Откуда у Киева сирийская грусть?
Убитый американской бомбой джихадист – хорошо. Убитый российской бомбой – плохо, чудовищно, АНТИУКРАИНСКИ!!
Со вчерашнего дня у Украины появилось новое соседнее государство. Угадайте, как оно называется? Нет, что вы, конечно, не ЛДНР!
Сирия!
Шучу? Ничуть! Об этом заявило министерство иностранных дел Украины. Так прямо и сказало: действия российской авиации в Сирии нарушают Минские соглашения. А так как в оных соглашениях речь шла исключительно о территории Украины и малой полоске приграничной земли, то никакого иного вывода про новое местоположение Сирии сделать невозможно. Взяла ближневосточная страна, и поменяла по желанию киевского МИДа свое географическое местоположение…
Единственный комментарий по этому поводу может быть только таким: уже не знают наши украинские не-братья в какую еще дырку засунуть свой осуждающий перст! И суют куда ни попадя. А потом удивляются, почему окружающие носы воротят… Тем более, что в данном случае украинская русофобия оказалась под перекрестными ударами двух граблей, которые, не скрываясь, лежали на пути у ее аргументации.
А «грабли» эти таковы – с одной стороны, очень хочется уколоть Россию, пусть даже и откровенно абсурдными обвинениями, типа вышеизложенных (а ведь это не эксперт-одиночка, а МИД – рупор страны). А с другой – но… э… как-то получается, что таким образом ты сам становишься на сторону ИГИЛ, которое бомбит Россия. А это не комильфо, совсем не комильфо. На стороне ИГИЛ сейчас быть не велит заокеанский партнер. Так-то, если что, украинцам не привыкать и на стороне чеченских боевиков воевать, и крымских салафитов пестовать, но сейчас – это неуместно.
Так что же делать? Как протиснуться между Сциллой и Харибдой?
Придумали быстро, но, как обычно, топорно.
Аргумент таков: вот эти ребята, по которым ударила российская авиация – «Армия освобождения» Jaish al-Fatah, в ряды которой входят салафитская группировка Ahrar al-Sham и связанный с «Аль-Каидой» Nusra Front – они хорошие. То есть, они, конечно, плохие – но сейчас их бомбить нельзя. Они делают полезное дело – воюют против режима Асада. И поэтому будь они хоть триста раз джихадистами – они неприкосновенны. Как Россия может этого не понимать?
А за каким, простите, чертом, Россия обязана вдаваться в эти тонкости? Путин прямо сказал: в рядах джихадистов воюют россияне, а потом они могут вернуться в нашу страну и стать источником терроризма. Какая принципиальная разница между исламским радикалом из «Аль-Каиды» или из ИГИЛ для российских полицейских, которые потом будут их ловить по Поволжью и Кавказу? Никакой!
Поэтому Россия приняла решение воевать с мусульманскими радикалами не избирательно, как уже не первое десятилетие делают США, по замкнутому кругу гоняясь за теми, кого вчера вооружали, а принципиально. Так надежнее.
Далее, по поводу нынешней «хорошести» друзей «Аль-Каиды» и прочих анти-асадовских салафитов. Нет ничего более переменчивого, чем настроение арабской банды малограмотных экстремистов – сегодня им идет бабло от Америки, и они выполняют ее заказ, а завтра они решат, что вольная бандитская жизнь под черными знаменами – круче, и пополнят ряды ИГИЛ. Так, собственно, это самое ИГИЛ нынешнюю численность и набрало… И это еще один довод в пользу того, что таких «ненадежных элементов» лучше уничтожать заранее.
Что же касается замусоленного, как «оружие массового поражения Саддама Хусейна», обвинения – ах, русская авиация поубивала детишек, так тут надо без эмоций долго и тщательно проверять и источники фотографий, и биографии жалобщиков на интервью, и продажность западных журналистов-обличителей. А то ведь как всегда окажется через несколько лет – ой, мы немного преувеличили, и фоточки неотсюда, и аборигены текст с бумажки читали.
Хотя, в конце концов, неужели кто-либо всерьез поверит в то, что Украина перестанет гавкать на любое действие России? Сирия в Минских соглашениях – это еще цветочки. Отдельные украинские блогеры раскрыли еще более коварный план Путина: поглубже влезть на Ближний Восток, а потом – ррразз! и разбомбить нефтяные поля Саудовской Аравии и Ирака, и тем самым вернуть цены на нефть на максимум. О как! Поэтому тут все объяснения и оправдания бесполезны. Тут нужен галоперидол.
А вообще, конечно, налицо трогательная шизофрения, которая даже на звание «двойных стандартов» не тянет по своей наивности. Когда США и западные страны бомбят ИГИЛ и прочих отморозков в третьем мире – Украина молчит, не чешется и одобряет. Когда тех же самых отморозков начинает бомбить Россия – начинается чудовищный гевалт, вспоминаются нарушенные Минские соглашения, мирные «они же дети», и звучат стоны о готовящейся Третьей Мировой войне. Убитый американской бомбой джихадист – хорошо. Убитый российской бомбой – плохо, чудовищно, АНТИУКРАИНСКИ!!
Вот какой тут может быть не то, что диалог, а хотя бы согласованные общие базовые понятия?..
Григорий Игнатов
Бомбят ИГИЛ - рикошетит в Порошенко
Удары, нанесенные 30 сентября российской боевой авиацией по позициям боевиков из «Исламского государства» в Сирии, кардинально изменили расстановку сил на мировой арене: Россия уверенно взяла на себя роль лидера в борьбе с международным терроризмом, а Обама явно проиграл Владимиру Путину в «геополитические шахматы»…
Днем 30 сентября Воздушно-космические силы РФ, в состав которых с недавнего времени входят ВВС, в ответ на просьбу президента Сирии Башара Асада нанесли точечные удары по наземным целям террористов. Приказ был отдан верховным главнокомандующим и президентом Владимиром Путиным сразу после того, как Совет Федерации разрешил главе государства использовать войска на сирийской территории.
«Самолеты российских ВКС наносят удары по военной технике, узлам связи, транспортным средствам, складам оружия, боеприпасов и горюче-смазочных материалов, принадлежащих террористам ИГ», – об этом глава Минобороны РФ Сергей Шойгу проинформировал коллег из Организации Договора о коллективной безопасности, в которую, помимо России, входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, где в последнее время резко активизировались сторонники ИГ.
Спустя некоторое время после первых авиаударов Путин на совещании с членами правительства в резиденции в Ново-Огарево сказал, что Россия будет участвовать на территории Сирии только в воздушных операциях. «Во-первых, мы будем поддерживать сирийскую армию исключительно в ее законной борьбе именно с террористическими группировками. Во-вторых, поддержка будет осуществляться с воздуха без участия в наземных операциях. Такая поддержка будет ограничена по времени на срок проведения сирийской армией наступательных операций», – пояснил президент РФ.
А официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что авиаудары по позициям террористической группировки «Исламское государство» не нарушают международное право. «Мы действуем абсолютно законно – в соответствии с Уставом ООН, международным правом и нашим внутренним законодательством. Мы не нарушаем никакие законы, никакие правила», – сказала она журналистам.
Реакция Запада на российские авиаудары была сдержанной, но вынужденно положительной. И действительно, глупо было бы осуждать действенные методы борьбы с международным терроризмом.
Джон Керри, например, высказал надежду на то, что Россия действительно искренне хочет противостоять ИГ, а не преследует какие-то другие цели. «США поддерживают любые искренние попытки по борьбе с ИГ и связанными с «Аль-Каидой» группировками, особенно с «ан-Нусрой», если последние действия России, которые сейчас происходят, отражают искренние обязательства побороть эту организацию», – заявил госсекретарь.
С такими же оценками начала операции российских ВКС в Сирии выступил глава МИД Великобритании Филип Хаммонд. «За последние несколько дней мы узнали о намерении России использовать силу против ИГ. И мы приветствуем эти цели. Но по причинам, о которых я уже говорил, невозможно быть эффективной частью борьбы против ИГ и в то же время теми же средствами нападать на умеренных оппозиционеров, противостоящих режиму Асада», – сказал он.
Глава французской дипломатии Лоран Фабиус, выступая на заседании Совбеза, тоже не стал выказывать особой радости. «Что касается авиаударов, нам необходимо проверить, действительно ли они были направлены против террористических групп. Если это так, тогда это приветствуется», – сказал он. Министр назвал три условия, необходимых для присоединения к борьбе с ИГ. «Все, кто хочет присоединиться к нам в борьбе против ИГ, приветствуются. Первое условие – удары должны быть направлены против ИГ и только против террористических групп», – заявил Фабиус, добавив, что «необходимо проверить, соответствуют ли этому условию авиаудары, которые были нанесены Россией».
Из последних событий связанных с сирийским кризисом можно сделать несколько выводов.
Во-первых, решительные и легитимные действия России разрушили стратегические планы Соединенных Штатов в регионе. Совершенно очевидно, что положение законного президента Сирии Башара Асада с каждым днем становится все более отчаянным – на данный момент правительство контролирует лишь около 17% территории страны и динамика процесса явно отрицательная. И если бы не вмешательство России Вашингтон вполне мог бы добиться своей цели: руками ИГ свергнуть президента Асада и только потом с помощью созданной ими коалиции попытаться уничтожить «Исламское государство».
Во-вторых, США явно утратили инициативу, и созданная ими коалиция оказалась на грани развала. Теперь именно Россия становится ведущим игроком, осуществляющим реальную борьбу с боевиками. Запад уже попытался обвинить Москву в том, что во время ударов по «Исламскому государству» погибли мирные жители, однако вскоре Пентагону пришлось официально опровергнуть эту информацию. Тут уместно будет напомнить, что несколько дней назад ВВС коалиции по ошибке нанесли ракетный удар по свадьбе, проходившей в Йемене, приняв гостей за группу боевиков. Жертвами удара стали более 130 мирных жителей… Понятно, что подобные ошибки не добавляют популярности коалиции и ее вдохновителям из Вашингтона.
В-третьих, влияние России в регионе растет. Неприятным сюрпризом для США стало решение их союзника Израиля передавать России данные радиотехнической разведки, с помощью которых российская авиация сможет наносить точечные удары по позициям боевиков. Кроме того, Москва в ближайшее время наладит координацию с силами курдов.
В-четвертых, события в Сирии имеют непосредственное отношение и к Украине. Действия России вынуждают Европу видеть в ней своего спасителя – как минимум от сотен тысяч беженцев с Ближнего Востока. Таким образом Москва, из которой в течение последних полутора лет всячески пытались лепить агрессора, становится борцом за свободу и демократию, а претензии Украины выглядят какими-то местечковыми склоками. Кроме того, увлекшись «украинским вопросом», Соединенные Штаты потеряли точки опоры на Ближнем Востоке (тот же Израиль, к примеру). Именно поэтому они вынудили режим Порошенко согласиться на отвод вооружений от линии соприкосновения – обострение на Юго-Востоке Украины США сейчас совершенно ни к чему.
Таким, образом, в ближайшем будущем следует ожидать заморозки украинского конфликта. США должны взять паузу, чтобы выработать новую стратегию в Сирии и в целом на Ближнем Востоке. А пока Украине досталась незавидная роль в информационной войне против России. С украинских аккаунтов и соцсетей были запущены сфабрикованные видеоролики о якобы многочисленных жертвах среди мирного населения в Сирии в результате бомбардировок позиций боевиков ИГ.. Жертвой кампании по диффамации оказался секретариат ООН, который был вынужден дезавуировать свое заявление по поводу жертв среди мирного населения в Сирии после того, как выяснилось, что видеоролики смонтированы из кадров о взрывах в других местах.
Есть и еще один неприятный для Белого дома момент – изменения общественного мнения в самих Соединенных Штатах. Сразу после выступлений Владимира Путина и Барака Обамы в ООН Институт Гэллапа провел опрос общественного мнения в США, в котором приняли участие 25 тысяч человек. Результаты опроса показали, что рейтинг американского президента слегка вырос. Но отнюдь не из-за убедительной речи на Генассамблее. Напротив, рост поддержки президента был связан с… чувством жалости к Обаме, которого Путин переиграл вчистую. Любопытно, что, несмотря на то, что в американских СМИ уже не первый идет ожесточенная кампания по дискредитации России и лично Путина, американцы не испытывают к Москве отрицательных эмоций. Более того, жителей США удивило несоответствие того, что говорит им официальная пропаганда с тем, что говорил с трибуны ООН Владимир Путин. Особенно в части вины американцев (хотя прямо Путин США и не упоминал) за вооруженные конфликты, разгорающиеся на планете.
Конечно, как полагают эксперты, смена вектора общественного мнения вряд ли серьезно повлияет на американскую внешнюю политику, но в как минимум заставит задуматься о последствиях такой внешней политики. Что, учитывая приближающиеся президентские выборы, может иметь тяжелые последствия для всей Демократической партии США.
via Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 31
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2905
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 630
Рейтинг поста:
Да, уж, нет-нет да и покажет истинное лицо.
А еще некоторые фото познаются в сравнении.
Сравни
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста: