Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Премьерские страсти. Кто сменит Яценюка на посту премьер-министра Украины?

Премьерские страсти. Кто сменит Яценюка на посту премьер-министра Украины?


10-03-2016, 09:17 | Политика / Аналитика событий Украины | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 499)

Премьерские страсти. Кто сменит Яценюка на посту премьер-министра Украины?

В том, что Украина находится под практически полным «внешним управлением» Соединенных Штатов Америки, вряд ли можно сомневаться. Наличие большого количества бывших иностранных граждан, вмиг сменивших паспорта Грузии или стран Прибалтики на украинскую «книжицу с трезубцем», и занявших важнейшие посты в системе государственного управления и силовых структурах, - лишнее тому подтверждение.

Премьерские страсти. Кто сменит Яценюка на посту премьер-министра Украины?


Яценюк скоро уйдет
 

На днях бывший посол США в Украине Стивен Пайфер в своем Twitter заявил о готовящемся в Киеве назначении нового главы украинского правительства. Пайфер стал первым американским чиновником высокого ранга, кто подтвердил распространившуюся среди журналистского сообщества информацию о кадровых изменениях в украинском правительстве на самом высшем уровне. Между тем, уже никто и не удивляется, почему именно американский дипломат, а не, скажем, украинский политик, делает подобные заявления? Более того – пост Пайфера в социальной сети даже кажется вполне естественным, было бы удивительнее, если бы украинский, а не американский чиновник, выступал с предсказанием скорых перемен в руководстве Украины. Это – очередное подтверждение «внешнего управления» на Украине со стороны Госдепартамента США. Скорее всего, американское руководство целенаправленно санкционировало этот «вброс» - и чтобы подготовить общественность, и для того, чтобы подчеркнуть киевским руководителям их настоящее место. Ведь не секрет, что политика украинского правительства в последнее время стала вызывать определенное недовольство у его заокеанских хозяев. О скептическом отношении Вашингтона к политике украинского премьера Арсения Яценюка стали много говорить и писать еще весной 2015 года. Понятно, что на Украине Яценюком недовольны и большинство населения страны, и даже радикальные националисты, сыгравшие одну из ключевых ролей на Евромайдане и в карательных операциях на Донбассе. Но мнение украинского населения повлиять на назначение или смещение украинских премьер-министров в настоящее время никак не может. Зато куда большую роль играет отношение к фигуре премьер-министра со стороны Госдепа США. Если Госдеп одобряет – сидеть министру в своем кресле до потери одобрения. Если не одобряет – то дни его в качестве руководителя правительства будут сочтены в обозримом будущем.

Фиаско на Донбассе и практически полный провал «политики реформ» стали главными причинами недовольства деятельностью правительства Яценюка со стороны американского руководства. Изначально американские руководители рассчитывали на приведение украинской экономики, силовых структур и органов государственной власти Украины в состояние, удовлетворяющее интересам США. Именно с этой целью и предполагалось провести «реформы» - то есть, кардинальное переустройство значительной части общественной жизни Украины под стандарты американских сателлитов. Однако уже в марте 2015 г. стали возникать вопросы к Арсению Яценюку по поводу крайне медленного проведения реформ.

Провал реформ

Одним из первых и наиболее заметных направлений деятельности украинского правительства, где очевиден полный провал политики реформ, является модернизация вооруженных сил Украины. Как известно, к Майдану Украина подошла с крайне слабыми вооруженными силами, которые претерпели многочисленные сокращения. Президент Виктор Янукович отменил всеобщую воинскую обязанность на Украине, и армия страны должна была стать полностью контрактной. Слабость вооруженных сил Украины не позволила им среагировать ни на воссоединение Крыма с Россией, ни на начавшиеся весной 2014 г. события в Новороссии. Только с началом пресловутой «антитеррористической операции» на Донбассе, новые украинские власти озаботились усилением вооруженных сил, так как увидели, что отряды Национальной гвардии и добровольческие батальоны, укомплектованные активистами националистических организаций, справится с сопротивлением ополченцев Новороссии не в состоянии. Впрочем, усиление вооруженных сил страны сразу же пошло лишь по линии наращивания численности. Для реализации этой цели украинское руководство предприняло несколько волн мобилизации. В результате массового призыва совершенно неподготовленных к службе людей – вчерашних крестьян и рабочих, причем абсолютно разных возрастов – от 18 до 65 лет, многие украинские армейские части скоро стали производить трагикомичное впечатление. Фактически, они представляли собой типичное «пушечное мясо», лишенное необходимого обмундирования и вооружения. Полная неподготовленность личного состава, непрофессионализм офицеров (нехватка командиров младшего и среднего звена стала для украинской армии одной из важнейших проблем) привели к массовым потерям ВСУ во время операции на Донбассе.

Естественно, что подобное удручающее состояние вооруженных сил Украины не могло радовать заокеанских покровителей киевского правительства. Вашингтон потребовал от Киева скорейшего проведения военной реформы и придания украинской армии более-менее боеспособного характера. Официально эти требования выражались в форме советов украинскому руководству перевести вооруженные силы на стандарты НАТО. Но оказалось, что по причине масштабной коррупции в вооруженных силах и непрофессионализма их командного состава от младших офицеров до самого высшего уровня, выполнить быструю реализацию военной реформы не представляется возможным. Руководитель комитета Вооруженных сил палаты представителей США У. Торнберри в марте 2015 г. имел встречу с украинским премьером Яценюком, на которой специально обратил внимание на торможение военной реформы на Украине. По словам конгрессмена, США могли бы активнее поддерживать Украину, если бы Министерство обороны страны действительно собиралось проводить военную реформу. Также Торнберри подчеркнул, что американское руководство сомневается в том, можно ли доверить военнослужащим вооруженных сил Украины американское вооружение – ведь, согласно донесениям американских советников и инструкторов, основная масса украинских военных не умеет обращаться со стрелковым оружием.

В начале марта 2016 г. министр обороны Украины Степан Полторак в штаб-квартире НАТО озвучил проект Стратегического оборонного бюллетеня Украины, в соответствии с которым планируется реформирование Министерства обороны до конца 2018 года, а Вооруженных сил Украины - до конца 2020 года. Этот план был подготовлен с участием советников НАТО, однако, в то же время, пока Североатлантический альянс не собирается принимать Украину в свой состав. По мнению руководства НАТО, страна к этому не готова ни в политическом, ни в военном, ни в экономическом отношениях.

Другое направление, по которому предполагалось реформирование – энергетический сектор. Американское руководство планировало проведение быстрой и эффективной реформы энергетического комплекса Украины именно с целью освобождения страны от сильной зависимости от России. Однако, хотя украинское руководство пообещало проведение реформы энергетического сектора, вскоре американские эксперты смогли убедиться в том, что украинские власти не только не могут реализовать реформирование энергетического сектора, но и даже не удосужились формированием проектов и программ. Между тем, на разработку этих программ американскими ведомствами были выделены немалые денежные средства. Получается, что на Украине их просто разворовали. Высокий уровень коррупции стал одной из главных причин критики украинского правительства со стороны американского руководства. Несмотря на то, что на Евромайдане президента Януковича и правительство Азарова обвиняли именно в коррупции, после захвата власти в Киеве сторонниками оппозиции коррупционных проявлений в деятельности правительственных структур меньше не стало. Более того – говорят о значительном росте коррупции, пронизывающей буквально все структуры государственной власти современной Украины. Коррупция охватывает все уровни украинских органов власти, все министерства. Проведенная реформа государственной службы не оказала никакого реального влияния на ситуацию в сфере коррупции и кумовства. Хотя был введен принцип замещения должностей государственной службы на конкурсной основе, который должен был предотвратить продажу государственных должностей или назначение на них родственников или знакомых, украинская политическая система моментально приспособилась к новой кадровой политике. Даже в условиях конкурсного отбора чиновники умудряются организовывать назначения на должности нужных людей. Не привела ни к каким результатам и судебная реформа.

