Кандидат в президенты Юлия Тимошенко действительно пустилась во все тяжкие, чтобы хоть как-то заручиться поддержкой электората. Ей любой подойдет, но не получается. И потому она хочет быть любимой хотя бы у западноукраинского избирателя. Она решила погладить по самому больному – по одному из признаков галичанской микронациональной идентичности – любви к Степану Бандере. Она задумала переместить его в пантеон.
Поскольку даже в самой Галичине к этому любителю стрелять из-за угла, вешать земляков на пружинящих проводах и забивать колодцы несогласными с перерезанными предварительно глотками отношение неоднозначное, «кыця» решилась «попантеонить» в Черкассах. Ну, кажется ей, что в этой области – схрон на схроне, а криївка криївкой погоняет. «Наши дети должны воспитываться на примере тех героев, которые боролись за независимость Украины, а не за ее разграбление», – изрекла резко запатриотившаяся «Вона» во время пребывания в Черкассах.
Оно и понятно: в Галичине-то ей не могут простить, как она подхихикивала президенту России Владимиру Путину, когда тот откровенно издевался над незадачливым «мессией майдаунов» Виктором Ющенко и предлагал ему в присутствии грузинского кума Михо Саакашвили прятать галстуки. Этот горный демократ, как известно, чуть что или если что-то идет не так, не по его – сразу галстуки жрет. А «Юльке» по этому поводу, как видим, надо дополнительно корячиться…
Короче, Тимошенко похвалила Ющенко за присвоение Бандере звания Героя Украины и в свою очередь предложила создать пантеон национальных героев, номером один в котором будет именно новоявленный награжденный. Почему? По словам Тимошенко, это предложение далось ей не просто, но сегодня все патриоты страны должны объединиться вокруг национальных святынь и национального возрождения. Ни больше, ни меньше.
Что же, как говорили о корове из «Особенностей национальной охоты», жить захочешь – и не так раскорячишься. Так и здесь: Тимошенко вряд ли светит что-либо на этих выборах. Вот она, не исключено, хотя бы минимизирует сокрушительное поражение от Януковича 7 февраля, типа сохраняет лицо, если таковым, конечно, можно назвать эту нафотошопленно-ботоксную маску со все чаще и чаще перекашивающимся от бессильной злобы ртом.
Но президентские выборы – это, как говорится, занятие на любителя. Многие уверены, что именно в это время проверяется правильность глуповатого выражения «не всех дурных война убила» – будут голосовать и за Тимошенко…
Мне же хочется предложить вашему вниманию фрагмент уже давно известных воспоминаний соратника того, на чьем примере хотят воспитывать подрастающее поколение украинцев. На примере, так сказать, преданности добру, справедливости, нравственности и т. д. Не воспитывать же на образцах преданности террору – спонсоры-демократизаторы не поймут…
Но вот незадача: в 1962 году вышла занимательная книжонка «Черные дела ЗЧ ОУН». Автор ее – Мирон Матвиейко – не простой перец-пропагандист. Он – глава Службы безопасности (СБ) ОУН, один из близких к Бандере, который возглавлял эту самую ОУН, человек. Сторонник жестких методов работы СБ. Как свидетельствовал последний командующий Украинской повстанческой армией (УПА) в Украине Василий Кук (предпоследнего – Романа Шухевича – Ющенко тоже сделал Героем Украины), Матвиейко «способен на провокацию, может добиться признания даже от невинного человека». Тот еще фрукт – служивший всем спец по удавке и иглам под ногтями.
Имел кликухи «Дыв», «Жар», «Рамзес», «Усмих». В начале Великой Отечественной войны между фашистской Германией и СССР находился во Львове, служил в спецоргане – абвере-3 (контрразведка вермахта), участвовал в акциях против советских партизан и подпольщиков. С 1944 года работал в Мюнхене в референтуре Службы безопасности (СБ) заграничных частей (ЗЧ) ОУН, а с 1947 года возглавлял СБ. Под псевдонимом «Модди» учился в английской разведшколе. Принадлежал к близкому окружению Степана Бандеры. Жена Матвиейко – крестная мать сына Бандеры Андрея.
Так вот этого человека Бандера в 1951 году послал наладить борьбу против советской Украины и оживить подполье в сборе нужной информации. Подпольщики ОУН в то время, если кто не знает, готовились к операции под кодовым названием «Чума» – они ждали, когда начнется, как им казалось, неизбежный военный конфликт между Западом и СССР, и собирались активно в нем поучаствовать. Для этого подпольная ОУН в Украине собирала данные о промышленном и военном потенциале Союза в Украине и на всей его территории. Как пишут историки Дмитрий Веденеев и Юрий Шаповал, ведущей была схема «Дажбог», предусматривающая переход к глубокому подполью, легализации членов ОУН, укоренение их в официальные структуры. За это им щедро платили в СИС (Великобритания) а противникам Бандеры из ОУН Андрея Мельника – в ЦРУ (США). Такое, значит, разделение труда у «друзей СССР» было…
В СССР таких подпольщиков, разумеется, называли «бандитами», их сторонников – «бандпособниками» и констатировали: их много. Это более 80 тысяч воинов УПА, которые добровольно сдались Советской армии и попали под амнистию, и 300 тысяч родственников погибших или осужденных участников этого движения. Те же Веденеев и Шаповал утверждают, что в течение послевоенного десятилетия силы ОУН-УПА осуществили около 14,5 тыс. различных акций против режима, в том числе 195 диверсий, 457 нападений на представителей силовых структур, 4912 терактов.
