Украина, спустя год после революции, проблемы коррупции остаются.
Киев. Украина — страна на краю банкротства. Волна политически мотивированных убийств и таинственных самоубийств бывших правительственных чиновников посеяла страх в столице. Начались распри в различных частях проевропейской коалиции большинства в парламенте. Постоянная угроза войны сохраняется на Российской границе.
Через год после избрания Петра Порошенко президентом для замены свергнутого Виктора Федоровича Януковича, и через шесть месяцев после приведения к присяге нового законодательного органа, Украина остается страной, глубоко погрязшей в политическом и экономическом хаосе
«Порошенко, любите ли вы его или нет, не освободитель», говорит Брюс Джексон, президент проекта переходных демократий, американской некоммерческой группы. “Украинское правительство слабое и хрупкое, оно слишком слабо, чтобы делать необходимое и чтобы построить единое, независимое государство.”
Усилия по достижению политического урегулирования между правительством в Киеве и русскими сепаратистами, которые контролируют значительную часть восточных областей Донецкой и Луганской зашли в тупик, из- за процедурных споров, несмотря на прекращение огня в феврале призывов к децентрализации власти и расширению местной автономии в качестве основания для долгосрочного соглашения.
Разрушенная экономика продолжает падать, падение ВВП составило 17,6% в первом квартале 2015 года. В надежде избежать дефолта, высокопоставленные должностные лица начали затяжные переговоры с кредиторами, с которыми они так и не смогли до сих пор договориться. Чиновники теперь открыто беспокоятся о том, что обещанного кредита более чем в $40 млрд. от Международного валютного фонда и союзников, включая Соединенные Штаты и Европейский Союз, будет недостаточно, чтобы удержать страну на плаву.
Вероятно, самым большим разочарованием для протестующих, захвативших центр Киева в прошлом году, стало то, что новое руководство во главе с Порошенко и премьер-министром Арсением Яценюком до сих пор не смогло выполнить обещания по искоренению тотальной коррупции. Взамен оно запуталось в новых обвинениях в неправомерных действиях и расходах, сводя политические счеты.
Парламент, в котором проевропейские партии, контролирующие большинство, проголосовал в прошлом месяце за создание специальной комиссии по расследованию обвинений против обходительного англоговорящего Яценюка, которым так восхищается Запад, и его Кабинета касательно хищения в размере более $ 325 млн. из госбюджета.
Правительство и его сторонники отрицают все обвинения и говорят, что они продвинулись дальше, чем любые из их предшественников в попытках искоренить на Украине постсоветское наследие, бесхозяйственность и должностные преступления. Они отмечают, что парламент принял ряд инициатив по реформе, в частности по реформированию нефтегазового комплекса и замене руководства в Национальном банке.
Продолжающийся беспорядок становится причиной трений между украинским государством и его европейскими союзниками, особенно Германии и Франции, чьи руководители помогли достичь прекращения огня и все чаще высказывают недовольство медленными темпами перемен.
“Мы не просто жертва Российской агрессии против Украины”, - говорит г-н Джексон. “У нас предсказуемо агрессивная Россия, против непредсказуемой и ненадежной Украины. Украине сейчас не возможно доверять. ЕС говорит: где децентрализация? Где же выполнение обязательств? А где реформы?”
Не удивительно, что доверие народа к правительству резко уменьшились.
Прибавило шума недавнее заявление г-на Порошенко о преследовании богатых и влиятельных бизнесменов, известных как олигархи, в попытке ограничить их влияние и вернуть себе народную поддержку. Но атака увеличивает риски, делая врагами крупнейших в стране работодателей, тех кто до сих пор поддерживал правительство.
“Когда ты не хочешь ничего делать и тебе не о чем докладывать о сделанном, то нужен враг, - сказал Д. в. Фирташ, бывший покровитель г-на Януковича, который является основной мишенью в так называемой де-олигархизации. “Это очень удобно, использовать богатых людей в качестве козлов отпущения.”
Для Киева нет большей проблемы, чем до сих пор не принесшая плодов борьба с коррупцией. Даже те чиновники, которые находятся в авангарде этой борьбы, признаются, что в значительной степени она оказалась безрезультатной.
Давид Сакварелидзе, заместитель генерального прокурора, который помог осуществить радикальные изменения в судебной системе в его родной Грузии, получил украинское гражданство и полномочия на реорганизацию прокуратуры.
«Они по-прежнему коррумпированы, не было сделано никаких изменений в системе правоохранительных органов и в судах», – сказал Сакварелидзе в интервью в своем рабочем кабинете в Киеве.
Он описал систему уголовного правосудия, которая должна быть построена почти с нуля. Например, он говорит, об отсутствии эффективной системы сделок о признании вины, которую необходимо внедрить для ускорения производства. Нет четких целей, которые определяют национальные приоритеты правоохранительных органов.
«Мы не имеем никакой уголовной политики», - сказал он. “Ни один из прокуроров имеет четких руководящих принципов.”