Вашингтон критикует

Американские политики приступили к критике поведения украинского правительства уже через год после победы Майдана. Так, еще в феврале 2015 г. посол США на Украине Дж. Пайетт поставил вопрос о выживаемости самой украинской государственности в условиях дальнейшего торможения реформ или сохранения коррумпированной системы. Разумеется, украинские чиновники не хотят, да и не могут вести свои дела по-другому. Ведь все их карьерное становление проходило в обстановке коррумпированности, кумовства, блата, взаимных неформальных соглашений. С другой стороны, украинские руководители прекрасно осознают всю опасность американского и европейского недовольства своей политикой. Если это недовольство дойдет до определенной точки, то США без всяких сомнений легко сменят все руководство Украины. Посредством нового Майдана или просто отказа в поддержке будет осуществлена очередная смена власти в стране, а что ждет после этого действующих руководителей государства и чиновников рангом пониже, остается только догадываться. Поэтому украинское руководство прибегает к практике строительства «потемкинских деревень» - разрабатываются программы, проекты с громкими названиями и содержанием, убеждающим в реформистской и демократической направленности действующего украинского режима. С помощью «пускания пыли в глаза», украинским руководителям до сих пор удавалось сохранять поддержку США и Евросоюза. Но, как свидетельствуют происходящие события, эта ситуация может закончиться в самое ближайшее время. Об этом свидетельствует и растущее демонстративное недовольство американских политиков, и митинги недовольных правительством Яценюка радикальных националистов в Киеве.

В то же время, американское руководство очень опасается, что в случае дальнейшего ухудшения экономической и политической ситуации на Украине в условиях полной неспособности правительства хотя бы как то наладить жизнь в стране, проамериканский режим в Киеве может пасть под ударами самого украинского народа. И тогда совершенно не исключено, что новый Майдан приведет к власти те силы, которые уже не будут настроены сотрудничать с США в прежнем масштабе. Особенно, если соседняя Россия сможет оказать существенное влияние на политические настроения протестных масс. Поэтому американское руководство срочно ищет способы выхода из сложившейся ситуации. С одной стороны, политическая импотенция украинской государственной власти не позволяет улучшить жизнь в стране даже с помощью кредитов МВФ и Международного Банка, с другой стороны – фактическая потеря Донбасса, воссоединение Крыма с Россией, полный экономический коллапс страны убеждают все большее число украинцев в том, что после Евромайдана жить стало гораздо хуже, чем во время правления президента Виктора Януковича. Складывается очень опасная для американских позиций на Украине ситуация и в Вашингтоне это прекрасно понимают. Скорее всего, чтобы держать ситуацию под контролем, Вашингтоном будет предпринят испытанный ход – поиск «козла (или козлов) отпущения» в высшем украинском руководстве. Именно на этого «козла отпущения» и навесят все многочисленные ошибки киевского режима, объявят его несостоятельным руководителем и отправят в отставку. Такой фигурой, судя по всему, является пока еще действующий премьер-министр страны Арсений Яценюк. Именно на него обрушивается критика и националистических организаций, обвиняющих его в проведении неэффективной экономической политики и нерешительных действиях на Донбассе, и американских руководителей, которые винят его в торможении «политики реформ». Во время посещения Киева, помощник госсекретаря США Виктория Нуланд также говорила об отсутствии реальной «политики реформ» на Украине. По данным ряда источников в СМИ, Виктория Нуланд сообщила Арсению Яценюку, что именно ему предстоит стать «козлом отпущения», на которого взвалят все шишки политические оппоненты и критики за провал политики реформ. Также Нуланд назвала дефолт единственным возможным средством решения сложившейся экономической ситуации на Украине.

Премьерские страсти. Кто сменит Яценюка на посту премьер-министра Украины?


Гражданка США на пост премьера?

По предварительным данным, в ближайшее время Арсений Яценюк будет вынужден уйти в отставку. Его должна сменить на посту главы украинского правительства Наталия Яресько, занимающая пост министра финансов страны. Именно ее фамилию назвал вероятным кандидатом на пост премьер-министра страны бывший посол Соединенных Штатов в Киеве Стивен Пайфер. Наталия Яресько – очень показательная фигура на политическом олимпе современной Украины. Еще не так давно ее звали Натали Энн Яресько. Она родилась 24 апреля 1965 в городе Элмхерст, что в штате Иллинойс (США). Соответственно, по рождению является гражданкой Соединенных Штатов Америки. Родителями Яресько были эмигранты с Украины. В 1987 году Натали Яресько получила степень бакалавра наук в сфере бухгалтерского учета, окончив частный университет Де Поля в Чикаго. На этом образование Яресько не закончилось – в 1989 г. она стала магистром государственного управления в Школе государственного управления им. Кеннеди (Гарвардский университет США). В 1989 г. 24-летняя Яресько была принята на работу в Отдел Советского Союза в Департаменте Европы и Канады Государственного Департамента США. Так молодая дочь украинских эмигрантов стала «советологом» - специалистом по экономическим вопросам в Госдепе США. Ее карьера складывалась довольно удачно. В 1991-1992 гг. она работала советником Экономического Бюро Государственного Департамента США, а уже в 1992 г. стала руководителем экономического отдела Посольства США на Украине. С этого момента ее жизнь оказалась неразрывно связанной с американо-украинскими отношениями. В посольстве Яресько проработала до 1995 г., а в тридцать лет перешла в Фонд прямых инвестиций в малый и средний бизнес Western NIS Enterprise Fund (WNISEF), где стала региональным менеджером по инвестициям в странах СНГ. В 2001 г. она возглавила WNISEF. Как известно, этот фонд был создан по решению Конгресса США, а его финансирование осуществляется Агентством США по международному развитию. Параллельно Яресько проявляла активность и в бизнесе, основав в 2006 г. управляющую компанию Horizon Capital. Под контролем этой компании оказались доли в компаниях «Агро-Союз», «Витмарк-Украина», «Датагруп», «Инкерман» и целом ряде других предприятий и организаций.

«Оранжевая революция» дала Яресько «зеленый свет» для карьеры в украинском руководстве – она стала членом Консультативного совета по вопросам иностранных инвестиций при президенте Ющенко и консультативного комитета Украинского центра содействия иностранному инвестированию при Кабинете министров Украины. Но настоящим поворотным событием в трудовой биографии этой американской гражданки стал Евромайдан. После свержения президента Януковича и утверждения в Киеве проамериканского правительства, Яресько в числе многих других иностранцев - специалисто– по управлению была приглашена в правительство Украины. Первым с такой инициативой выступил Андрей Садовый, который предложил Яресько на пост первого вице-премьера в правительстве Арсения Яценюка. Садовый охарактеризовал Яресько как патриота Украины и человека, прекрасно осведомленного об украинской политике и экономике. В принципе, насчет второго пункта Садовый может и был прав – все же Яресько двадцать последних лет провела на Украине в качестве работника различных американских организаций. Мешал лишь один момент – Яресько оставалась гражданкой Соединенных Штатов Америки, но для киевского правительства, пригласившего по инициативе США многих иностранных граждан на важные государственные посты, это не было препятствием.

2 декабря 2014 г. президент Украины Петр Порошенко предоставил Наталии Яресько гражданство Украины, после чего она получила формальное право занимать руководящие должности на государственной службе страны. После этого Наталия Яресько была назначена министром финансов Украины. Практически сразу же после назначения она объяснила, что причиной экономического кризиса, который испытывает современная Украина, являются плановая экономика и коммунистический строй в ее недавнем прошлом. Среди украинских государственных деятелей Яресько считается одним из главных проводников «курса экономических реформ». Именно в этом качестве она всегда оставалась в числе возможных кандидатов на пост премьер-министра страны в случае ухода с него Арсения Яценюка. Безусловно, что Яресько является фигурой, представляющей интересы США на Украине. Поэтому чем больше в Вашингтоне нарастает недовольство политикой правительства Арсения Яценюка, тем все более вероятными становятся шансы Наталии Яресько возглавить украинское правительство. Правда, в 2015 году она заявляла, что если получит предложение возглавить украинское правительство, то она его отклонит. Но вполне понятно, что если это предложение в форме приказания поступит из Вашингтона, вряд ли она откажется. Американское руководство не может не считать американскую гражданку Яресько одной из наиболее послушных и подходящих фигур для замещения должности премьер-министра. Не случайно ее называют «спецназовцем экономических реформ», на проведение которых правительством Яценюка американский Госдепартамент рассчитывает все меньше и меньше. В любом случае, Яресько – среди наиболее «своих» людей в украинском правительстве и если она будет назначена на пост премьер-министра Украины, то это будет означать, что Вашингтон окончательно разочаровался в возможности управления Украиной с помощью местных чиновников и политиков – выходцев из украинской олигархии и националистических партий.

Премьерские страсти. Кто сменит Яценюка на посту премьер-министра Украины?


Бывший винницкий голова – еще один кандидат

Как пишет Financial Times, более десяти дней назад Яресько получила предложение возглавить украинское правительство – причем не только от «Вашингтонского обкома», но и от украинских первых лиц – президента Петра Порошенко и премьер-министра Арсения Яценюка. В Верховной Раде поддержка Яресько будет обеспечиваться депутатами Блока Петра Порошенко и Народного Фронта. Наталия Яресько уже приступила к подбору кадрового состава будущего правительства Украины, но затем переговоры по важнейшим пунктам деятельности будущего правительства зашли в тупик. В результате, ход назначения Яресько на должность премьер-министра страны был временно приостановлен. Кроме того, по сообщению издания, Петр Порошенко и Арсений Яценюк приступили к поиску альтернативной кандидатуры, которая также может возглавить правительство страны. В качестве таковой, в частности, рассматривается Владимир Гройсман. В отличии от Наталии Яресько, Гройсман – уроженец Украины, молодой и, как считается, перспективный представитель современной украинской политической элиты. Владимир Борисович Гройсман родился в 1978 году в Виннице, 20 января ему исполнилось всего 38 лет. Отец Владимира Гройсмана Борис Исаакович Гройсман в 2002-2006 гг. был депутатом Винницкого городского совета. Если верить официальной биографии Владимира Гройсмана, то он начал трудовую деятельность аж в 14 лет, причем ни кем-нибудь, а слесарем на предприятии «Школьник». Карьера слесаря-подростка складывалась так удачно, что уже спустя два года, в шестнадцать лет от роду, Гройсман был назначен коммерческим директором малого предприятия «ОКО», а в ноябре 1994 г. был назначен коммерческим директором на фирме «Юность», которой руководил его отец Борис Исаакович. С этого времени и до 2005 г. Гройсман работал в различных коммерческих организациях – разумеется, на руководящих должностях. Высшее образование получал, что называется, не отрываясь от директорских обязанностей. Так, в 2003 году, в 25 лет, Владимир Гройсман окончил Межрегиональную академию управления персоналом по специальности «Юриспруденция». В 2010 г. он получил степень магистра в сфере «управления общественным развитием» в Национальной академии государственного управления при Президенте Украины.

Помимо коммерческой деятельности, рано Владимир Гройсман занялся и политикой. Уже в 24-летнем возрасте, в 2002 году, он стал самым молодым депутатом Винницкого городского совета. В этом качестве он находился на посту заместителя главы постоянной депутатской комиссии городского совета по вопросам прав человека, законности, депутатской деятельности и этики. В 2005 г. Владимир Гройсман был избран на пост секретаря Винницкого городского совета и назначен исполняющим обязанности городского головы Винницы. 26 марта 2006 г. 28-летний Гройсман был избран городским головой Винницы, а на следующих выборах 31 октября 2010 г. переизбран на этот пост – на этот раз от политической партии «Совесть Украины». За Гройсмана тогда проголосовали 77,8% избирателей Винницы. Следующая ступень в политической карьере Гройсмана открылась после Евромайдана. Уже 27 февраля 2014 года премьер-министр Арсений Яценюк пригласил Гройсмана занять пост вице-премьера и, одновременно, министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Как и Яресько, ему предстояло заняться реформами, в частности – «децентрализацией власти». Концепция реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти на Украине, разработанная по инициативе Гройсмана, предполагала значительное расширение полномочий органов местного самоуправления и реорганизацию украинских органов местного самоуправления по польской модели. 27 ноября 2014 Владимир Гройсман был избран председателем Верховной Рады Украины, таким образом, став третьим лицом официальной иерархии украинского государства. Кстати, в 2014 году, еще до избрания председателем Верховной Рады, Владимир Гройсман чуть было не стал премьер-министром Украины. Когда Арсений Яценюк 24 июля 2014 г. заявил о своей отставке с поста премьер-министра страны, временно исполняющим обязанности премьер-министра был назначен именно Владимир Гройсман. Но после того, как Верховная Рада Украины 31 июля 2014 г. не приняла отставку Яценюка, назначение Гройсмана на пост премьер-министра было отменено.

Споры вокруг премьерского кресла

В настоящее время вновь встал вопрос о назначении Гройсмана на пост главы украинского правительства. Сам Гройсман не исключает возможность того, что согласится занять пост премьер-министра Украины. Однако вероятность его назначения все же оценивается не очень высоко. Так, известно, что кандидатуру Наталии Яресько американское руководство и мировые финансовые круги рассматривают как значительно более приемлемую. Во-первых, Наталия Яресько более тесно связана с американским руководством, имеет большой опыт финансово-экономической работы. Во-вторых, США и международные финансовые круги в большей степени склонны доверять Яресько как человеку, способному проводить на Украине нужные Вашингтону экономические преобразования. Что касается кандидатуры Гройсмана, то ее рассматривают как более слабую. Гройсман, по мнению американских руководителей, в большей степени зависим от влияния украинских олигархов и президента Петра Порошенко, соответственно – будет обладать меньшей самостоятельностью. Существует и очень большая вероятность того, что сама Наталия Яресько откажется работать под руководством Владимира Гройсмана на посту министра. То есть, она покинет ряды украинского правительства, а это неизбежно приведет к целому ряду серьезных проблем системного характера. В частности, международные инвесторы могут отказаться работать с новым украинским правительством Гройсмана и тогда поддержка Украины со стороны международных финансовых организаций будет приостановлена. Для слабой экономики Украины это может быть фатальным ударом.

Премьерские страсти. Кто сменит Яценюка на посту премьер-министра Украины?


Не позвать ли нам поляка?

На Наталии Яресько список вероятных «варягов», которые могут быть приглашены на пост главы украинского правительства, не заканчивается. Так, известно, что еще в декабре 2015 г. украинские политики, представляющие Блок Петра Порошенко, приступили к переговорам с Лешеком Бальцеровичем – польским политиком и экономистом. Переговоры вел народный депутат из фракции "Блок Петра Порошенко" Игорь Грынив, известный как давнее доверенное лицо украинского президента. Лешек Бальцерович, 69-летний доктор философии, считается автором польской «шоковой терапии» - перехода от плановой экономики к «свободному рынку». Еще в 1978-1981 гг. Бальцерович руководил группой ученых, которая занималась разработкой проекта экономических реформ в Польше. Примерно тогда же он сблизился с профсоюзным объединением «Солидарность», а в 1981 г. вышел из рядов Польской объединённой рабочей партии (ПОРП). В августе 1989 г., по предложению Леха Валенсы, Бальцерович вошел в состав первого правительства польской «Солидарности». 12 сентября 1989 г. Бальцерович был назначен вице-премьером и министром финансов в правительстве Тадеуша Мазовецкого, приступив к организации экономических реформ в Польше. Согласно программе Бальцеровича, в сжатые сроки должен был быть осуществлен переход Польши к рыночной экономике. Предполагалось повысить рыночные цены, сократить расходы государственного бюджета, ограничить денежные доходы, ввести частичную внутреннюю обратимость злотого для польских предприятий. Проводимые Бальцеровичем реформы вызвали критику многочисленных оппонентов, и в 1991 г. он покинул состав правительства Польши. С этого времени Бальцерович занимался преподавательской и научно-исследовательской деятельностью, в том числе – в Университете Брауна и Центре анализа европейской политики в Вашингтоне (США). Кстати, в качестве экономического советника Лешек Бальцерович принимал участие и в реализации рыночных реформ в России, поэтому его можно считать прямо причастным к «шоковой терапии» в нашей стране. В 1997 г. Лешек Бальцерович вернулся в правительство Польши, сформированное Ежи Бузеком, и занял в нем пост заместителя премьер-министра и министра финансов. В отставку с этих постов он ушел в июне 2000 г., а вскоре был назначен на должность председателя Национального банка Польши, на которой оставался до 2007 года. Также он консультировал по экономическим вопросам президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе.

С такой биографией Бальцерович, как и следовало ожидать, обладает определенным авторитетом в кругах «рыночников» и пользуется симпатиями западных государств. Когда на Украине произошел Евромайдан, Бальцерович стал проявлять большой интерес к политическим событиям в этой стране. Он, в частности, выразил мнение, что экономические реформы на Украине могут быть проведены и в условиях войны на Донбассе, более того – назвал войну «шоковой терапией», которая будет способствовать улучшению украинской экономики. Как сообщают представители Блока Петра Порошенко, Бальцерович пользуется поддержкой Запада, симпатией «украинского среднего класса», а значит – способен «очистить конюшни от партийных назначенцев». Бальцерович убежден, что Украине необходима «комплексная и быстрая терапия», которая позволит произвести приватизацию и демонополизацию украинской экономики. Важным условием экономических реформ Бальцерович считает «внешнюю либерализацию» украинской политики и подчеркивает, что современная Украина имеет скорее политические, чем экономические проблемы. Либерализация будет способствовать росту конкуренции и, по мнению экономиста, «оздоровлению» украинской экономики.

Естественно, что слухи о возможном назначении польского экономиста на пост премьер-министра Украины, взбудоражили средства массовой информации. Журналисты обратились к бывшему вице-премьеру Польши и автору польской «шоковой терапии» за разъяснениями. Однако Лешек Бальцерович ответил, что не хочет становиться украинским премьер-министром, но вполне допускает для себя возможность стать «стратегическим советником» украинского правительства по экономическим вопросам. Как отметил Бальцерович, премьер-министром Украины должен стать человек, говорящий на украинском языке. В то же время, он выразил готовность участвовать в проведении экономических реформ в стране.

Премьерские страсти. Кто сменит Яценюка на посту премьер-министра Украины?


Турчинов - персонаж нарицательный

Наконец, еще одна кандидатура на пост премьер-министра – это Александр Турчинов. Именно он был первым украинским и.о. президента после переворота в Киеве и отстранения от власти президента Виктора Януковича. Жизненный путь 52-летнего Турчинова впечатляет. В советское время – учеба в Днепропетровском металлургическом институте, с активной комсомольской деятельностью. Затем – работа на заводе и, с 1987 по 1990 гг. – пост секретаря райкома комсомола, заведующего отделом агитации и пропаганды Днепропетровского обкома комсомола. В этом качестве Турчинов участвовал в деятельности Демократической платформы в КПСС, за что был исключен из партии. С этого времени началась следующая, «рыночная» веха в биографии Турчинова. Уже в 1992 г. он возглавил Комитет по разгосударствлению и демонополизации производства Днепропетровской областной государственной администрации, а в следующем году стал советником Леонида Кучмы - премьер-министра Украины. В 1994 г. Турчинов создал Всеукраинское объединение «Громада», поддерживавшее Леонида Кучму на президентских выборах. Затем, в 2004 г., стал одним из руководителей предвыборного штаба Виктора Ющенко, а после избрания последнего президентом возглавил Службу безопасности Украины. После отставки Юлии Тимошенко с поста премьер-министра Украины в сентябре 2005 г., Турчинов также покинул пост руководителя украинской спецслужбы и сосредоточился на политической деятельности в рамках предвыборного штаба Блока Юлии Тимошенко. В 2006 г. он стал депутатом Верховной Рады Украины. В 2007 г. Виктор Ющенко назначил Александра Турчинова заместителем секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины. 19 декабря 2007 г. Турчинов стал первым вице-премьером Украины. «Звездным часом» бюрократа Турчинова стал Евромайдан. Он принял сторону протестующих и 22 февраля 2014 года был избран Председателем Верховной Рады Украины. В этот же день Верховная Рада заявила о низложении украинского президента Виктора Януковича, после чего обязанности главы украинского государства были возложены на Александра Турчинова. 27 февраля 2014 года Александр Турчинов подписал указ о назначении Арсения Яценюка главой правительства Украины. Таким образом, формально именно Турчинов поставил Яценюка на ту должность, которую он все еще занимает в настоящее время. Именно в те месяцы, когда Турчинов руководил украинским государством, начались события на Донбассе, а Крым вошел в состав Российской Федерации. За это многие украинские политики потребовали ухода Турчинова с поста исполняющего обязанности президента Украины. Естественно, что данные события отразились и на степени доверия Турчинову со стороны американского руководства. Они увидели в нем откровенно слабого руководителя, так и не сумевшего оперативно справиться с возникшими трудностями. 7 июня 2014 года, после прошедших досрочных выборов президента Украины, Александр Турчинов передал полномочия президента страны Петру Порошенко, одержавшему победу на выборах. 16 декабря 2014 года Петр Порошенко назначил Александра Турчинова на пост секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины. Именно Александр Турчинов является одной из ключевых фигур, ответственных за развязанное кровопролитие на Донбассе. Кстати, прекрасным дополнением к политической эволюции Турчинова служат и его религиозные метаморфозы. Так, в 1993-1994 гг. Турчинов, работавший тогда советником Леонида Кучмы по экономическим вопросам и, в том числе, курировавший вопросы взаимоотношений с Русской Православной Церковью, принял крещение по православному обряду. Однако, уже в 1999 г. он стал прихожанином баптистской церкви «Слово Жизни». Более того – он стал проповедником и пастором в этой протестантской организации. В конце февраля 2016 г. стало известно, что кандидатуру Турчинова может поддержать целый ряд украинских партий. В то же время, украинская пресса открыто пишет, что в случае назначения на пост премьер-министра страны, Турчинов может погрузить Украину в пучину кровавой войны, которая чревата уничтожением украинского государства. Дело в том, что Турчинов является одним из немногих ярых сторонников силового решения «крымского вопроса», то есть – выступает за агрессию против России с целью захвата полуострова Крым. Вполне вероятно, что именно и по этой причине к возможности его назначения на пост главы украинского правительства и американские, и европейские, и даже украинские политики относятся весьма скептически.
Автор Илья Полонский

Использованы фотографии:http://www.mediaport.ua/,


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Ключевые теги: Кризис Украины
Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (10 марта 2016 19:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Антикоррупционный комитет Рады одобрил постановление об отставке Яценюка

    Проект постановления об отставке премьер-министра Украины Арсения Яценюка был одобрен антикоррупционным комитетом Верховной рады, передает ЛІГА.net.

    Сообщается, что члены комитета признали соответствующим положениям, прописанным в антикоррупционном законодательстве, проект постановления №4123 внефракционного народного депутата Мищенко.

    Данное решение было принято большинством голосов.

    Ранее сообщалось, что экс-посол США на Украине заявил о вероятном назначении Яресько на место Яценюка.

    Посол США: Украинцев кандидатура премьера волновать не должна
    Посол США на Украине Джеффри Пайетт считает, что украинское общество должна беспокоить не кандидатура премьера, а программа реформ, которую будет проводить правительство.
    5

    «Сейчас ведутся дискуссии о том, кто должен возглавить правительство. Как по мне, это неправильно: не кто возглавит, не кто входит в правительство (надо обсуждать), а какую программу реформ будет осуществлять эта команда, как политические фракции в Раде будут поддерживать этот курс, потому что это главное, чтобы оставаться на пути реформ и получать поддержку со стороны США и партнеров», – передает РИА «Новости» заявление Пайетта в ходе двенадцатой инвестиционной конференции Dragon Capital. На Украине уже несколько недель ведутся дискуссии о смене премьера страны Арсения Яценюка, с которым отказываются работать большинство фракций парламента. Среди вероятных кандидатов на этот пост называют главу Минфина Украины Наталию Яресько и председателя Верховной рады Владимира Гройсмана.

    Сам Яценюк неоднократно заявлял, что не намерен добровольно уходить в отставку, так как считает работу своего кабмина достаточно успешной, и рассчитывает, что президент и парламент все же поддержат правительственную программу на текущий год.

    При этом, в четверг премьер-министр Украины Арсений Яценюк предложил президенту Петру Порошенко уволить его с должности или, напротив, обеспечить поддержку.

    Перед этим бывший премьер-министр Украины Николай Азаров предложил нынешнему главе правительства поменяться местами и исправить все допущенные Арсением Яценюком ошибки.

    Во вторник экс-посол США на Украине Стивен Пайфер сообщил, что министр финансов Наталья Яресько может сменить Арсения Яценюка на посту премьера Украины уже на этой неделе.

    Ранее из неофициальных источников стало известно, что Яценюк согласился на отставку, а следующим техническим премьером может стать Яресько.

    16 февраля в ходе голосования по вопросу вынесения вотума недоверия кабмину парламент Украины не смог принять резолюцию о недоверии кабмину страны. За решение об отставке проголосовали 194 депутата при необходимом минимуме в 226 голосов.

    В результате в парламенте сложилась парадоксальная ситуация: депутаты за несколько минут до этого признали работу правительства неудовлетворительной, но сместить кабинет министров не смогли. Однако Рада будет иметь возможность вернуться к этому вопросу на следующей сессии – в сентябре.

    Тем временем Яценюк озвучил план кабмина по выходу из кризиса и обвинил политических оппонентов в отсутствии альтернативного плана.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map