покусился на святое" – на ценные бумаги. А тут – каждый за себя.
Предыстория известна. В декабре 2013 года, желая поддержать отказавшегося от подписания "Соглашения об ассоциации Украины и Евросоюза" Виктора Януковича, Россия договорилась с Украиной о выделении ей 15 млрд долларов кредита. И даже успела передать первый транш – 3 млрд, сроком на два года.
Последовавший вскоре переворот и захват власти неофашистами-бандеровцами сделал дальнейшее финансирование невозможным. Новые власти, избалованные расположением США и Евросоюза, полученные от России 3 млрд истратили, а публично и бездоказательно объявили, что миллиарды разворованы "преступным режимом Януковича", потрачены на борьбу с "революцией достоинства" (и где там достоинство?), а потому возврату не подлежат. Хотя проценты по кредиту выплачивали до осени 2015 года исправно.
По мере приближения сроков погашения тела кредита, в Киеве все громче и яростнее начали доказывать, что деньги можно не возвращать. Мало того, это вовсе не государственный, а частный долг. В силу чего ни о каком суверенном дефолте речь не идет – так, частные проблемы частных фирм. Но не тут-то было.
Для начала, главный кредитор Киева - Международный валютный фонд на заседании своего совета директоров подтвердил, что эти 3 млрд долларов являются суверенным, а не коммерческим долгом. В данном случае у МВФ не было иного выхода – Россия предусмотрительно выделила деньги в виде облигаций, реализованных на Ирландской фондовой бирже, и полностью соблюла все формальности западного законодательства.
Единственное, что смогли сделать для правящего в Киеве режима американцы – протащить через совет директоров МВФ кредитную политику этой организации. В результате фонд пересмотрел свою кредитную политику в отношении стран с просроченной суверенной задолженностью. Эта мера позволяет МВФ продолжить кредитование Украины в случае, если долг не будет выплачен. Деньги выплачены не были, дефолт по долгу наступил, МВФ прекратил кредитование и занял выжидательную позицию. Сам Киев, успевший накопить около 13 млрд долларов в золотовалютных резервах (8-9 из которых являются ликвидными), продолжает делать хорошую мину при плохой игре, и договариваться с Россией даже не пытается.
Хотя, вопреки высказываниям украинских политических деятелей от премьера Арсения Яценюка до главы Нацбанка Натальи Яресько по поводу отказа России от реструктуризации долга, со стороны правительства Российской Федерации были сделаны предложения по внесудебному решению спора, в качестве обязательного условия, в силу недоверия к правящему в Киеве режиму и его договороспособности, предусматривавшему гарантирование возврата долга третьей стороной: США или МВФ. Однако гарантом в этом случае никто выступить не пожелал.
Впрочем, понять покровителей киевского режима можно – они и сами прекрасно знают, чем бы подобные гарантии закончились. А учитывая, что у Вашингтона свои очень сложные и многоуровневые игры с Москвой, отягощать их подобными обязательствами никто не стал.
В итоге, по состоянию на 20 марта 2016 года долг Украины по договору составил 3,137 млрд долларов. Мало того, ежедневно сумма увеличивается на 683 тыс. долларов в результате набегающих штрафных санкций. Как и было обещано в прошлом году, выждав и подготовившись, Россия обратилась в международный суд. В иске, который подала в интересах России компания "The Law Debenture Trust Corp." (является доверителем по выпуску украинских еврооблигаций на 3 млрд долларов), говорится о том, что "21 декабря 2015 года, когда наступил срок погашения бумаг, Украина не выплатила 3,075 млрд долларов и в результате нарушила договор доверительного управления с "The Law Debenture Trust", условия займа и агентское соглашение с "Citibank" как платежным агентом и реестродержателем".
Фактически, Россия демонстрирует готовность играть на чужом поле и по чужим законам. Которые за последние десятилетия хорошо изучила:
"Вследствие отказа Украины платить, поверенный и Министерство финансов Российской Федерации потерпели убытки и ущерб, которые предстоит оценить (суду)", включая невыплаченные 3 млрд 075 тыс. долларов, штрафные проценты, а также "разнообразные другие затраты" по защите своих прав в рамках выпуска облигаций".
По информации, указанной в исковом заявлении "The Law Debenture Trust Corp.", штрафной процент должен начисляться по ставке 8% (установленная законодательно ставка для долга, признанного в судебном решении), или 683,33 тыс.долларов в день, либо по ставке 5% (как в условиях бумаг), либо по альтернативной ставке, если такое решение примет Высокий суд. Помимо этого, Российская Федерация в лице уполномоченного лица просит суд назначить дополнительную компенсацию в пользу России сверх суммы долга и накопленных процентов.
Суды могут, конечно, длиться не один месяц. Но вот смысла для Киева затягивать процесс нет никакого. МВФ с очередным траншем явно не спешит. Если первые 4 с лишним млрд долларов Киеву дали через два неполных месяца после вооруженного переворота, дали совершенно нелигитимному исполняющему обязанности (чего нет в Конституции) президента Украины Турчинову, то сегодня, формально (для Запада) законной власти, по уже ранее выделенному и согласованному соглашению, финансирование приостановлено на неопределенный срок.
Киев, конечно, может и затягивать процесс. Из расчета 20,5 млн долларов в месяц. Москва точно никуда не спешит.
Как видим, ничего личного – просто бизнес.
http://www.nakanune.ru/articles/111518/
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Сумма долга увеличивается каждый день из-за штрафных санкций
Выполняя свое обещание, Россия подала в суд на Украину за невыполнение договорных обязательств. Что особенно печально – "мировое общественное мнение", испорченное уверенностью в том, что право частной собственности свято и нерушимо, а "договоры должны соблюдаться", Киеву в битве с Москвой явно не помощник. Не потому, что на Западе не нарушают договоров – просто в данном конкретном случае воцарившийся на Украине режим "покусился на святое" – на ценные бумаги. А тут – каждый за себя.