Но не в этом, собственно, дело, Матвиейко был заброшен в СССР из Мальты на английском самолете, но попался в руки НКВД. И «поплыл» – начал «петь»: включился в радиоигру «Метеор» со своими бывшими хозяевами и довольно долгое время – до 1960 года – водил их за нос, создавая видимость активного подполья. Хорошо работал, «патриот», старательно. Мог в одной из радиограмм написать слово «борщ», и англичане узнали бы, что он работает под контролем советской разведки. Но не написал. И всех, кто на самом деле активничал, энкавэдисты ловили и сажали. Или уничтожали. С 1951-го по 1954 год органы госбезопасности захватили четыре курьерские группы (восемь человек), ликвидировали 33 агентов СИС и ЦРУ (десять из них убиты), раздобыли трофеи – 10 радиостанций, оружие, ценные оперативные документы. Пятерых эмиссаров тоже использовали в оперативных играх…
За такие подвиги уже на советской ниве Матвиейко же был помилован, прощен, поселен в Киеве и прожил до 10 мая 1984 года. Похоронен на Львовщине.
А в упомянутой выше своей книжонке Матвиейко очень точно и подробно нарисовал портрет своего недавнего наци-шефа – Бандеры. Очень поучительное чтиво, скажу вам, тут ни убавить, ни прибавить. Очень классный пример для подражания молодым украинцам – самое место в пантеоне. Читайте и наслаждайтесь:
«Бандера как человек… Он низкого роста. На голове большая лысина. Остаток волос причесывает набок… Быстро ходит. При этом как бы тянет за собой довольно длинные руки…
Моральный облик Бандеры очень низкий. Он широко известен как бабник. Дело доходило даже до скандалов, которые известны в широких кругах. Много имеется женщин, оскорбленных им. Немало шума было о его романе с Марией Мыцык (жена Горобача).
Дошло до того, что жена ловила Бандеру «на горячем». Мыцык прямо заявила жене последнего, что она его любит, и жена Бандеры вынуждена была поставить перед ним вопрос – либо она, либо Мыцык. Роман Бандеры с Мыцык продолжается еще с 1945 года, и ему в настоящее время не мешает то, что Мыцык вышла замуж за Горобача.
Бандера и сейчас, бывая в Мюнхене, заезжает почти каждый раз к Мыцык. Из-за этого у него дома бывают скандалы. Он часто избивает свою жену. Даже тогда, когда она была беременной, бил ее ногами. Его жена самая несчастливая женщина. Она не по своим годам выглядит старой, часто плачет. Временами создается впечатление, что она сумасшедшая. Об избиениях ее Бандерой она сама рассказывала моей жене и другим.
Связной Бандеры Юрий неоднократно говорил моей жене, что такого подлого человека, как Бандера, он еще нигде не встречал. Из-за этого Юрий и покинул Бандеру. Перед этим его покинул (связной) Андриюк, a адъютант Лебедя из-за Марии Мыцык стал смертельным врагом Бандеры. Однажды жена Бандеры взяла к себе на квартиру для помощи девушку, но вскоре вынуждена была ее отправить, ибо Бандера «добирался» до нее. От Пеленички мне известно, что Бандера вместе с ним ходил к проституткам. Бандера также пытался изнасиловать жену члена ОУН Михаила Баняса.
Как ранее я рассказывал, Баняс получил от меня задание, как руководителя СБ ОУН, организовать охрану Бандеры, обеспечить его квартирой и быть ему во всем помощником. Баняс вложил в это дело всю свою душу. Любые мелочи он улаживал всегда с большой преданностью. Когда жена Бандеры находилась в роддоме, Баняс направил свою жену, чтоб она присмотрела за двумя малолетними детьми Бандеры и готовила ему пищу. Бандера в первую же ночь пытался ее изнасиловать. Жена Баняса оказала сопротивление, и он разбил ей лицо, в результате чего она окровавила не только себя, а Бандеру и постель.
На другой день Баняс пришел на квартиру Бандеры и застал жену заплаканной. Она рассказала ему обо всем, и Баняс в первую минуту хотел застрелить Бандеру, однако того уже не было дома. Большие упреки по этому вопросу Баняс делал и мне, так что пришлось достаточно долго его успокаивать. Кончилось все это тем, что Баняс по моему поручению пошел к Бандере и рассказал ему об этом. При этом Баняс заметил, что ему на Украине проводники ОУН советовали стрелять таких членов организации, которые не то, что насилуют, а даже сманивают чужих жен.
Для Бандеры это явилось большой неприятностью, но это нисколько не изменило его характера. Баняс, а с ним и другие работники СБ, этим случаем были очень озлоблены. Этот факт, а также известный мне случай избиения им беременной жены, унизили в моих глазах Бандеру. Атмосфера в его квартире невыносима из-за того, что между ним и женой бывают частые ссоры… Бандера закрывает свет своей жене мелочностью и упрямством. Он вмешивается во все домашние дела, заглядывая в каждый горшок. Принуждает свою жену быть в хороших взаимоотношениях с Мыцык Марией, бывать у нее дома и даже приглашать к себе в гости…
Вторая довольно характерная черта нрава Бандеры – это известное всем свинство по отношению к людям, которые его охраняют и обслуживают. Некоторые участники ОУН оставили работу у него буквально через несколько дней. Приведу такой пример с Шостаком. Он был назначен личным шофером Бандеры. Однако через два дня от него ушел, заявив своим непосредственным руководителям в проводе ОУН, что лучше умрет от голода, но не будет работать у Бандеры.
Лица, которые находились при Бандере продолжительное время, как, например, шоферы Миклош и Шостак, ходили всегда голодные и оборванные. Бандера почти не давал им денег, в то время как взял на себя обязательство обеспечивать их денежным содержанием, не желая, чтобы зарплату им выплачивали их руководители. Они часто жаловались на Бандеру и даже вынуждены были просить у него денег для проезда на трамвае. Когда Бандера бывал в Мюнхене, он обычно обедал в ресторанах, а люди из его обслуги и охраны оставались голодными. Когда от Бандеры все сбежали, я с трудом уговорил Пеленичку, чтобы он вернулся. Однако он выдержал возле Бандеры всего несколько месяцев, а затем ушел от него.
Жадность Бандеры очень характерна для него. Он буквально трясется над деньгами. С этим связана его несправедливость к людям. Если человек ему предан, то пусть он будет даже преступником, но Бандера будет его защищать всеми силами и держать при себе. Ярким примером являются Николай Климишин и Евгений Горобач. Оба они являлись финансовыми референтами ЗЧ ОУН, растратили или растранжирили деньги организации. Например, Климишин получил кассу в 5 миллионов немецких марок, а передал Горобачу через год только две тысячи марок. Я лично доложил Бандере и привел доказательства о растрате Климишиным и Горобачем нескольких сот тысяч марок. Но все же он их защитил и не привлекал к ответственности. На этой основе между мной и Бандерой доходило до ссор, но ничего я не мог сделать. Когда речь шла о Горобаче, то он всегда брал его под защиту, так как жена последнего Мария являлась любовницей Бандеры.
Характерная черта Бандеры – страсть хранить в своей квартире различные старые вещи (тряпки, веревки, банки и т.п.). Отъезжая из лагеря в Митенвальде, он забрал с собой полмашины старых поношенных вещей, которые были выброшены выезжавшими в США членами организации. Жена Бандеры рассказывала мне лично, что сразу после капитуляции Германии он со своим помощником ходил по разбомбленным немецким квартирам, искал разного рода вещи, которые свозил к себе в дом.
Бандера как проводник. Кратко. Даже по трупам своих наиболее близких друзей и работников старается удержаться во главе провода ОУН. Бандера очень упорный и бесшабашный в проведении в жизнь своих планов и намерений. Этим самым иногда доводит организацию до катастрофы. За допущенные ошибки людей наказывает. Однако сам он и его приближенные, особенно Стецько, Климишин и Горобач… допускают серьезные ошибки. На работу в провод он подбирает таких людей, которые до конца ему преданы и автоматически голосуют за него во время выборов.
Бандера ненавидит людей с другими взглядами, скоро освобождает их от занимаемых важных должностей. Когда речь идет о нем, то его противники или люди, в чем-то заподозренные, к нему доступа не имеют… Бандера по настоянию Пидгайного не разрешал мне проверять подозрительных людей (связников, прибывавших из Западной Украины). Это он делал только потому, что ему надо было доказать американцам и англичанам о наличии своей связи с «краем»…
Бандера как проводник использует организацию исключительно для своих целей. Он завел организацию при немцах до гестапо и Абвера, а сейчас отдал для услуг английской разведке и торгуется за нее с американской разведкой… Бандера также связан со «вторым братом» Гитлера – испанским Франко. В этом его помощником является униатский епископ Иван Бучко…
Закордонный провод ОУН и оппозиция не только сотрудничают с английской и американской разведками, они стремятся уже давно к сотрудничеству с любой разведкой капиталистических стран, лишь бы только получить как можно больше денег для своего материального существования и активизации антисоветской работы как за границей, так и в СССР».
Владимир Скачко
версии.com