Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Петр Розживин: Как спасти Украину

Петр Розживин: Как спасти Украину


11-01-2010, 13:31 | Политика / Аналитика событий Украины | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 810)
О русофобских настроениях, царящих на Западной Украине, известно всем. Более того, западноукраинское население выступает в роли добровольного проводника националистических идей для остальной Украины. Обладая в деле навязывания своей идеологии более пассионарным складом характера в сравнении с жителями Юго-Востока страны, эмиссары из западноукраинских городов разлетелись по всей Украине, назначенные на высокие чиновничьи должности, где и блюдут свято свои националистические устои, и даже почитают долгом силой заставить их блюсти всю остальную Украину.
Но так было не всегда. Много веков назад западноукраинские крестьяне не отделяли себя от общерусского древа и считали своими весь русский народ, от Карпат до Новгорода и Пскова. Естественно, враги всего русского (прежде всего, австрийцы и поляки) не могли мириться с присутствием у своих границ людей, духовно ориентированных на Русь и всё, что с ней связано. Поэтому и был запущен проект по массовому производству «украинцев», лишённых наименования «малороссов», дабы и намёка на русских не осталось. По замыслу польских панов, «украинцы» должны были превратиться в нерусских, ненавидящих всё, что их связывает с далёкой историей своих предков, именовавшихся русичами.

Сейчас Украина юридически считается суверенным государством, фактически же находится под внешним управлением Запада. Польша, как и раньше, не собирается сворачивать свою активность на т.н. «кресовых» территориях. Напротив, множество печатных изданий, видеопродукции и немалое количество интернет-сайтов посвящены возрождению польскости на территории Западной Украины. Поляки пекутся о возрождении духа восточных территорий. Того самого духа, которым они руководствовались в своих бунтах и войнах против России. Дух восточных земель воспет Мицкевичем, Словацким, Стрыйковским, Конвицким, Рымкевичем и многими другими деятелями польской культуры. «Виленщина, Новогрудчина, Галиция, Львов, Вильно, Волынь, Подолье – на этих землях зародилось [польское] романтическое сознание», - с таким пиететом описывается значимость для польской культуры западноукраинских земель, как колыбели польского духа. В польской литературе восточным «кресам» отводится почётное место. Польский романтизм создал миф польской Литвы и польской Украины. Литва и Белоруссия – мифический рай, «позолоченный пшеницей и посеребрённый рожью». Украина воспринималась больше как негативный миф, где «врата ада уж закрыты, снова мир и снова войны». Сказывается память о кровавой резне польского населения украинскими националистами на Волыни. Тем не менее, это не лишает украинские земли патриотической привлекательности для тех, кто испытывает ностальгию временам былого польского могущества.

В польской литературе XIX в. украинская тематика была настолько популярна, что появился термин «казакофилия» или «украиномания». Некоторыми писателями это воспринималось как «моральная болезнь» (по определению Юзефа Крашевского). Но, благодаря этому, целый пласт польского литературного наследия был посвящён возрождению польскости на восточных землях, или, на худой конец, противодействию «москальству», что не могло не сказываться на формировании патриотического мировоззрения у польской молодёжи.

У Мальчевского Украина – колыбель польского рыцарства и геройства. У Гощинского – место зарождения романтического движения гайдамаков. У Залесского – средоточие идиллически изображаемого казачества. Польские писатели воспевали идею единения Украины и Польши для противоборства с Россией. Поэт Винцент Поль, автор «рыцарской рапсодии» (1854г.) был первым, кто придал географическому термину «кресы» иное звучание в польской литературе. Для Поля и всех польских литераторов после него «кресовые» земли – это восточные рубежи Речи Посполитой, охраняемые благородными польскими шляхтичами от варварских орд Востока. И хотя во второй половине XIX столетия популярность украинской тематики пошла на убыль, тем не менее, она продолжала присутствовать как фон во многих произведениях польской литературы. Польское литературное внимание переключалось с Волыни на Гуцульщину, с Гуцульщины на Полесье, но никогда «кресовые» земли не были «чёрной дырой» для польского читателя или историка.

Для российского и украинского читателя история Западной Украины, её прошлые связи с Русским миром не ведомы. Богатое историческое прошлое западных русских земель отдано в пользование антироссийским силам, как правило, польским и украинским историкам из числа националистов. Русская книга, русская история, русская интеллектуальная мысль должны проникать на западные украинские территории, должны помочь не забыть их жителям свою многовековую историю и свои русские корни. Русская культура должна быть тем духовным средством, которое всколыхнёт дремлющую русскость западных славян. Русский писатель, русский композитор, русский поэт, русский скульптор, русский публицист – в их руках находится ключ к возрождению русской жизни на западноукраинских территориях. Ведь только в Львовской области насчитывается более 92 тыс. русских! Не использовать этот потенциал – глупо. Оставить этих людей и их будущие поколения один на один с молохом оголтелой националистической пропаганды – преступно. Нужно дать им возможность чувствовать себя русскими даже там, где это не приветствуется. К примеру, Израиль лелеет иудейство даже там, где отношение к евреям отнюдь не доброжелательно.

«Миф «кресовых» территорий был необходим полякам в тот период…во времена очередных исторических бурь, когда возрастало значение этого мифа не только общественно-политическое, но и психологическое. Остаётся фактом, что этот миф – один из самых прочных польских народных мифов. Невозможно переоценить его значение для формирования польской идентичности. Около двух веков романтический миф «кресов» подпитывал культурно-политическое сознание поляков». Это слова Моники Станкевич–Копеч, польской журналистки, освещающей в своих статьях проблему сохранения польского культурного наследия на землях Западной Украины, Западной Белоруссии и Литвы. Известно, что культура формирует мировоззрение. Культура может быть ответственна за появление комплекса неполноценности или возникновение чувства народа-неудачника или же, напротив, способствовать возрождению лучших патриотических традиций, опирающихся на богатое историческое прошлое.

Есть такое прошлое и у русской культуры на западноукраинских просторах. Известно, что уже в XIII веке существовала не одна Русь, а несколько автономных образований, каждая из которых придерживалась максимально независимой политики. Уже тогда обозначилась экстраполяция Руси Западной и Руси Восточной не как географических детерминант, а как двух идеологических проектов. В те времена русские бились с монгольским ордами, но из-за разобщённости князей им не удавалось выступить единым фронтом. Князь западной Руси Данило Галицкий своими силами справиться с дикими кочевниками не мог, поэтому был вынужден искать себе союзников. Учитывая географическую близость католической Европы, Данило Галицкий избрал сомнительный путь, а именно – стал апеллировать к Ватикану и католической церкви, прося о помощи. Папа Римский выдвинул всего одно условие – принятие католичества. Князь Данило ответил согласием и перешёл в лоно католической церкви. Напрасно с приходом монголов ждал князь Данило долгожданной помощи от просвещённой Европы. По преданию, в бессильной ярости сшиб он со своей головы корону, присланную ему Папой Римским в знак признания его властителем Галицкой Руси, но было поздно.

Уже тогда западная Русь отличалась от Руси восточной. Если в Пскове, Суздале, Новгороде власть выстраивалась по принципу властной вертикали, то на западных землях превалировал аристократический принцип правления, когда часть населения, причислявшая себя к элите, властвовала на своей территории, пытаясь сохранить свою удельную независимость в пределах своих владений. Древние замки с высокими каменными стенами и неприступными башнями, которые и по сей день можно видеть на Западной Украине, служили прибежищем для аристократии, боявшейся бунта черни или разногласий с другими аристократическими родами. В то же время кремли, т.е. укреплённая центральная часть города, являются характерной чертой древних российских городов. В кремле находилась ставка монарха или владетельного князя, которая и размещалась в центре города и была укреплена на случай непредвиденных обстоятельств. Никаких иных укреплённых замков никто из знати не имел, и иметь не мог по определению, т.к. это противоречило самой социальной структуре власти восточной Руси.

В тот исторический период обозначилась явная геополитическая ориентация западных русских земель на Европу. Всем памятен поступок Александра Невского, выбравшего союз с монголами против Европы, ибо союз с европейцами означал бы полную утрату не только суверенитета, но и религиозной и культурной самоидентификации. Таким образом, восточная Русь осталась верна Православию, не посрамила веры предков и не выбрала католичество и власть Папы Римского. С этого времени можно отсчитывать начало раскола Руси на два противоположных лагеря: западный (представленный в наше время жителями Западной Украины и Западной Белоруссии) и восточный (представленный Восточной Украиной и Белоруссией, и Россией). Но было бы большой ошибкой усугублять и без того существующий раскол. Напротив, необходимо апеллировать к нашей общей истории, к нашему общему отечеству – Руси. На Западной Украине в информационном пространстве безраздельно хозяйничают как раз те, чьи предки приложили столько усилий для разъединения Руси и превращения её западных рубежей в ареал русофобии. Несмотря на это, там ещё тлеет искра чувства, именуемого русскостью. В качестве примера служит наличие определённого процента жителей западноукраинских городов и сёл, упрямо голосующих против «оранжевых» мракобесов или небольшое, но стойкое количество верующих Православной церкви Московского Патриархата, сопротивляющееся физическому и моральному давлению со стороны многочисленного окружения, исповедующего агрессивно националистические взгляды. Поэтому можно только поприветствовать ту поддержку, которую оказывает российский МИД Русскому культурному центру Львова, регулярно подвергающемуся нападениям вандалов.

Необходимо всячески увеличивать усилия в этом направлении. Скептикам, считающим нецелесообразным тратить силы и средства на бесплодную, по их мнению, затею переформатирования западноукраинского населения снова в русских, можно привести следующие доказательства их недальновидности. С недавних пор Варшава придерживается уже испытанной политики реполонизации (превращения в поляков) населения Западной Украины, используя для этого все доступные средства. Несмотря на кровавую историю взаимоотношений польского и украинского населения на Западной Украине, поляки не считают эту затею бесплодной. За реализацию похожего плана взялась Грузия, пытаясь расширить своё, по крайней мере, информационное присутствие в Южной Осетии и Абхазии, где после событий августа 2008 грузин на дух не переносят. В 1950-х англичане принялись за реализацию долгосрочного проекта по расшатыванию основ советской государственности. Долго и планомерно, на протяжении не одного десятилетия, Лондон делал всё, чтобы подточить и разрушить государственные устои СССР. Более чем через 50 лет всё закончилось крахом Советского Союза.

Природа пустоты не терпит. Вместо нас придут другие. Если руководствоваться принципами политической близорукости и не заглядывать в будущее, выстраивая стратегию в отношении Украины только «от выборов до выборов», тогда не стоит обращать внимания на вышеизложенную проблему. Если же брать пример с Китая, выстраивающего свою стратегию на эпохи, а не годы, тогда уже давно пора взяться за её решение. Скорых результатов не будет. Но великое государство должно оставаться великим даже в мелочах.


Петр Розживин

Сегодня.ру
 


Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map