Предыстория известна. В декабре 2013 года, желая поддержать отказавшегося от подписания "Соглашения об ассоциации Украины и Евросоюза" Виктора Януковича, Россия договорилась с Украиной о выделении ей 15 млрд долларов кредита. И даже успела передать первый транш – 3 млрд, сроком на два года.
Последовавший вскоре переворот и захват власти неофашистами-бандеровцами сделал дальнейшее финансирование невозможным. Новые власти, избалованные расположением США и Евросоюза, полученные от России 3 млрд истратили, а публично и бездоказательно объявили, что миллиарды разворованы "преступным режимом Януковича", потрачены на борьбу с "революцией достоинства" (и где там достоинство?), а потому возврату не подлежат. Хотя проценты по кредиту выплачивали до осени 2015 года исправно.
По мере приближения сроков погашения тела кредита, в Киеве все громче и яростнее начали доказывать, что деньги можно не возвращать. Мало того, это вовсе не государственный, а частный долг. В силу чего ни о каком суверенном дефолте речь не идет – так, частные проблемы частных фирм. Но не тут-то было.
Для начала, главный кредитор Киева - Международный валютный фонд на заседании своего совета директоров подтвердил, что эти 3 млрд долларов являются суверенным, а не коммерческим долгом. В данном случае у МВФ не было иного выхода – Россия предусмотрительно выделила деньги в виде облигаций, реализованных на Ирландской фондовой бирже, и полностью соблюла все формальности западного законодательства.
Единственное, что смогли сделать для правящего в Киеве режима американцы – протащить через совет директоров МВФ кредитную политику этой организации. В результате фонд пересмотрел свою кредитную политику в отношении стран с просроченной суверенной задолженностью. Эта мера позволяет МВФ продолжить кредитование Украины в случае, если долг не будет выплачен. Деньги выплачены не были, дефолт по долгу наступил, МВФ прекратил кредитование и занял выжидательную позицию. Сам Киев, успевший накопить около 13 млрд долларов в золотовалютных резервах (8-9 из которых являются ликвидными), продолжает делать хорошую мину при плохой игре, и договариваться с Россией даже не пытается.
Хотя, вопреки высказываниям украинских политических деятелей от премьера Арсения Яценюка до главы Нацбанка Натальи Яресько по поводу отказа России от реструктуризации долга, со стороны правительства Российской Федерации были сделаны предложения по внесудебному решению спора, в качестве обязательного условия, в силу недоверия к правящему в Киеве режиму и его договороспособности, предусматривавшему гарантирование возврата долга третьей стороной: США или МВФ. Однако гарантом в этом случае никто выступить не пожелал.
Впрочем, понять покровителей киевского режима можно – они и сами прекрасно знают, чем бы подобные гарантии закончились. А учитывая, что у Вашингтона свои очень сложные и многоуровневые игры с Москвой, отягощать их подобными обязательствами никто не стал.
В итоге, по состоянию на 20 марта 2016 года долг Украины по договору составил 3,137 млрд долларов. Мало того, ежедневно сумма увеличивается на 683 тыс. долларов в результате набегающих штрафных санкций. Как и было обещано в прошлом году, выждав и подготовившись, Россия обратилась в международный суд. В иске, который подала в интересах России компания "The Law Debenture Trust Corp." (является доверителем по выпуску украинских еврооблигаций на 3 млрд долларов), говорится о том, что "21 декабря 2015 года, когда наступил срок погашения бумаг, Украина не выплатила 3,075 млрд долларов и в результате нарушила договор доверительного управления с "The Law Debenture Trust", условия займа и агентское соглашение с "Citibank" как платежным агентом и реестродержателем".
Фактически, Россия демонстрирует готовность играть на чужом поле и по чужим законам. Которые за последние десятилетия хорошо изучила:
"Вследствие отказа Украины платить, поверенный и Министерство финансов Российской Федерации потерпели убытки и ущерб, которые предстоит оценить (суду)", включая невыплаченные 3 млрд 075 тыс. долларов, штрафные проценты, а также "разнообразные другие затраты" по защите своих прав в рамках выпуска облигаций".
По информации, указанной в исковом заявлении "The Law Debenture Trust Corp.", штрафной процент должен начисляться по ставке 8% (установленная законодательно ставка для долга, признанного в судебном решении), или 683,33 тыс.долларов в день, либо по ставке 5% (как в условиях бумаг), либо по альтернативной ставке, если такое решение примет Высокий суд. Помимо этого, Российская Федерация в лице уполномоченного лица просит суд назначить дополнительную компенсацию в пользу России сверх суммы долга и накопленных процентов.
Суды могут, конечно, длиться не один месяц. Но вот смысла для Киева затягивать процесс нет никакого. МВФ с очередным траншем явно не спешит. Если первые 4 с лишним млрд долларов Киеву дали через два неполных месяца после вооруженного переворота, дали совершенно нелигитимному исполняющему обязанности (чего нет в Конституции) президента Украины Турчинову, то сегодня, формально (для Запада) законной власти, по уже ранее выделенному и согласованному соглашению, финансирование приостановлено на неопределенный срок.
Киев, конечно, может и затягивать процесс. Из расчета 20,5 млн долларов в месяц. Москва точно никуда не спешит.
Как видим, ничего личного – просто бизнес.
http://www.nakanune.ru/articles/111518/