Киевские власти надеются, что Украину возьмут в ЕС по политическим соображениям.
Президент Украины Петр Порошенко по-прежнему верит, что его страна получит статус страны-кандидата на вступление в Евросоюз.
«Я верю, что в ближайшие годы благодаря нашему преданному труду и изменениям в государстве Украина будет иметь обоснованное право получить статус страны-кандидата на вступление в ЕС. Дорогу осилит идущий», — цитирует Порошенко ТАСС. По словам президента, за прошедший год ЕС предоставил Киеву «беспрецедентную помощь».
Между тем, реальные доходы жителей «постмайданной» Украины упали почти на треть. В первом квартале 2015 года ВВП страны, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уже рухнул на астрономические 17,6%.
А индекс промышленного производства упал на 21,4% - и это еще без учета значительной части Донецкой и Луганской областей, промышленность которых официальный Киев не может контролировать…
Что же стоит за столь оптимистичным заявлением Порошенко?
— Вступление Украины в ЕС маловероятно, — считает
президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — Заявление Порошенко связано с двумя реалиями политической жизни на Украине. Первое — осенние выборы в местные советы. Блок Петра Порошенко испытывает серьёзные электоральные проблемы в некоторых регионах. В частности, в Днепропетровской области. На этом фоне надо делать популистские заявления. Кроме того, с вероятностью 90%, Украину уже в следующем месяце ждёт дефолт. В этой связи слова Порошенко — этакая отчаянная попытка привлечь инвесторов в страну со стагнирующей экономикой.
—
Принятие в кандидаты в члены ЕС означает, что Украину в дальнейшем почти наверняка примут? — Отнюдь. Наглядный пример — Турция. Она несколько лет имела кандидатский статус, провела болезненные реформы, но в ЕС её так и не приняли. В результате чего Турция вообще вышла из этой игры.
— Порошенко упомянул о некой «беспрецедентной помощи» ЕС. Действительно ли она столь велика? — При всём желании Евросоюз не сможет компенсировать все те потери, которые несёт Украина из-за разрыва экономических связей с Россией и гражданской войны. Помощь Евросоюза идёт на самое необходимое. В частности, идут переговоры о выделении кредита в миллиард долларов для закупки российского газа, который понадобится будущей зимой. Тут ЕС, скорей, действует, исходя из своих интересов, пытаясь обезопасить себя от последствий очередной «газовой войны» между Россией и Украиной.
— Данное заявление не больше чем некая попытка поддержать падающих духом украинцев, — говорит
замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ Богдан Безпалько. — В том аховом положении, в котором находится ЕС, ему только Украины не хватало.
Мы видим, какие экономические проблемы испытывает Греция. На очереди — Испания, Португалия, Ирландия. Даже в такой экономически сильной стране, как Великобритания, счёт утекающих капиталов идёт на сотни миллиардов долларов. Принимать Украину в члены ЕС или даже просто обещать ей статус кандидата евробюрократы вряд ли рискнут.
Думаю, что заявление Порошенко не более чем работа на публику.
— Сами украинцы, особенно те, кто выступал за Майдан, начинают понимать, что их обманули, что свержение Януковича никоим образом не приблизило их к вступлению в Евросоюз? — Да, определённые процессы в украинском обществе идут. Люди всё больше разочаровываются во власти из-за того, что она не выполняет обещанного. Другое дело, что Пётр Порошенко традиционно винит во всех бедах Россию. И в том, что Украину в ЕС не берут, и в том, что экономика рушится, и в том, что в Донбассе пушки стреляют. СМИ активно доводят эту «стратегическую линию» до населения. А все сколько-нибудь объективные газеты, телеканалы, радиостанции испытывают мощный пресс власти. В газете «Вести» проводился 12-часовой обыск, при котором изымались даже личные флешки журналистов. Владельца телеканала «112» заставляют его продать и так без конца. А сейчас ещё поступило предложение спиливать спутниковые антенны. Таким образом, майданные власти хотят уничтожить последние альтернативные источники информации на Украине.
— Трудно оценить перспективы Украины в плане ЕС, — говорит
директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. — Что касается НАТО, то здесь «незалежной» ничего не светит. Как из-за плохого состояния армии, так и из-за гражданской войны и неопределённого статуса некоторых территорий.
Теоретически статус кандидата на вступление в Евросоюз Украина может получить. Но вот членом ЕС её вряд ли сделают. Разве что это будет политическое решение, которое дорого обойдётся Евросоюзу, поскольку Украина превратится в бездонную бочку, куда придётся без конца бросать деньги и прочие ресурсы. В итоге это может привести уже к распаду самого Евросоюза. До сих пор украинские руководители, причём независимо от того, были ли они настроены антироссийски или относительно пророссийски, занимались переделом собственности и не показали умения управлять экономикой страны.
В основном они паразитировали на противоречиях между Россией и Западом. Нынешний режим в развале экономики преуспел, пожалуй, больше всех предыдущих. Страна на грани дефолта. И как они собираются убеждать европейцев в состоятельности своей экономики — совершенно непонятно.
— Отказ в безвизовом режиме со странами ЕС не отрезвил киевские власти? — В нынешней ситуации всеобщей антироссийской истерии на Западе я не исключаю, что киевские чиновники не без оснований надеются, что для Украины сделают исключение и создадут для неё некую ассоциированную форму, отдалённо напоминающую членство в ЕС.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 420
Рейтинг поста: