Параноидальный психоз
Патологический символизм на Украине продолжает маршировать по извилистым и всё более темным закоулкам общественного сознания. Не имея что предъявить собственному народу в качестве доказательства верности избранного пути в направлении европейского рая, захватившие власть «провидныки» переключают психическую энергию масс на объекты нематериального поклонения.
Например, с подачи «профессиональных» украинцев и патриотов депутаты Полтавского областного совета недавно обратились к мэру Полтавы и городским депутатам с просьбой поставить памятник Ивану Мазепе. Мол, ещё при президентстве Ющенко люди собрали на памятник 1,5 млн. грн., сам памятник находится в одной из художественных мастерских Киева и теперь только городская власть должна выделить землю под памятник.
Известно, что в “каноническом” изложении националистической истории Украины гетман Мазепа “боролся с москалями за независимость Украины”, ещё “построил много церквей, а европейские поэты и художники увековечили гетмана в своих произведениях”.
То, что Мазепа «вовремя предвидел» победу шведского короля Карла, а поэтому и сдал контролируемую им территорию в обмен на власть и золото (правда, в очень ограниченных рамках), записных патриотов и экс-коммунистических деятелей в вышиванках особо не волнует — сами привыкли предавать.
Равно как не волнует их и то, что церкви Мазепа строил на собираемые гетманской администрацией налоги (из которых в Москву не попадало ни копейки). Такой вот был аналог современного олигарха-мецената. Ну а факт, что европейские художники рисовали Мазепу голым и «задом наперед» на лошади, можно и вовсе опустить — это уже такая тонкость, которая никак не повлияет на генеральную линию «вековой борьбы за незалежность».
Что изменится, если предположить, что вопрос дожмут и памятник гетману, чьи подчиненные в дни осады города шведской армией рыли под его стены подкоп, все-таки появится в Полтаве?
Если смотреть под углом зрения выше упомянутых пустых и пустеющих карманов украинцев, то ничего не изменится.
Как бы и при живом и здравствующем гетмане народ на Гетманщине в основной массе отнюдь не богател (чего не скажешь о самом гетмане). Поэтому никак не повлияет на благосостояние горожан и гетман в камне. Как не повлияло на него и уже годичное отсутствие в Полтаве снесенного памятника Владимиру Ленину.
Мне могут возразить, что памятники устанавливают или сносят не для улучшения материального состояния. Конечно, соглашусь с этим. Но и добавлю, что установка памятников, которые своеобразно «пишут» в пространстве определенные культурные и исторические коды, идет параллельно с работой правительства в направлении улучшения качества жизни своих граждан.
В годы советской власти, скажем, переименовывали улицы, сносили памятники царского времени и устанавливали новые, но только этим не ограничивались — в городах строились новые микрорайоны, предприятия, школы, больницы, налаживалась инфраструктура, связанная с ЖКХ и т.д.
Когда последний фактор отсутствует, то всевозможные «мазепианы» превращаются в самоцель, вернее в параноидальную сверхцель, и подается это как рецепт избавления от всех бед. В догматах этой публики записано, что если будешь жить на улице Петлюры, а то и самого Бандеры, то качество твоей жизни должно каким-то магическим образом улучшиться. А тут в руку и подписанные президентом Порошенко законы о «декоммунизации». И былая истерия по этому поводу выходит на новый, более горячий виток...
Этот параноидальный психоз на фоне отсутствия видимых (даже при первом приближении) успехов в социально-экономической сфере, как и было сказано, замыкается на самом себе и становится самоценным.
Если взять упомянутую Полтаву, то здесь можно выделить несколько интересных, даже забавных (если паранойя может быть забавной) моментов.
Например, зимой этого года инфицированные паранойей граждане возмутились, что над колонной Славы (памятник был возведен в честь победы русской армии над шведами под Полтавой) пропал украинский флаг, равно как и баннер «Слава Украине! Героям Слава!».
В их оригинальном видении окружающего мира этот флаг и глупый баннер оберегают сам город, а также их узкое сознание от чего-то чужеродного, то есть являются каким-то излучателем безопасности.
А председатель Полтавского облсовета Петр Ворона на этом же собрании вообще предложил вместо фигуры позолоченного орла установить такой же позолоченный тризуб. Тогда многие публицисты сделали меткое замечание: «Ворона атакует орла».
В принципе то, что чужие, непонятные «свидомым» гражданам символы действуют на них как ладан на черта — не секрет. Памятник Ленину пал первым. Символ города Золотой орел с лавровым венком ещё держится. Но параноидальное сознание сектантов идет по дороге спасительного символизма далее.
Недавно коммунальные службы города закрасили серой краской сине-желтый забор, перекрашенный так в прошлом году на пике моды окрашивания в сине-желтый вообще всего, что видели перед собой «патриоты». В этом году приведение забора в стандартный цвет некоторых из сектантов особенно возмутило.
История продолжилась тем, что вскоре обратно в черный цвет была перекрашена металлическая оградка на бульваре в центре города. Эта вполне будничная акция вызвала практически стон и ритуальные завывания со стороны определенных, мыслящих символами, граждан.
Всё равно, что местные предприятия потеряли и теряют основной российский рынок сбыта, все равно, что вследствие этого пополняется армия безработных, все равно, что пенсионеры уже отказываются платить за коммунальные услуги под угрозой голодной смерти, все равно, что цены, а не зарплаты растут в катастрофической прогрессии, все равно... Только забор должен быть выкрашен в «патриотические» цвета. Вы не были в сумасшедшем доме? Тогда добро пожаловать.
Совсем недавно повсеместно можно было увидеть такие, например, объявления.
Это фото из серии объявлений в Запорожье.
На днях в Сумской области появилась новая «патриотическая» инициатива. Местные СМИ призывают вырубать березы как символ России и высаживать на их месте более патриотическую калину. Статья под названием "Долой российские березы" была опубликована в газете "Недригайлов сегодня".
Что уже говорить о таких мелочах, как преследование инакомыслия и массовое стукачество в милых украинских национальных сорочках — вышиванках. Вот посмотришь на такого человека — вроде хорошо все с ним, он улыбается, чтит традиции, любит родную землю...
Но этот милый и улыбающийся человек легко напишет донос в СБУ, если ему на глаза попадется что-то или кто-то подозрительный. Этот же человек параллельно и театрально может страдать по поводу сталинских репрессий и сам же в следующую секунду, действуя в лучших традициях, пойдет строчить донос на «неблагонадежного», а то и вовсе на «врага». Вот и недавно украинцы отметили День вышиванки, надевали её на себя и делали селфи. Как сказал бы Спиноза нашей современности мэр Киева Виталий Кличко, тем самым они окрасили себя в те цвета, в которые они себя окрасили.
Сейчас не хотелось бы рассуждать на тему обмена машино-, авиа- и кораблестроения на милый наив деревенщины, обмен прогрессивного модерна на первобытную архаику.
Но пусть бы и существовала эта новая традиция, ведь в народных символах нет ничего плохого. Да вот только теперь видно, что большинство вышеупомянутых радетелей за правильно окрашенные заборы или за установление правильных памятников вышиванками себя «маркируют».
Здесь получилось неожиданное продолжение заборной темы. Ведь это не просто дань народным традициям — это ещё один самоценный символ.
Поэтому больше верится в человечность и сохранность разума столетнего деда, который носит эти вышиванки всю жизнь, потому что и его отец, и дед одевались в селе именно так. Когда же вышиванку демонстративно «пялит» на себя студент и повторяет за взрослыми «патриотами», что «вышиванка — наш генетический код», то верится ему слабо. Как пиджак на шимпанзе смотрится эта вышиванка и на чиновнике, который потом выкладывает селфи в социальные сети и любуется сам собой: «Да, я отмаркировал себя, я патриот, а значит, что свой».
Посмотрите, как вышиванка помогала принимать «германский порядок». И как она сегодня становится одеждой евреев на Украине. Главное, что последние не видят в этом ничего страшного и никакой связи времен
Вот, например, президент Украины. В Киеве он может надеть камуфляж с надписью «ЦИНІЧНИЙ БАНДЕРА», а в Брюсселе или Риге носить вышиванку.
Вот тем и живет что столица Украины, что провинция — убогой, параноидальной возней с памятниками, неправильными орлами, заборами, в неискренних, но «расово правильных» вышиванках. В заражающей атмосфере ненависти к «врагам» и «недобиткам» прозябает сегодня средний украинец, который впал в глубокую социальную апатию.
Но что дальше? Ведь не может же долго существовать этот горячечный бред в таких условиях? Да, не может. Как и не может быть тело смертельно больного человека сильнее тела здорового. Вопрос только во времени. Должна быть новая, несомненно здоровая (в сравнении с ныне существующей) власть. Она-то на первом этапе и должна сказать людям, что вас действительно обманули. Просто ваша вера в лучшую жизнь имеет другие, психически здоровые формы — вот они. И на этой базе нужно будет начинать работать с людьми, работать долго, кропотливо. Внимание молодежи — она должна задать новый тренд, когда над темой «патриотических заборов» будут только лишь смеяться. Так же, как повзрослевший человек смеется, вспоминая свои детские нелепости
Иван ПЛОХОЙ Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|