Вместо принятия мер к существующим государственным учреждениям, говорит Сакварелидзе, в парламенте чрезмерно сосредоточены на принятии законодательства, которое создает еще больше бюрократии.
Одним из главных обещаний Майдану было создание нового антикоррупционного бюро, которое, как ожидается, трудоустроит 700 сотрудников правоохранительных органов. 16 апреля, после долгих промедлений, Порошенко, наконец, избрал первым директором бюро Артема Сытника, бывшего прокурора г. Киева.
Из-за задержек, правительство не смогло выполнить обещания по реституции. В частности, оно не смогло возвратить миллиарды долларов, которые как полагают, были украдены бывшим президентом г-на Януковичем, его семьей и ближайшими соратниками.
Ни у г-на Януковича или какой-либо из высокопоставленных чиновников, кто бежал вместе с ним были арестованы, со многими сейчас в России. Коррупционные расследования против других бывших чиновников и руководителей государственных компаний, во многом зашли в тупик.
Егор Соболев, организатор прошлогодней акции протеста, который сейчас член парламента и председатель его Комитета по предотвращения и противодействия коррупции, сказал, что его страничка была залита жалобами.
“Самая большая проблема в стране у нас нет реальной системы правосудия, у нас нет судей, большинство из них-люди из времени Януковича, очень коррумпированного”, - сказал он.
“Такая же ситуация с прокурорами.”
“И еще одна проблема, очень большая проблема”, - добавил он, то, что “Г-н Порошенко, как президент, не готов их уволить.”
Г-н Соболев не одинок в своем отсутствии доверия к новой власти. Многие из демонстрантов на Майдане, которые сейчас находятся на государственных постах говорят, что они плохо знакомы с Порошенко и Яценюком, которые были хотя и были противниками г-на Януковича, но являются давними ветеранами украинской политической системы, которую демонстранты хотели разобрать.
Это одна из причин сильной поддержки в парламенте при создании специальной комиссии для расследования обвинений Николая Гордиенко, бывшего главы государственной финансовой инспекции, которая обвинила г-на Яценюка в использовании непрозрачных схем, для крупных хищений.
По словам аналитиков, стоит ожидать значительных разочарований. «По прошествии года, все всегда разочарованы после любого революционного переворота, это один из законов социальной науки», – рассказал Майкл Макфол, профессор Стэнфордского университета и бывший американский посол в России, который является экспертом по революциям и который посетил Киев в прошлом месяце. «Никогда не было случаев, когда люди говорили: «О, дела идут даже лучше, чем я думал. Всегда «Правительство делает недостаточно», «Реформы протекают медленно».
Г-н Макфол сказал, что он надеялся на усилия Украины. “Я впечатлен рядом реформ, которые они уже прошли. Мне кажется, это недооценивается на Западе”, - сказал он.
Еще, по его словам, впереди у правительства стоит гигантская задача, особенно учитывая требования западных "благодетелей". "Они (правительство Украины- прим.моё) просто не могут сделать ряд вещей, которые их просят сделать прямо сейчас," сказал г-н Макфол.
Борис Ложкин, глава администрации г Порошенко, сказал президент имел пять приоритетов: "де-тенизация, демонополизация, де-олигархизация, дерегулирование и децентрализации," с привлечением новых прозрачных схем контроля экономики и правительства ,
"Олигархия в качестве основы политической и экономической жизни страны должна прекратить существование", сказал г-н Ложкин.
Но противостояние усилило чувство страха в Украине, особенно среди бизнес-деятелей и должностных лиц, которые имели связи в правительстве Януковича.
По крайней мере, шесть таких должностных лиц совершили самоубийства в этом году, и седьмой, Олег Калашников, бывший член парламента от партии Януковича регионов, был застрелен возле своего дома в Киеве в прошлом месяце.
Прокуроры начали расследование, но говорят, что они не верят убийства и что самоубийства связаны.
В то время как правительство говорит, что вторжение российских сил может произойти в любое время, некоторые аналитики считают, что мало причин для возобновления военных действий, а украинская сторона борется сама с собой.
"Россия просто ждет внутренних проблем Украины, чтобы сделать её менее привлекательной для Запада," сказал Александр Баунов, из научно-исследовательской группы Института Карнеги в Москве. "План Путина- Россия не должна делать Украину слабой. Украина станет слаба сама по себе, и он может просто подождать и воспользоваться её слабостью когда-то в будущем ".
DAVID M. HERSZENHORN New-York Times
http://www.nytimes.com/2015/05/18/world/europe/in-ukraine-corruption-concerns-linger-a-year-after-a-revolution.html?ref=world&_r=3
P.S.Сукиного сына начали ругать, но пока судя по всему не готовы менять.Во-первых он свой.Во-вторых, на кого, если там все такие? В- третьих, он еще для чего-то нужен, судя по характеристикам созидательного чуда от него не ждут. Тогда что ожидают? Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 199
Рейтинг поста: