Перманентная фрустрация и шизофрения евромайдана
Как чувствуют себя, что переживают внутри среднестатистические сторонники евроинтеграции? Для начала разговора на эту тему дадим научное определение фрустрации.
Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) – негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности и отчаяния.
На основе большого массива полевых наблюдений я бы уточнил, что возникает фрустрация чаще всего даже не от неудовлетворённых потребностей, а от нереализованных ожиданий.
Я постоянно вижу это на примере своего маленького сына (ему полтора года). Вот он ходит вполне довольный, сытый, в комфорте. А через секунду видит что-то, что ему нельзя/не достать/опасно. И оно резко становится ему «надо», а раз оно недостижимо, то это делает его глубоко (но, к счастью, ненадолго) несчастным.
Горе-горе. Классическая фрустрация. Но ребёнка можно отвлечь и переключить, дать ему другое позитивное переживание, которое сменит его настроение.
Вот понадобилось ему на днях таскать чемодан. Чемодан большой, больше ребёнка, ещё и тяжёлый (внутри лежат какие-то вещи). Но надо. Ребёнок надрывался, тащил, пыхтел, падал, чемодан падал на него, «бо-бо», расстраивался, плакал, но продолжал тащить. Пока папа не переключил его внимание на конструктор.
Со взрослыми всё гораздо хуже. Вот жили себе украинцы десятилетиями, прекрасно себя чувствовали – климат умеренный, земля щедрая, тарифы низкие. А потом им рассказали, что «они европейцы», и что им очень нужно в Евросоюз. 95% украинцев никогда не были там и никогда не будут, но очень надо. Зачем? Почему? Не важно. Надо! Потому что так телевизор сказал.
И ещё эти, которые, «европейские ценности», ога. Что это за хрень, никто не знает, но тоже очень хочется. Чтобы «как у людей».
А ещё им внушили, что нужно «геть вид москалей». И плевать, что у 80% родственники в России, но «никогда мы не будем братьями». Потому что в семье не без урода, и большинство из них ссылали на Украину ещё со времён Ивана Грозного. Шутка. Просто «телевизор так сказал». А думать без телевизора для многих слишком сложно и непривычно.
Вот и замутили они евромайдан. Потому что «в Европе зарплаты вот такой вышины» и «онижедетей побили». Причём и тут «телевизор так сказал». Когда слегка били неонацистских провокаторов на майдане – телевизор сказал возмущаться, и они возмущались, вышли тысячи внушаемых зомби. Когда жгли одесситов – телевизор сказал радоваться, и они радовались, кушали тортики с «русскими младенцами». Еврозомби, с фактами не поспоришь.
Гиднюки типа перемогли. Но ожидания-то не оправдались! Взрослые, думающие люди им говорили, что они и не могут оправдаться, потому что они нереальны, но кто ж их, думающих, слушает?! Надо скакать!
И не просто ни одно из ожиданий не оправдалось, но и стало гораздо хуже. Крым ушёл, Донбасс ушёл, евромайдановцы получили тысячи гробов своих карателей, отправившихся подавлять «вату» на восток, экономика упала в два раза, цены выросли в три раза, беспредел чиновников и коррупция только выросли, к ним добавились ещё и вооружённые «патриоты» на улицах, которые регулярно кого-то грабят и убивают. В общем, можно долго перечислять, но по факту: то, что для остальных просто ухудшение уровня жизни, то для «майданутых» вообще полный крах, потому что кроме объективных факторов на их восприятие влияют ещё и вышеперечисленные ожидания, всё больше фрустрирующие их психику.
Но при этом, назло кондуктору, Путину и здравому смыслу, нужно делать вид, что всё хорошо и с каждым днём становится всё лучше. Понимаете, они даже естественно отреагировать на проблемы не могут, потому что это будет «зрада». Поэтому вынуждены убеждать других и, что ещё хуже, самих себя, что всё идёт «по плану». Что и вызывает неизбежную шизофренизацию сознания евроукраинцев.
Ониженедети, потому что дети способны меняться, способны учиться и не обладают зашкаливающим ЧСВ. Они хуже детей, онижедебилы. Простите мою эмоциональность, но меня всегда возмущает, когда люди не пользуются своим главным достижением в эволюционной гонке – мозгом.
И вот сидит такой евроукраинец в холодной квартире (потому что отопление ещё не включили), без работы, без денег, бесправный и никому не нужный, и занимается самовнушением, что он «представитель древнейшей в мире нации, защищающей Европу от москальского нашествия». И как, утешает?
Александр Роджерс
Главный вопрос Порошенко: что делать с армией. Украина в преддверие зимы
Винсент Ван Гог. Изба, ветхий амбар и наклонившаяся женщина. 1885.
В преддверие зимы на Украине начинаются интересные процессы, которые в сумме означают переход количественных изменений в качественные. Говоря классической ленинской терминологией, «верхи» уже не могут, «низы» уже не хотят.
Во-первых, народ Украины начал наконец-то осознавать, что власть Порошенко-Яценюка толкает страну в пропасть. По данным, обнародованным накануне на официальном сайте организации «Рейтинг», 28% жителей Украины готовы смириться с лишениями ради стабильности (проще говоря, люди боятся, что станет еще хуже), а 53% респондентов сказали, что в случае ухудшения условий жизни считают необходимым устроить новый Майдан, который уж точно не допустит ухудшения положения народа. «Кроме этого, опрос о роспуске парламента тоже показал всю плачевность ситуации в стране. Оказалось, что 47% украинцев ему не доверяют. Также в стране растет число желающих увидеть на посту президента другого человека вместо алкаша Порошенко» (http://whoswho.com.ua/novyiy-maydan-uzhe-na-gorizonte/).
Т.е. ситуация для третьего Майдана постепенно вызревает. Да, внешнего заказчика у него, скорее всего, не будет. Тем не менее, ситуация может сложиться так, что у очередного Майдана будут внутренние заказчики — это олигархи, которые объединятся против Порошенко с целью нового переформатирования политического пространства страны. И это уже, во-вторых. Рейтинг у Порошенко и Яценюка никакой. Их спасать никто не будет — ни свои, ни чужие, особенно, Яценюка. У него нет никаких политических перспектив. Он свой миллиард уже заработал, достойную пенсию себе обеспечил. У Порошенко принципиально другая ситуация.
Слишком многое на него завязано, а свободы маневра практически нет. По сути, у него есть очень слабая возможность проскочить между Сциллой прошлого и Харибдой будущего. Таким образом провести переформатирование нынешнего украинского проекта, чтобы очистить власть (в самом широком смысле — не только парламентские структуры, но и исполнительные) от радикалов, договориться с олигархами по новому формату управления на местах, договориться с ДНР и ЛНР, выполнить требования Европы по Минску-2.Т. е.если он сможет обеспечить процесс переформатирования украинского проекта, то он удержится. Если нет — тогда его сметет вместе со всей нынешней украинской конструкцией власти в политическое небытие. Рассмотрим эти моменты более подробно.
Американцам уже не до Украины — политические издержки уже перевешивают любые возможные выгоды. К тому же по Украине их усилия купированы позицией ЕС — которому надо как можно быстрее закрыть украинский вопрос с тем, чтобы Россия закрыла вопрос с беженцами. Понятно, что информационный всплеск темы беженцев в европейских СМИ был нужен самим элитам Европы, чтобы сформировать тот единственный политический аргумент, который не сможет перебить Вашингтон. И надо признать, ей это сделать удалось. И дело даже не в тесной увязке российско-сирийской проблематики в контексте российско-европейских отношений. А в том, что Европе и России нужна зона стабильности между собой. Поэтому уже не Москва двигает Минск-2, а Европа давит Порошенко с целью выполнения этих соглашений.Т. е.внешний контур давления и позиционирования для Порошенко совершенно понятен.
Разберемся со внутренним. Из позиции Европы вытекает и позиция Киева по продолжению сворачивания операции на Донбассе. 20 октября украинская сторона объявила о начале второго этапа отвода вооружений и боевой техники в Донбассе. Вооружение, как это было предусмотрено соглашением, будет отведено на расстояние не менее 15 километров от линии соприкосновения. Будут отведены танки, артиллерийские пушки калибром менее 100 миллиметров, а также минометы калибром до 120 миллиметров. Напомню, что отвод пушек под контролем наблюдателей ОБСЕ от линии соприкосновения начался 10 октября. То, что Порошенко настроен на политическое урегулирование гражданского конфликта на Украине говорит и то заявление, которое он сделал на выходных — о том, что «без выборов на Донбассе политическое урегулирование зайдет в тупик».
Т.е., как отмечают даже провластные украинские эксперты, «пресловутый «план Мореля», о котором Петр Алексеевич снисходительно отзывался, как о личной хотелке французского дипломата, вдруг скоропалительно начал воплощаться в жизнь. План, который предписывает «сначала выборы на Донбассе, а потом разоружение, граница и все остальное» (http://hvylya.net/analytics/politics/odinochestvo-poroshenko-na-vershine-vlasti.html). То, что Порошенко вынужден будет реализовывать план Карасина-Нуланд, закамуфлированный под план Мореля для внутреннего украинского потребления, еще в начале октября писал постоянный автор ИА REGNUM Роман Григоренко в материале «Париж: Украина минус Крым» (http://regnum.ru/news/polit/1 984 543.html).
Однако главный вопрос заключается в том, с кем и как может реализовать этот план Порошенко. Понятно, что с радикалами — «Самопомощь», Блок Тимошенко, партией Ляшко — это сделать не получится. Нужны другие точки опоры. И они начали появляться. Олигархи, как и после любого предыдущего Майдана, после периода размежевания, наконец-то поняли, что, как говорил Жванецкий, воровать надо из прибылей, а не из убытков. Нынешняя ситуация хаоса и сползания в экономическую пропасть ведет только к убыткам. Значит, ситуацию надо менять. И они начали это делать заранее, создав запасной «Оппозиционный блок». Сейчас пришло его время. Только «Оппозиционный блок» может дать ту поддержку Порошенко в парламенте, с помощью которой он сможет провести новый закон о выборах на Донбассе.
Однако просто так олигархи свою поддержку Порошенко не дадут. Что они могут потребовать взамен? — Ответ один — федерализацию — политическую, но прежде всего, финансово-экономическую. Они потребуют в обмен отдать регионы в качестве их личных вотчин. И это только начало. Далее, скорее всего, начнет разворачиваться процесс, который полностью вернет ситуацию на Украине в домайданный период, только без Януковича. То, как это будет происходить, покажут местные выборы 25 октября в ключевых городах окраины — Днепропетровске, Харькове, Львове, Киеве, Одессе. Далее — принятие необходимых законов в Раде. А если это не пройдет, то олигархи готовы инициировать досрочные перевыборы Рады.
И эти тенденции начали уже воплощаться. Во-первых, на выборах в городской совет Краматорска от партии «Оппозиционный блок» идет бывший ополченец ДНР Александр Ермольченко, который воевал в ополчении, а в мае 2014 года участвовал в блокировании военной техники украинской армии на подступах к городу. Во-вторых, 12 октября глава парламентской фракции Оппозиционного блока Юрий Бойко заявил, что «этот парламент обречен на роспуск, а эта коалиция скоро развалится». По его мнению, это должно привести к досрочным выборам в Верховную Раду уже весной 2016 года.Т.е. Порошенко, олигархи, «Оппозиционный блок», бывшие регионалы и другие политические силы приступили к реализации смены не столько власти, сколько доминирующего вектора развития Украины.
В этих условиях ключевым вопросом сохранения на Украине политической стабильности является вопрос армии: что делать с разложившейся армией, особенно, в условиях длительного перемирия. И даже не перемирия, если все пойдет согласно плану, а мира в стране. И вопрос абсолютно не в том, куда девать радикалов — их утилизируют в той или иной форме. Вопрос в том, что делать с теми, кого призвали в армию — когда они вернутся домой, где нет ни работы, ни денег, а семьи содержать надо. И вот этот фактор — единственный, который может смешать все карты и стратегии на Украине любых игроков.
ИА REGNUM.
Рейтинг публикации:
|