Эксампей и «изделие №2» в голове
Декоммунизация бодро шагает по планете и наконец добралась до Кировограда. Параллельно с эпохальными выборами в местные органы самоуправления упоротые патриоты в этом славном городе напрягли горсовет и провели опрос по поводу изменения названия города, для них слегка отдающего «клятыми москалямы» и «кремливськымы совитамы». Опрошенные горожане большинством голосов высказались за возвращение исконного названия Елисаветград, под которым крепость в степи в 1775 году и стала городом с таким названием. Но вы не знаете настоящих украинских патриотов.
Для них правильное мнение – только их собственное. И на мнение большинства им плевать, потому что это зрада, если большинство не хочет тупо украинизироваться и возвращает городу имя «проклятойи царыци». И под давлением упоротых горсовет Кировограда принял решение направить в Верховную Раду семь вариантов названий и положиться на нардепов в вопросе выбора нового названия города. Вот эти предлагаемые названия – Ингульск, Златополь, Эксампей, Елисаветград, Кропивницкий, Казацкий и Благомир. Честно скажу, я опять плакал: ну нельзя же быть такими тупыми, даже будучи патриотами. Во-первых, конечно, Сергей Миронович Киров, славный друг Иосифа Виссарионовича Сталина, имел к городу весьма и весьма отдаленное отношение. Он все больше по Кавказу и в Ленинграде шарился. Но кроме названия Елисаветград, все остальные – это новояз и новодел, граничащий с воспаленным патриотическим бредом и только. Хоть какую-то привязку к традициям и истории имеют, а следовательно могут рассматриваться разве что названия Ингульск (город стоит на реке Ингул), Кропивницкий (Марк Кропивницкий, украинский актер, режиссер и писатель создал в этом городе первый профессиональный украинский театр) и Казацкий (до вхождения на эти земли русских войск они, земли, принадлежали Запорожской Сечи). Во-вторых, Златополь и Благомир – это вообще из области красивостей, порожденных, к примеру, желанием выпендриться или покурить неочищенное зелье под пение «Щэ нэ вмэрла...». Ни золота, ни, тем более, благого мира в Кировограде нет: кризис и убийство остатков промышленности превращают город в ад на земле. Денег может не хватить даже на переделывание и вывешивание новых вывесок.
Образ Святой Елисаветы ну никак бы не помешал кировоградцам сегодня. Хотя бы как символ, как возможность хоть помечтать о том, что в грядущей беспросветной судьбе будет хоть что-то светлое. Но патриоты были против. Одни говорили, что «имперскость» названия позволит России и Владимиру Путину претендовать на город
И наконец, в-третьих, патриотам таки действительно черт под руку ворожит и навевает исторические параллели. Особенно в отказе от Елисаветграда в пользу Эксампея. Тупорылые декоммунизаторы, а за ними патриоты и депутаты, по ходу, даже не принимали в расчет то, что стоит за этими названиями. Елисаветград не подходит патриотам потому, что они выводят его от имени императрицы Елизаветы Петровны, при которой эти земли начали активно осваиваться на штыках русских солдат. На самом же деле форпост в Дикой Степи носил название «Крепость Святой Елисаветы» и был назван в честь Праведной Елисаветы, «Почитающей Бога», матери Иоанна Крестителя, двоюродной сестры Девы Марии, которой она и рассказала ее судьбу, и действительно небесной покровительницы императрицы Елизаветы. Но образ Святой Елисаветы ну никак бы не помешал кировоградцам сегодня. Хотя бы как символ, как возможность хоть помечтать о том, что в грядущей беспросветной судьбе будет хоть что-то светлое. Но патриоты были против. Одни говорили, что «имперскость» названия позволит России и Владимиру Путину претендовать на город. И чем больше они распаляли себя именем российского президента, тем больше от страха впадали в камлания и транс, сопровождаемый холодным потовыделением и мурашками по спине и в паху. Вместо того, чтобы прийти в себя или просто помыться, они устроили в сессионном зале горсовета во время голосования флэшмоб, надев маски Путина. «Мы надели маски Путина для того, чтобы напомнить депутатам городского совета, что в России только поздравят выбор названия «Елисаветград». Об этом уже неоднократно заявляли различные адепты «русского мира», – объяснил цель флэшмоба один из его участников и соорганизаторов Александр Ратушняк. Другие боялись возрождения исключительно «сепаратизма», порождаемого все тем же «русским миром». «У нас в городе сепаратистские настроения. В Донецке тоже так играли, доигрались. Ужас, когда люди отстаивают пророссийское название, оно несет «русский мир», – так и заклинал известный местный нацик и «актывист» Игорь Козуб. Но больше всех потряс, похоже, самый упоротый патриот, экзорцист и эзотерик в одном трипольском глечике, некто Геннадий Орешков, считающий, что его город должен быть Благомиром. Почему? «Елисаветград от слова «ель», а это, женщины знают, дерево вдов», – ответил продвинутый патриот и то ли зиганул по новой традиции любви к «нэньке», то ли осенил себя языческими руковерчениями, то ли просто отогнал белую горячку и чертенят, ей порожденных. Еще более удивительно и причудливо название Эксампей. Фальсификация вперемешку с бесовщиной практически в чистом виде. Это название исторической местности на рубеже Кировоградской и Николаевской областей, описанной еще Геродотом. «Отец истории» назвал Эксампей сакральным местом Великой Скифии, на котором по приказу скифского царя Арианта был установлен Священный казан и которое со временем стало святилищем-капищем скифского народа и пантеоном их богов. Другие историки не подтверждают ни существование самого этого Арианта, ни создание им Священного казана, который он приказал отлить из наконечников стрел, принесенных воинами. Так этот самый Ариант якобы попытался провести таким образом (по стреле от воина) первую перепись своих подданных. Священный казан получился вполне себе ничего: вмещал в себя 600 амфор и был в шесть пальцев толщиной.
Переименовывать город с имени одного безбожника в честь названия языческого капища – это некоторый перебор и даже кощунство, надругательство над верой предков, которые и не подозревали, что они – арии, тогда как Путин будет спать и видеть, как насолить «справжним» украинцам настоящей агрессией
Но вот беда: украинцы, даже патриоты, хоть и являются на самом деле чистокровными арийцами, трипольцами, скифами и даже смерековыми приматами, создавшими на этой земле все сущее (от слонов до Иисуса Христа, Будды и пива «Львовское 1715»), все же являются христианами. Православными. И, как мне кажется, переименовывать город с имени одного безбожника в честь названия языческого капища – это некоторый перебор и даже кощунство, надругательство над верой предков, которые и не подозревали, что они – арии, тогда как Путин будет спать и видеть, как насолить «справжним» украинцам настоящей агрессией. Не знать этого местные историки не могут. Равно как им известно и то, что Эксампей древние греки переводили еще и как «Священные пути» или «Мертвая вода». И в этом смысле некоторая связь поколений существует. Рядом в области есть река с удивительным названием Мертвовод. Она начинается на Кировоградщине, протекает по Николаевщине, где и впадает в Южный Буг. Но не в этом дело. В среднем и нижнем течении Мертвовод идет по живописному каньону, который и мог натолкнуть Геродота на его «изыскания» и мифологические аллюзии. Потому что ряд исследователей полагает, что название реки является неизменным еще со скифских времен, потому что по течению Мертвовода отправляли в последний путь скифских правителей. Отсюда и все эти легенды о реке мертвых Стиксе и Хароне-перевозчике. Наиболее вероятной версией выглядит дословный перевод древнего названия Эксампей – он означает именно «мертвая вода» и в иранской группе языков, в частности в осетинском языке, который, как утверждают специалисты, имеет прямую генетическую преемственность с языком аланов и скифов. По украинским же легендам Мертвовод так называется потому, что один раз казаки, ожидая татарский набег, отравили воду в верховье, и она выкосила орду, которая стояла ниже по течению. И потому, что в другой раз на реке казаки так схлестнулись уже с турками, что от трупов убитых в сече не было видно воды. Почему патриоты хотят назвать свой город «Мертвой водой», кого они собираются по ней сплавлять или сплавляться сами, мне лично непонятно... ...Никому не известно и то, что выберут для кировоградцев депутаты Верховной Рады. Эти, особенно этот созыв, в массе своей состоящий из комбатов, «козаков», активистов майдана, «чесных» журналистов, хероев АТО и просто патриотов-кнопкодавов, могут все. Не зря же о них говорят, что их проблема в том, что они принимают законы, а должны были бы принимать лекарства. Непонятно одно – чем укропатриоты отличаются от большевиков, с которыми они якобы борются и которые тоже переименовывали все подряд, стараясь в новых названиях укрыться от наследия старого или от настоящих проблем. Назвали кучу дерьма, к примеру, «навозом», и типа нет дерьма. Только Елисаветград большевики переименовывали трижды: в 1924 году в Зиновьевск, в 1934-м – в Кирово, в 1939-м – в Кировоград. Равно как и стеснялись называть, например, извините, гандон так, как его называли в народе, а придумывали всякие лексические изыски – «кондом», «изделие №2» и даже, не побоюсь этого слова, «контрацептив». А гандон оставался тем, чем и был. Как, по ходу, не менялись и те, кто его пытался переназвать. Потому что не в названии дело, а в сути. И разруха, как известно, не в клозетах...
Владимир Скачко
Рейтинг публикации:
|